Кими Райкконен считает, что проблемы на старте в Монце были связаны не с его ошибкой, а с техническим сбоем в работе сцепления на его Ferrari, но в итоге рад, что ему удалось отыграться.
Вопрос: Можете ли рассказать о моменте старта? Был ли этот сбой как-то связан с новыми стартовыми процедурами?
Кими Райкконен: Нет. Когда я включил первое сцепление, сработал режим, препятствующий выключению двигателя. Насколько я понимаю, я всё сделал правильно. Но разумеется, мы видим, что была проблема со вторым сцеплением, которое было некорректно отрегулировано. Я абсолютно уверен, что всё сделал верно и действовал так, как всегда, но точно не знаю. В чём бы ни была причина, но из-за этого включилась система, препятствующая глушению двигателя, и через несколько секунд я оказался на последней позиции.
После этого мы сделали всё, что в наших силах. Разумеется, я очень расстроен, ведь гонка прошла нормально, и я финишировал пятым, но когда ты стартуешь со 2-й позиции, а в первом повороте оказываешься на последней, это не лучшая ситуация. Но из этого надо извлечь урок и надеяться, что в дальнейшем наши результаты будут выше.
Вопрос: Раньше вы уже сталкивались с подобными проблемами? Например, во время отработки процедуры старта?
Кими Райкконен: Нет, раньше ничего подобного не было. Но такие вещи случаются.
Вопрос: Сильно ли вы переживаете из-за проблем на старте?
Кими Райкконен: Разумеется, это неидеальная ситуация, ведь мы не смогли воспользоваться преимуществом второй стартовой позиции, но, как я уже сказал, гонка сложилась нормально, и уик-энд в целом был удачным, за исключением этой проблемы. Конечно, неплохо, что я смог отыграться и финишировать пятым, но определённое разочарование остаётся. К сожалению, это не первый такой гоночный уик-энд…
Я уверен, мы движемся в правильном направлении, но нас продолжают преследовать проблемы, что заметно сказывается на ходе гонки, поэтому надо продолжать работать. Не сомневаюсь, вскоре мы добьёмся улучшения ситуации.
Вопрос: Когда вы говорите, что второе сцепление было неверно отрегулировано, значит ли это, что вы его так отрегулировали?
Кими Райкконен: Судя по телеметрии, момент срабатывания сцепления был выбран неверно, но поскольку я всё делал так же, как всегда, то не могу объяснить причину. Но какой бы она ни была, мы должны полностью с этим разобраться и убедиться, что если нам придётся вносить какие-то коррективы, то эти действия будут правильными.
Вопрос: Насколько сложно было беречь шины и при этом провести гонку в достаточно агрессивном ключе, чтобы обгонять соперников?
Кими Райкконен: Думаю, машина неплохо вела себя весь уик-энд. Могу сказать, что под конец отрезка на первом комплекте шин начались сложности. Разумеется, сначала мне приходилось беречь резину, что непросто делать, когда ты должен обогнать много машин. Когда я их преследовал, резина изнашивалась сильнее, но как только мы перешли на второй комплект, поведение машины улучшилось, и я смог догонять и опережать соперников. К сожалению, нам всё испортил старт.
Вопрос: Вы удовлетворены темпом по ходу гонки, ведь Себастьян был быстрее, когда ехал по свободной трассе?
Кими Райкконен: Я не видел результатов других гонщиков. Думаю, после первого круга гонки мы сделали максимум возможного. Сложно сказать, но нам пришлось обгонять многих, и машина вела себя неплохо.
Вопрос: Вы довольны модернизированным двигателем, который Ferrari подготовила к этому уик-энду?
Кими Райкконен: Ещё в четверг мы говорили, что это нормальный процесс модернизации, который идёт каждый год: мы продолжаем всесторонне улучшать машину и двигатель. Это небольшие шаги, но в правильном направлении, и, разумеется, мы бы не стали их предпринимать, если бы не считали, что они окажутся полезными. Я хочу сказать, что это не такой уж значительный шаг вперёд, но на этой трассе он оказался эффективным, ведь в Монце прежде всего нужны скорость и мощность.
То, что произошло на старте гонки, немного расстраивает, но в целом мы довольны нашей скоростью в этот уик-энд…
Вопрос: Вас не удивила скорость некоторых других машин, которые обычно вам не приходится опережать по ходу гонок?
Кими Райкконен: Думаю, если вспомнить другие Гран При этого года, то у нас часто были серьёзные сложности с обгонами большинства из этих машин. В Монце обгонять тоже было непросто, но нам удалось пробиться через пелотон. Машины Force India были очень быстрыми на прямых, и я думал, что придётся несколько тяжелее, поэтому был приятно удивлён, когда мы смогли их опередить, а это пришлось делать несколько раз.
Это говорит о том, что мы всё делаем правильно, но в идеале мне хотелось бы избежать ситуаций, когда их приходится обгонять. Но, по крайней мере, мы добились прогресса и в гонке не застревали позади других машин, как это не раз случалось по ходу сезона.