Петров: "Если удастся осуществить планы, Caterham ждет успех"

Виталий Петров

Виталий Петров уже давно не был в Москве. Потому, приехав в столицу на презентацию новых бутсов Nike, гонщик Caterham сразу же оказался в плотном кольце журналистов. Поначалу разговор шел на темы, далёкие от гонок, но очень быстро все вопросы, как и положено, свелись к Формуле 1...

Вопрос: Расскажите о своих ощущениях от общения с Андреем Аршавиным.
Виталий Петров: Очень приятные – он оказался приветливым человеком и понравился мне. Никогда не знаешь, каким окажется известный персонаж в личном общении, а ведь Андрей очень знаменит. Я давно ждал этого момента, и мне было очень приятно с ним познакомиться.

Вопрос: Нет желания сыграть с ним – скажем, в каком-то благотворительном матче?
Виталий Петров: Я бы с большим удовольствием. Больше того, мне бы хотелось приехать даже на их тренировку, чтобы увидеть, как футболисты готовятся к матчам. Не сомневаюсь, что это очень интересный процесс.

Вопрос: А у вас никогда не было мысли профессионально заниматься футболом?
Виталий Петров: Я начал заниматься спортом именно с футбола – уже потом были дзюдо и тхэквондо. У нас была команда, мы даже ездили на соревнования в Финляндию. Конечно, я играю в футбол на любительском уровне, но очень люблю это делать, а также с удовольствием наблюдаю за матчами.

Вопрос: Босс Caterham Тони Фернандес является совладельцем британской футбольной команды QPR. Нет ли у вас планов съездить к ней в гости?
Виталий Петров: Если будет свободное время, я позвоню Тони, чтобы обсудить эту идею – и с удовольствием побываю на тренировке или игре. Кстати, мы познакомились с Тони именно на матче QPR.

Вопрос: Можете ли вы сказать, что вы довольны тем, как складывается сезон Ф1?
Виталий Петров: Это сложный вопрос. Мне кажется, ни один спортсмен не может быть полностью удовлетворен, если он не добивается побед. Но думаю, что в Малайзии мы выполнили максимальную задачу, которая перед нами ставилась – финишировали двумя машинами. На сегодня 16-я позиция, к сожалению, это наилучший результат для нас. Команда продолжает работу, у нас большие планы – и если удастся их осуществить, Caterham ждет успех.

Вопрос: Каковы ваши ожидания относительно ближайших Гран При?
Виталий Петров: Они остались прежними – важно финишировать, собирать как можно больше информации, работать с командой. Мы должны двигаться в правильном направлении, просто сейчас такой период, когда надо немного подождать. Скоро в Caterham придут новые инженеры, которые включатся в работу – и тогда, возможно, мы сумеем добиться реальных результатов уже к концу сезона. В этом году еще рано ожидать от команды очков, а тем более подиумов. Мы должны плодотворно работать и ни в коем случае не останавливаться.

Вопрос: Можно ли по итогам двух первых Гран При говорить, где машина Caterham смотрится лучше в сравнении с соперниками – на сырой или на сухой трассе?
Виталий Петров: В дождь силы вообще несколько выравниваются. Если посмотреть времена круга в начале гонки [на Сепанге] – я ехал позади соперников из середины пелотона и даже понемногу догонял их. Но когда трасса стала подсыхать – они вновь начали отрываться. В любом случае, очень важна прижимная сила. Каким бы сильным ни был дождь, как бы здорово вы ни умели пилотировать в таких условиях, без неё все равно никуда.

Петров с боссом Caterham Тони Фернандесом и своим напарником Хейкки Ковалайненом

Вопрос: Что вы можете сказать о том, как работает Caterham?
Виталий Петров: Это новая команда, у нее пока нет большого опыта в создании углепластиковых элементов. Кое-какие наработки уже есть, но пока все делается несколько медленнее [чем в Renault]. В августе мы должны переехать в новое, более просторное здание, где будет возможность больше времени работать в аэродинамической трубе. Безусловно, команда не стоит на месте, но пока мы уступаем соперникам, так как не имеем крепкой структуры.

Вопрос: Над чем команда стремится работать в первую очередь – над скоростью в квалификации или гонке?
Виталий Петров: Самое главное – повышать эффективность аэродинамики. От неё зависит скорость как в квалификации, так и в гонке. В мае или июне мы сможем приступить к работе в аэродинамической трубе Williams – сейчас у нас есть всего по 5-6 часов на протяжении пяти дней в неделю, а будет куда больше – до 20 часов каждый день. Этой работой займется специальный инженер, он переходит к нам из McLaren. Все это должно помочь команде еще быстрее двигаться в верном направлении.

Вопрос: Возможно, стоит пожертвовать квалификацией, чтобы ехать чуть быстрее в гонке?
Виталий Петров: Это не сыграет особой роли. В прошлом году в Renault мы всегда отдавали приоритет квалификации, потому что более высокая стартовая позиция позволяет избежать борьбы с более медленными машинами в гонке. На сегодняшний день понятно, что в квалификации мы слабоваты – проигрываем довольно много. Потому приоритетом при выборе настроек является гонка. Главная цель – постараться проехать гонку, совершив на один пит-стоп меньше, чем остальные. Квалификацию мы тоже учитываем, но в меньшей степени.

Вопрос: Когда можно будет бороться за выход во вторую часть квалификации?
Виталий Петров: Пока мы можем рассчитывать на это только в случае проблем у соперников. Если никто не сломается и не вылетит, по чистой скорости шансов у нас немного.

Вопрос: Можно ли говорить, на каких трассах машина Caterham работает лучше?
Виталий Петров: Нет, пока мне сложно судить об этом. В Renault сразу стало понятно, что мы быстрее на скоростных трассах, тут ситуация сложнее.

Вопрос: В Малайзии у вас возникла заминка на пит-стопе…
Виталий Петров: Да – и команда уже сделала из неё выводы. На самом деле, если бы не потерянные 6-7 секунд, мы могли бы, наверное, финишировать даже впереди Фелипе Массы. Я бы вернулся из боксов на трассу гораздо дальше впереди него, и смог бы продержаться несколько лишних кругов. Возможно, в погоне он бы стер шины, и это позволило бы мне оказаться на финише впереди Ferrari. Мы обсудили ситуацию – и команда будет работать над этим еще больше.

Вопрос: Выполнила ли команда задачу-минимум в двух первых гонках?
Виталий Петров: Думаю, что нет, потому что мы не закончили гонку в Мельбурне. Кстати, там я мог финишировать на очень высокой позиции – конечно, тут не обошлось без проблем тех, кто был впереди, но наша скорость была весьма неплохой, я даже догонял Бруно Сенну. Полагаю, когда погода чуть прохладнее, наша машина выглядит лучше. В Малайзии же мы проехали на 99% – помешали лишь сложности на пит-стопе.

Виталий Петров

Вопрос: Как в этом сезоне показывают себя шины?
Виталий Петров: Немного странновато – не так, как в прошлом году, причем я, пожалуй, даже не возьмусь описывать разницу. Неплохо выглядела промежуточная резина, которая довольно долго «выживала», даже когда трасса стала подсыхать. А вот когда начался сильный ливень, управлять машиной было очень сложно.

Вопрос: Кто вам кажется фаворитом нынешнего сезона?
Виталий Петров: Трудно сказать. Все понимают, что Фернандо Алонсо, который лидирует в общем зачете, пока имеет довольно слабую машину. Если судить по квалификациям, то фаворит – McLaren. Но отрывы в группе лидеров чрезвычайно малы, потому предугадать, какой будет расстановка сил в будущем, и кто в итоге станет чемпионом, просто невозможно.

Вопрос: Кто, по-вашему, виноват в столкновении между Себастьяном Феттелем и Нараином Картикеяном в Сепанге?
Виталий Петров: Я не думаю, что здесь кто-то виноват – и разочарован тем, как повел себя Себастьян. Картикеян вел свою гонку, а Феттель очень быстро смещался на сухую траекторию – и при этом произошел контакт. Сам я, когда обгоняю круговых, всегда оставляю им немного места, чтобы избежать подобных глупостей. Машину может случайно дёрнуть в сторону, и это приведет к столкновению, пусть и неумышленному.

Вопрос: Кого вы считаете своими ближайшими соперниками?
Виталий Петров: Ковалайнена.

Вопрос: А из других команд?
Виталий Петров: Тяжело говорить, пока не ясна расстановка сил. Картина постоянно меняется – то одни быстрее, то другие. Будем надеяться, что мы прибавим – и сможем опередить кого-то из соперников.

Вам нравится новый шлем Хейкки Ковалайнена?
Виталий Петров: На самом деле, прикольный. Мы с Хейкки даже посмеялись, что я раскрашу свой шлем в другую «злую птицу».

Вопрос: А если серьезно – не думаете сменить раскраску?
Виталий Петров: Основа остается постоянной, а детали мы меняем постоянно – скажем, сейчас я добавил немного зеленого. Если говорить о совершенно новой раскраске, то пока я не увидел того варианта, который мне бы действительно понравился. Если бы появился дизайн, от которого я просто ахнул – то почему бы и нет.

Вопрос: Какие у вас отношения с напарником?
Виталий Петров: Хейкки – приятный парень и действительно быстрый пилот. Ему удается очень здорово проехать квалификационный круг, в гонке он тоже все делает правильно. Опередить его весьма непросто. Но если нам удастся правильно настроить машину и отыскать верные регулировки KERS – мы сможем это сделать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё