Виталий Петров: В Ле-Мане всегда есть шанс на победу

Виталий Петров

Начало сезона сложилось для Manor в LMP2 неудачно – хотя команда использует шасси Oreca 07, как и все лидеры чемпионата, машине не хватало скорости, к тому же подводили гонщики со статусом Silver. Но в Ле-Мане ситуация радикально изменилась, и Виталий Петров едва не завоевал поул – лишь в последней сессии его результат смог превзойти Алекс Линн из G-Drive Racing.

В эксклюзивном интервью F1News.Ru перед стартом «24 часов Ле-Мана» гонщик программы SMP Racing рассказал, благодаря чему Manor удалось сделать большой шаг вперёд.

Вопрос: Виталий, вы проехали блестящий круг в квалификации. Расскажите, как это было...
Виталий Петров: На самом деле, показанное время – далеко не предел. У нас оставался большой запас скорости, как минимум полсекунды. По ходу круга я столкнулся с трафиком, который мне помешал – на втором секторе я упёрся в шикане в машину GT, а потом обгонял её одновременно с другим прототипом LMP2. Одна машина ушла влево, другая – вправо, а я проехал между ними, моргая фарами, чтобы меня не зажимали.

Конечно, это Ле-Ман, тут такое всегда, соперникам тоже наверняка мешали более медленные машины. Но я говорю о том, что в действительности можно было проехать круг по этой трассе намного быстрее – думаю, даже на секунду.

Вопрос: Первые этапы чемпионата прошли для вас неудачно. Что изменилось, почему в Ле-Мане команда оказалась столь конкурентоспособной?
Виталий Петров: Мы довольны работой команды по ходу сезона. На первых этапах не удавалось близко подобраться к лидерам. Все спрашивали, что происходит, ведь у нас такая же машина Oreca-Gibson, не можем же мы проигрывать две секунды на одинаковой технике. Но в Manor работали над этим всё время, мы проводили дополнительные тесты. Во время этапа в Бельгии мы были просто в шоке от расхода резины, не понимали, что происходит. Поэтому снова приехали после гонки в Спа, кардинально поменяли всё, что можно, чтобы попытаться изменить ситуацию. И это дало хорошие плоды, что можно видеть и по результатам в Ле-Мане.

Вопрос: Вы нашли что-то конкретное, что мешало ехать быстро?
Виталий Петров: Да, но я бы не хотел говорить, что. Вас читают наши конкуренты, в том числе на Западе, так что не буду раскрывать карты. Скажу лишь, что есть моменты, над которыми мы усердно работали, расставили определённые акценты, и это принесло результат.

Вопрос: Помимо техники, вопросы были и по поводу вашего напарника со статусом Silver, Роберто Гонсалеса. В квалификации имела значение только ваша скорость, но в гонке должны будут проявить себя все трое. Вы уверены в своём экипаже?
Виталий Петров: Да, на первых этапах Роберто было очень тяжело. Тот же Сильверстоун – очень непростая трасса, в неё надо вкатиться. А учитывая, что машина была не идеальной, мы понимаем, насколько сложно ему пришлось, и не слишком много с него спрашивали. Но сейчас, когда машина настроена как надо, мы стараемся дать ему как можно больше времени за рулём – ведь в Ле-Мане он тоже никогда не выступал. И на мой взгляд, он уже вкатился. Конечно, уверенно об этом будем говорить только после гонки, но то, что мы видели на тестах и в квалификации, обнадёживает.

Вопрос: Какие задачи вы перед собой ставите на гонку?
Виталий Петров: Думаю, в этой гонке у нас будет невероятный шанс побороться за самые высокие результаты. Мы не делаем ставку на одного пилота, мы хотели добиться, чтобы все три гонщика показывали стабильные результаты. О себе я не беспокоюсь, я и так быстро освоюсь на любой трассе, тут нет никаких проблем. Поэтому старались обеспечить всем гонщикам равные возможности.

Вопрос: Вы говорите о борьбе за высокие места. Подразумеваете ли вы при этом самое высокое место – первое?
Виталий Петров: Только о нём и идёт речь. Темп, который у нас есть сейчас, просто не оставляет нам каких-то других вариантов. Не вижу, почему бы мы не могли этого сделать. В Спа или Сильверстоуне мы на подобное не рассчитывали – там у нас были проблемы, но здесь пока всё хорошо.

Конечно, всё может поменяться по ходу гонки, но сейчас настрой команды таков, что мы проделали огромную работу и должны постараться добиться максимального результата. Это потребует полной самоотдачи от команды, идеальной работы на пит-стопах, многое зависит и от выбора резины – борьба будет идти на всех уровнях.

Вопрос: Какой фактор для победы будет ключевым?
Виталий Петров: Главное – это отработать без ошибок и финишировать. Скорость будет, она никуда не денется. Если говорить о более мелких деталях – важно терять как можно меньше времени на обгонах круговых и более медленных машин, а также контролировать износ резины.

Вопрос в том, как много отрезков ты сможешь проехать на комплекте резины. Это будет минимум три стинта, но некоторые команды попытаются проехать пять. В этом смысле важно было квалифицироваться как можно выше, потому что мы знаем, как сложно обгонять машины LMP2. Старт в лидирующей группе позволит нам меньше бороться, сразу войти в рабочий темп и следить за износом резины.

Вопрос: Нет ли опасений по поводу надёжности?
Виталий Петров: Такие опасения всегда есть. Это гонки, здесь никто не застрахован от того, что что-то может произойти. Мы об этом не думаем, команда просто старается сделать всё возможное.

Вопрос: Вы определились, кто будет стартовать, кто поедет ночью, когда важен опыт?
Виталий Петров: Стартовать буду я. Что касается остальной гонки, то, конечно, у нас есть график смен, но он может поменяться по ходу дистанции. Пока мы не знаем, сколько удастся проехать отрезков на одном комплекте, будем адаптироваться на ходу. Мы приняли определённые решения относительно часов захода и восхода солнца, но всегда есть план «Б». Всегда можно заменить пилота, если что-то идёт не так.

Вопрос: Судя по результатам квалификации, за высокие места будут сражаться только шасси Oreca?
Виталий Петров: Это Ле-Ман, здесь никого нельзя сбрасывать со счетов. Та же Dallara тоже может себя проявить, многое зависит от того, как будут проходить пит-стопы, от надёжности и так далее. В Ле-Мане всегда есть шанс на победу, независимо от того, с какого места ты стартуешь.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости