Пол ди Реста: Сезон складывается сложнее, чем мы ожидали

Пол ди Реста

Полу ди Ресте многие предрекают успешное будущее в Формуле 1, считая его одним из главных кандидатов на место Михаэля Шумахера. Однако, заработав очки в двух первых гонках, чемпион DTM не смог добиться высоких результатов и пытается найти причину неудач…

Вопрос: Как проходит сезон? После гонки в Малайзии вы не смогли заработать очки…
Пол ди Реста: Были и подъёмы, и спады, в двух первых гонках я заработал очки, потом удача отвернулась, мне не удавалось финишировать в десятке, но я несколько раз добивался успеха. Такова жизнь.

Force India ведёт борьбу в средней группе. Конкуренция очень высока, чтобы заработать очки, обстоятельства должны сложится удачно. В этом году ситуация в чемпионате постоянно меняется. Мы могли заработать очки в Великобритании, Канаде или Монако.

Позитивный момент заключается в том, что скорость машины растет, и в квалификациях мы добиваемся неплохих результатов. Если нам удастся более-менее нормально провести уик-энд, мы сможем рассчитывать на очки.

Вопрос: Ходят разговоры, что вы можете заменить Михаэля Шумахера в Mercedes GP, если он завершит карьеру. Многие предрекают вам долгую карьеру в Формуле 1…
Пол ди Реста: Я не думаю об этом. Моя цель – создать репутацию, позволяющую рассчитывать на продолжительную карьеру в Формуле 1. Подобные слухи льстят самолюбию, но сейчас я должен полностью сосредоточиться на работе в Force India.

Я стараюсь добиваться максимальных результатов, выкладываться в каждой гонке. Мне нравится бороться на трассе, но важнее всего постоянно прогрессировать. Каждая трасса – это новый вызов, надеюсь, в Германии мы заработаем очки.

Вопрос: Можете ли вы сказать что-то конкретное о своем будущем?
Пол ди Реста: Я бы не хотел говорить об этом. Я сосредоточен на текущем сезоне.

Вопрос: Однако будущее гонщика часто определяется уже в середине сезона…
Пол ди Реста: Все мое внимание уделено гонкам. Контрактами занимается менеджер. Я еще не знаю, что будет в следующем сезоне, но хочу долго выступать в Формуле 1. Всегда есть желание подписать контракт с одной из сильнейших команд, которые ведут борьбу в группе лидеров.

В этом году всё оказалось сложнее, чем мы ожидали, сезон состоит из подъёмов и спадов – если мы делаем шаг назад, значит, другие выходят вперёд.

Вопрос: У вас хорошие перспективы в следующем году…
Пол ди Реста: Надеюсь… Важно произвести хорошее впечатление, чтобы гарантировать долгосрочное будущее. Я смог добиться этого в DTM, и результаты позволили мне оказаться в Формуле 1. Сначала я выступал на старой машине, а затем оказался в заводской команде - с самого начала мне удалось создать положительное мнение о себе.

Конечно, в Формуле 1 это сложно оценить: между командами большая разница, здесь множество факторов. В двух первых гонках мы уступали в скорости, но заработали очки благодаря надежности. Я говорю про работу в целом. Команда должна добиться успеха, и я надеюсь внести свой вклад.

Вопрос: Ваш дебют получил высокую оценку, вы расстроены тем, что давно не зарабатывали очки…
Пол ди Реста: Конечно. Всегда хочется заработать очки, но я знаю, что не раз был близок к этому. Иногда я не мог повлиять на ситуацию, иногда сам допускал ошибки, иногда машина была недостаточно быстра. В Сильверстоуне мы упустили отличную возможность, но таковы гонки. Я опережал Адриана, а в результате он финишировал впереди, но только на 11-м месте, уступив соперникам, использовавшим более выгодную стратегию. Когда Дженсон сошел с дистанции, мы должны были использовать этот шанс, но не смогли. Я бы сказал, что это ошибка команды. В начале сезона мы лучше использовали предоставившиеся возможности.

Вопрос: В Барселоне команда представила множество новинок. Позволяет ли машина добиваться тех результатов, на которые вы рассчитываете?
Пол ди Реста: В Испании мы не использовали все подготовленные новинки, многие решения появились только в Монако, но из-за особенностей трасс в Монте-Карло и Монреале эффект оказался не так велик, как мы рассчитывали. Команда доработала эти новинки, многие из них мы привезли в Нюрбургринг, к тому же, в FIA окончательно определились с регламентом. Не стоит забывать и о подготовке к следующему сезону – нам предстоит оценить некоторые идеи, чтобы принять верные решения при разработке новой машины.

Вопрос: После гонки в Сильверстоуне многие обсуждали командную тактику в Red Bull. Как вы оцениваете ситуацию?
Пол ди Реста: Командная тактика снова разрешена, не так ли? Любая ситуация уникальна. Надо уважать решение команды.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё