Виталий Петров: "Может, все дело в пухе?.."

Виталий Петров на Гран При Испании

По итогам двух тренировок на трассе Каталунья Виталий Петров признался, что первый день Гран При Испании принес ему не слишком много поводов для хорошего настроения. Сцепление шин с трассой оказалось очень низким, и как с этим бороться, в команде Caterham пока не придумали...

Вопрос: Какие ощущения оставил сегодняшний день?
Виталий Петров: Не знаю, один ли я такой – пока еще не успел прочесть комментарии других пилотов – но мне показалось, что по сравнению с тестами ситуация резко изменилась к худшему. Сцепления, можно сказать, нет совсем – ощущения такие, словно мы использовали какую-то совсем другую резину. Машину постоянно сносит, утром возникла сильная недостаточная поворачиваемость, а во второй тренировке – очень серьезная избыточная. Можно сказать, что мы были просто шокированы. На тестах все было совсем не так.

Вопрос: Велика ли разница между составами резины?
Виталий Петров: По времени на круге – от 1 до 1,2 секунды. Мягкая обеспечивает больше сцепления, позволяет быстрее проходить повороты.

Вопрос: А что можно сказать о темпах износа?
Виталий Петров: Ощущения похожи на те, что были [на тестах] в Муджелло. Такое впечатление, что колеса не работают, не обеспечивают сцепление, а просто скользят по асфальту. Едешь, словно по льду. На других трассах все иначе – скажем, в Бахрейне реально ощущается сцепление, а после семи кругов резина начинает «плыть», и скорость резко падает – можно в нескольких поворотах потерять целую секунду. Понятно, что надо срочно ехать в боксы. Здесь же я начал с того, что спросил у инженеров – это точно тот самый состав, что мы использовали прежде?

Вопрос: А температура резины была внутри того диапазона, который наметили инженеры?
Виталий Петров: То-то и оно, что да.

Вопрос: А с чем может быть связана такая ситуация?
Виталий Петров: Дело или в шинах, или в трассе. Сейчас цветут деревья, в воздухе много пуха – может, с этим связано. Если передняя ось еще более-менее слушается, то задняя вообще никак не хочет заезжать в повороты.

Вопрос: На жесткой резине вы были быстрее Хейкки, а на мягкой вновь оказались позади…
Виталий Петров: Дело в том, что когда я только выехал на свежем комплекте Soft, то на протяжении двух первых кругов попадал в трафик.

Вопрос: Кстати, а что ваш напарник говорит о поведении машины?
Виталий Петров: То же самое, он недоволен. Пока мы не знаем, что происходит, надо анализировать данные. Инженеры пытались изменить ситуацию, подобрав другие настройки – но поведение машины становилось очень нервным…

Вопрос: Какое впечатление произвел на вас Александер Росси?
Виталий Петров: Если честно, нам даже не удалось толком пообщаться.

Вопрос: А было ли для вас важно непременно опередить его?
Виталий Петров: Конечно же, нет. Я знал, что для него это первый Гран При, и ни о чем подобном даже не думал, потому что понимал – ему будет сложнее. К тому же, на все полтора часа у него был всего один комплект шин.

Вопрос: Как показали себя новинки?
Виталий Петров: Неплохо. Но в такой ситуации нам надо серьезно подумать, какие именно элементы стоит использовать завтра и в воскресенье.

Вопрос: Реально ли будет в квалификации проехать два быстрых круга подряд на составе Soft?
Виталий Петров: Нет, только один, никаких сомнений. Кстати, завтра мы, не исключено, не будем использовать KERS. Надо внимательно все изучить: с включенной системой машина управляется несколько хуже.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё