Саймон Ренни о подготовке к Гран При Монако...

Саймон Ренни

В интервью журналистам пресс-службы команды гоночный инженер Lotus Саймон Ренни говорил об особенностях трассы в Монако и подготовке к гонке…

Вопрос: Саймон, какой была приоритетная задача гонщиков, начиная со свободных заездов?
Саймон Ренни: Это может показаться клише, но гонщикам нужна уверенность, чтобы добиться хороших результатов в Монако. Время на круге улучшается по мере того, как они адаптируются к особенностям трассы. Идея была в том, чтобы провести на трассе больше времени, чем обычно. Кроме того, мы планировали проехать несколько серий кругов на шинах Soft, чтобы оценить разные варианты настроек, а затем проанализировать поведение шин SuperSoft на коротких сериях.

Вопрос: Если уверенность в себе играет столь важную роль в Монако, почему Кими Райкконен не участвовал в первой сессии?
Саймон Ренни: В первой сессии Кими не смог работать по запланированному графику, поскольку ему не понравились настройки рулевого управления, которые мы подготовили специально для этой гонки. Он мог бы проехать большую дистанцию, но в этом случае результаты получились нерепрезентативными, так что мы решили рискнуть и перед второй сессией заменили рулевое управление.

Механики отлично поработали, но, к сожалению, им не хватило времени, чтобы он вернулся на трассу в первой сессии. В результате он начал вторую часть тренировок совершенно неподготовленным, по сравнению с остальными гонщиками, которые уже отработали на трассе полтора часа и смогли войти в ритм. К счастью, Кими отлично знает Монако, поэтому у него не возникло проблем с тем, чтобы почувствовать себя уверенно.

Вопрос: Что можно ожидать от шин на этой трассе?
Саймон Ренни: Здесь достаточно низкий износ. Главная задача гонщиков – в трафике постараться сохранить нужную температуру резины. Трасса настолько узкая, что здесь очень сложно обгонять, а чем дольше гонщики остаются позади более медленной машины, тем быстрее шины остывают, а это, конечно, влияет на уровень сцепления.

Вопрос: Расскажите о трассе. Как влияет на уровень сцепления то, что она проходит по городским улицам?
Саймон Ренни: Состояние покрытия в Монако меняется больше, чем на остальных трассах. Прогресс гонщиков по ходу уик-энда связан с тем, что они начинают чувствовать себя более уверенно, однако не менее важно и улучшение состояния покрытия. Обычно здесь много дорожных автомобилей, неизбежно появляются грязь и капли масла. Чтобы трасса подходила машинам Формулы 1, необходимо нанести слой резины на траекторию, но если идет дождь, наши усилия сводятся к нулю: он смывает слой резины, и на траектории вновь появляется пыль. Конечно, все в одинаковой ситуации, но из-за вчерашнего дождя результаты третьей сессии могут оказаться хуже, чем в первой.

Вопрос: Дождь сильно помешал работе во второй тренировке?
Саймон Ренни: Мы ожидали, что он начнется около 14:00, поэтому решили раньше выехать на трассу, чтобы максимально воспользоваться сухими условиями. Это было особенно важно в случае с Кими, которому не удалось поработать в первой сессии. К сожалению, дождь начался раньше. Кажется, в этот уик-энд высока вероятность дождя, поэтому здорово, что мы успели поработать с промежуточной резиной. Оба гонщика остались довольны поведением машины на мокрой трассе, а это хороший знак.

Вопрос: Повлияют ли переменчивые условия на результат гонки?
Саймон Ренни: В Монако сложно пилотировать на сликах, но когда здесь идет дождь, гонщики добиваются результатов, которых действительно заслуживают. Вчера обещали 20% вероятность дождя, и он пошел. Согласно прогнозу на завтра, нас ждет 60% вероятность дождя, а мы готовы к этому. Мы не можем пожертвовать настройками, надеясь на дождевую гонку: это может лишить гонщиков шансов на хороший результат в квалификации, если она пройдет по сухой трассе.

Самая большая трудность – найти предел возможностей машины на промежуточной резине. Обычно мы работаем с более жестким и более мягким составом сликов, и разница в скорости с промежуточными шинами невелика, а поскольку Pirelli привезла на этот Гран При шины SuperSoft, появится существенная разница в уровне сцепления, и особенно в том, насколько быстро можно будет ее прогреть. К счастью, Кими и Роман были довольны поведением машины в любых условиях. Они знают, насколько интенсивно надо атаковать, поведение нашей машины весьма предсказуемо.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё