Виталий Петров: Надо реалистично смотреть на вещи…

Виталий Петров

После общения с Виталием Петровым в Барселоне осталось ощущение, что накануне уик-энда он спокоен и уверен в себе. Впрочем, в эксклюзивном интервью F1News.Ru российский гонщик Lotus Renault GP призвал всех быть реалистами и не питать каких-то чересчур завышенных ожиданий…

Вопрос: После вашего австралийского подиума, естественно, у всех теперь высокие ожидания: хочется, чтобы результаты были примерно на таком же уровне…
Виталий Петров (перебивает): На самом деле, я и хотел об этом поговорить и сказать болельщикам: не надо думать, что сейчас Россия рванет вперед. Здесь ведь как в футболе: от одного игрока мало что зависит. В футболе все начинается с тренеров, а у нас начинается с инженеров и заканчивается гонщиками. Да, мы показываем какие-то результаты, но не можем «прыгнуть выше головы», не можем пока опередить Red Bull и McLaren, которые быстрее нас секунды на полторы.

Если бы разрыв был в две-три десятых, или даже в полсекунды, – еще можно было бы побороться. Да, подиум в Австралии мы действительно выиграли за счет своей скорости, но нам помогло то, что в McLaren допустили какие-то ошибки. А в Малайзии Нику Хайдфельду сильно повезло, что он занял третье место, поскольку какие-то гонщики, ехавшие впереди него, столкнулись, а кто-то был оштрафован.

Надо просто реалистично смотреть на вещи. Команде Lotus Renault нужно время, чтобы найти правильные ответы на ряд важных вопросов, чтобы доработать аэродинамику. Действительно надо понять, что там Red Bull Racing такое прячет под машиной, за счет чего она так быстра.

В 2005 и 2006-м Renault смогла выиграть чемпионат, и тогда она боролась с Ferrari. Сейчас мы тоже должны постепенно двигаться вперед, чтобы найти некий предел, чтобы догнать Red Bull. А пока надо радоваться, что финишируем в шестерке, или с шестого по восьмое место…

Вопрос: Вы говорите, что надо быть реалистом: в таком случае, как высоко сегодня стоит планка? И кто её ставит? Команда?
Виталий Петров: Думаю, что планки здесь нет. Конечно, вместе с командой мы всегда хотим добиться максимума. Но расчет такой: мы не должны финишировать ниже девятого места, надо держаться в этой зоне, с девятого по пятое-шестое место. Пятое уже можно считать половиной победы. Четвертое – практически победа, а про подиум я уже и не говорю. Если мы будем регулярно приезжать в шестерке – думаю, это тот результат, которого сегодня заслуживает команда.

Вопрос: Как вы лично отреагировали на инициативу FIA, связанную с ограничением эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузором?
Виталий Петров: Я считаю, что это неправильно. Команды строят машины именно под эту систему, что-то изобретают, и у них есть технический регламент, которого они должны придерживаться в течение года. И вдруг в середине сезона нам что-то отключают. Пожалуйста, запрещайте в конце года – и мы придумаем что-нибудь еще. Главное, не меняйте правила сейчас.

Вопрос: Вид, который открывается с подиума в Барселоне, вам уже знаком: в 2009-м вы заняли здесь второе место, когда еще выступали в GP2…
Виталий Петров: А в Формуле 3000 я здесь и первым приезжал.

Вопрос: Значит, секреты этой трассы вам известны?
Виталий Петров: Могу привести простой пример: я знаю эту трассу лет пять. А спросите Алонсо, сколько он её знает? Лет пятнадцать. Спросите того же Ника Хайдфельда, который только в Формуле 1 проводит уже 12-й сезон, а ведь и до этого он тоже выступал в Барселоне. А Баррикелло?.. А испанец Хайме Альгерсуари, который всю жизнь провел на этой трассе?

Конечно, я тоже кое-что знаю. Здесь очень важно правильно настроить машину. Посмотрим, насколько хорошо нам удастся подготовиться.

Вопрос: В любом случае, сезон 2011-го года – это новая глава в вашей карьере. Какой самый важный опыт принесли первые четыре гонки?
Виталий Петров: Естественно, по сравнению с прошлым годом многое изменилось. Я уже знаю, что делать, чтобы улучшить машину, знаю, что нужно объяснить инженерам, чтобы добиться высокого результата. Кстати, понять R31 было не так-то просто…

Вопрос: Есть ли какое-то слабое звено, чего все-таки пока не хватает?
Виталий Петров: Машине не хватает прижимной силы. Если её будет больше, мы сможем быстрее проходить повороты, и проще будет догонять Red Bull…

Вопрос: Если говорить о вашем опыте, остались какие-то пробелы?
Виталий Петров: Трудно ответить конкретно. Каждый уик-энд дает что-то новое. Нужно просто больше работать и набирать километраж.

Вопрос: Как складываются отношения с напарником, с Ником Хайдфельдом? В данном случае речь не о гоночном инциденте в Турции, а о ситуации в целом...
Виталий Петров: Хайдфельд выполняет свою работу, я – свою. Но если нам что-то не нравится в поведении машины, конечно, мы вместе говорим об этом команде. Совместно обговариваем тактику или анализируем ситуацию после гонки, если что-то пошло не так. В целом все нормально, особых противоречий нет.

Вопрос: В прошлом году вы говорили, что с Робертом Кубицей у вас был примерно одинаковый подход к настройкам машины, и это в чем-то упрощало работу. А как в случае с Ником?
Виталий Петров: Трудно сказать насчет Ника, я его настройками не пользовался, и вместе мы эти вопросы не обсуждали. Но, кстати, на предсезонных тестах мы довольно часто сходились во мнении, когда анализировали поведение машины. Так что в этом, конечно, тоже есть небольшой плюс.

Вопрос: Вы переселились в Англию, в Оксфорд, и теперь живете совсем недалеко от базы команды. Это тоже способствует более эффективной работе?
Виталий Петров: Да, я могу в любую секунду сесть в машину, приехать на базу, могу находиться там каждый день, разговаривать со своим инженером, с механиками, или даже просто играть с ними в футбол. Это тоже что-то дает: начинаешь лучше понимать людей, мне уже проще находить с ними общий язык. Тот факт, что я там живу, конечно, помогает сближению с командой.

Если говорить о стране, то я уже был в нескольких музеях, ездил в Лондон, ходил в кино, гулял по Оксфорду. Да, рядом нет моря, нет такой шикарной погоды, как в Испании, но если нужно будет отдохнуть – слетаю в ту же Испанию.

Вопрос: Но, с другой стороны, зима в Англии, наверное, немножко похожа на выборгское лето?
Виталий Петров (улыбается): Можно так сказать!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё