Прю: "Мы пытаемся подготовиться к любым неожиданностям…"

Фил Прю

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая, однако в McLaren по-прежнему считают, что МР4-26 нельзя назвать самой быстрой машиной чемпионата. Поэтому главная задача, которую предстоит решить команде – сделать все возможное, чтобы догнать Red Bull Racing. Об этом главный гоночный инженер McLaren Фил Прю говорил во вторник на традиционной телефонной конференции, предшествующей гонке…

Вопрос: Над чем работала команда во время трехнедельного перерыва? Удастся ли McLaren развить успех, которого она добилась в Китае?
Фил Прю: Перерыв был долгим, но это вполне устраивает всех, кто во время первых гонок много путешествовал и напряженно трудился. Во время паузы у нас была возможность проанализировать ситуацию и понять, в чем мы были сильны, и каковы наши слабые стороны.

Работа по модернизации постоянно идет по всем направлениям, и в ней команда использует уроки зимних тестов и первых гонок. Кроме того, мы продолжаем совершенствовать наши подходы к использованию шин. Также есть желание увеличить прижимную силу, которую генерирует машина.

Вопрос: Поможет ли работа, которой занималась команда во время этой паузы, добиться высоких результатов в Турции?
Фил Прю: Разумеется, в Турции мы рассчитываем сократить отставание. Пока наша машина не самая быстрая, и по отношению к Red Bull Racing мы находимся в положении догоняющих. В Стамбуле на МР4-26 появится ряд обновлений, которые, надеемся, позволят поднять скорость.
Но, как мы видели в ходе первых трех гонок, различие в скоростях машин варьируется от трассы к трассе. В Турции мы должны выступить неплохо, если нам удастся эффективно использовать новинки. Надо правильно использовать шины, и, думаю, мы вновь будем конкурентоспособны. Естественно, другие команды тоже стремятся улучшить свои машины, но, как всегда, надеемся, что нам удалось добиться большего, чем соперникам

Вопрос: В Турции ожидается высокий износ резины, и мы уже видели, что различные тактические схемы могут срабатывать по-разному. Чего вы ждете от гонки в Стамбуле? Увидим ли мы снова хитрые тактические ходы, связанные с использованием шин?
Фил Прю: Не исключено. Износ резины действительно будет одним из важных факторов. Думаю, это обуславливает выбор тактики: гонка пройдет с тремя пит-стопами. Свежие шины дают определенные преимущества. Тем не менее, по-моему, острая конкуренция заставит гонщиков использовать свежую резину в ходе квалификации.

Наша позиция такова: мы предпочитаем использовать новые шины в квалификации, а не в гонке. Я не сбрасываю со счетов то, что Льюис сделал в Китае, пожертвовав одной квалификационной попыткой, но тогда нам повезло, потому что в первых двух сессиях мы обошлись единственным комплектом мягкой резины, что позволило сэкономить один комплект. Но я не считаю правильным экономить шины за счет сокращения числа попыток в финале квалификации.

Вопрос: Гран При Китая стал одной из самых интересных гонок за долгое время. Можно ли это считать свидетельством того, что изменения, внесенные в правила в 2011-м году, действительно работают?
Фил Прю: Гонка, безусловно, была захватывающая и отличалась от того, что мы видели в прошлом году. Думаю, есть шанс, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем. Мы видели многообразие стратегий, но надо отметить, что на разных машинах резина, похоже, изнашивается по-разному. Так что нас ждут новые интересные Гран При.

Вопрос: Такое впечатление, что в квалификации скоростное превосходство Red Bull Racing заметнее, чем в гонке. Чем вы объясняете это преимущество, которое проявляется именно по субботам?
Фил Прю: Мы стремимся поднять скорость нашей машины, как в квалификации, так и в гонке. Думаю, отчасти этого можно добиться за счет оптимизации работы шин, но второй момент связан с использованием сложных режимов работы двигателя, поскольку на уровень прижимной силы во многом влияет поток выхлопных газов. Явление, о котором идет речь, может объясняться многими причинами, но мы тоже стремимся поднять скорость машины как в квалификациях, так и в гонках.

Вопрос: Насколько по вашим оценкам в настоящий момент McLaren отстает от Red Bull Racing?
Фил Прю: Думаю, мы уступаем от 0,3 до 0,5 сек на круге, но, разумеется, намерены сократить это отставание.

Вопрос: Ferrari надеется добиться в Турции значительного прогресса. Вам придется опасаться конкуренции со стороны этой команды в предстоящей гонке?
Фил Прю: Мы никогда не склонны недооценивать скорость Скудерии и понимаем, что она может сделать большой шаг вперед, как только разберется с машиной, отладит ее и сможет максимально эффективно использовать ее потенциал. Думаю, в некоторых гонках Ferrari демонстрировала очень хороший темп, хотя в квалификациях они пока отстают.

Но мы понимаем, что нам предстоит не только догонять Red Bull, но и следить за такими соперниками, как Ferrari, Mercedes и, конечно, Renault, которая тоже демонстрирует очень хорошую скорость.

Вопрос: Специалисты Pirelli разрабатывали более жесткую версию резины, которую пока решено не использовать, поэтому вам предстоит использовать обычную резину Hard. У вас есть вопросы к ее ресурсу? Хотели бы вы, чтобы в вашем распоряжении появилась более износоустойчивая шина?
Фил Прю: По-моему, в ходе предстоящей гонки трудности будут связаны с износом как мягких, так и жестких шин Pirelli. Истанбул-парк – сложная трасса. Однако команды сами должны попытаться максимально эффективно использовать резину.

Будь в нашем распоряжении более жесткая резина, возможно, ход гонки мог бы несколько измениться, но, поскольку такие шины были бы у всех команд, не думаю, что разница была бы очень заметной. Мы уважаем решение Pirelli продолжить разработку этой резины, и, полагаю, у нас еще будет возможность поработать с ней на тренировках перед тем, как она, вероятно, будет впервые использоваться в ходе Гран При Испании. Так что в ближайшем будущем, наверное, мы увидим ее на трассе.

Вопрос: Стала ли работа руководителей команды во время гонок более интенсивной по сравнению с прошлым годом?
Фил Прю: Пожалуй, тем, кто находится на пит-уолл, приходится действовать более активно, чем раньше. К нам поступает информация от обоих гонщиков, мы следим за результатами прохождения кругов, и за данными телеметрии, свидетельствующим о работе шин и их износе.

В этом году процесс изучения резины Pirelli все еще идет. Каждый раз, приезжая на очередную трассу, мы видим, что резина ведет себя несколько иначе. Как известно, она выдерживает не очень много кругов, а это означает, что мы должны быть готовы при необходимости применить тактику, которую используют соперники…

Пит-стопов стало больше – разумеется, приходится принимать больше решений, а это непросто. Но у нас отличные специалисты, которые трудятся и на трассе, и на базе в Уокинге, разрабатывая тактические схемы для обеих машин. Мы пытаемся подготовиться к любым неожиданностям…

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё