Алан Пермейн: E21 эффективна на всех типах трасс

Роман Грожан в Гран При Японии 2013

В трех предыдущих гонках пилоты Lotus F1 неизменно поднимались на подиум. В интервью пресс-службе команды главный гоночный инженер Алан Пермейн заявил, что надеется на продолжение этой тенденции и на предстоящем этапе в Индии.

Вопрос: Что вы чувствуете после Гран При Японии?
Алан Пермейн: После нашего выступления в Сузуке осталось много позитивных итогов. Роман провел фантастический день – лидировал 26 кругов, и в начале гонки действительно казалось, что он сможет побороться за победу. Кими смог продемонстрировать точно такой же темп, когда оказался на свободной трассе. Он в великолепном стиле отыгрывал позиции, хотя в Сузуке сложно обгонять. После сильных выступлений в Японии и Корее на следующие две гонки мы отправляемся с уверенностью в своих силах.

Вопрос: Что вы думаете об индийской трассе?

Алан Пермейн: Хорошая трасса с несколькими непростыми участками, но не особенно сложная. Перед третьим поворотом очень крутой подъем, после которого идет длинная прямая, длинный профилированный правый поворот, а между 5-м и 9-м поворотами постоянно на большой скорости меняется направление движения, а также в 13-м и 14-м поворотах. Ожидаем, что на этой трассе E21 окажется эффективной. Хотя в Сузуке мы увидели, что можем быть конкурентоспособны на жестких шинах, в целом, машине больше подходят мягкие составы. Поэтому рассчитываем, что сможем продолжить показывать высокие результаты.

Вопрос: В прошлом году у команды были проблемы с отсутствием сцепления и скоростью на прямых?
Алан Пермейн: На индийской трассе сложно обгонять при помощи DRS. В прошлом году была двойная зона DRS, но из-за того, что прямая слишком длинная, это не самое простое место для обгонов. Принимая во внимание сказанное, в нескольких последних гонках мы увидели несколько хороших атакующих маневров, и более мягкие составы шин должны способствовать обгонам, когда одним из факторов станет различный уровень износа резины на разных машинах.

Вопрос: Насколько большой окажется разница из-за того, что были пересмотрены составы резины, которые предстоит использовать в предстоящей гонке?

Алан Пермейн: В прошлом году в Индии были составы Hard и Soft, но в этом сезоне предстоит работать с Medium и Soft. Это может привести к тому, что гонка пройдет по иному сценарию, ведь в 2012-м из-за жесткого состава мы увидели тактику одного пит-стопа. В прошлом году разница в скорости между составами привела к тому, что все квалифицировались на Soft, а на единственном пит-стопе переходили на Hard.

В этом сезоне Soft и Medium открывают возможности использовать различные варианты тактики. Кроме того, шины 2013 года мягче прошлогодних, так что в квалификации и в гонке нам предстоит работать с более мягкой резиной. Гонка должна получиться более интересной, а варианты стратегии будут включать два или три пит-стопа.

Вопрос: Вы все еще пытаетесь разобраться с возможностями резины, принимая во внимание изменение их конструкции в середине сезона?

Алан Пермейн: Даже без этих изменений мы бы все равно продолжали пытаться добиться максимума от резины, поскольку в этой области всегда узнаёшь что-то новое. Мы определенно смогли узнать больше о шинах в Японии, когда скорректировали настройки в промежутке между пятничными и субботними свободными заездами. Полученные знания используем в Индии.

Вопрос: Похоже, в последнее время немного изменилась расстановка сил среди команд?

Алан Пермейн: С нашей точки зрения, нет никаких сомнений, что длиннобазная версия шасси повысила нашу конкурентоспособность. В цифрах трудно измерить подобные изменения, но работа на симуляторе и моделирование позволили нам получить подтверждение.

Мы лучше квалифицировались и проводили гонки, а в трех последних этапах на разных трассах от Сингапура до Сузуки поднимались на подиум. Сложно найти большие отличия – на городской трассе мы выступали на шинах SuperSoft, затем было очень быстрое кольцо с резиной Hard – очевидно, что E21 эффективна на всех типах трасс. Добавьте к этому то новое, что мы узнали о шинах, несколько аэродинамических доработок и пик формы обоих гонщиков – команда отлично выглядит.

Вопрос: Команда смогла прибавить и в работе на пит-стопах?
Алан Пермейн: Провести пит-стоп как можно быстрее, но при этом не допустить ошибок – это непрекращающаяся борьба. Все команды уделяют этому невероятно много времени, и мы смогли добиться прогресса в двух областях – используем новые инструменты, а гоночная бригада начала работать еще эффективней. У нас существует программа постоянных тренировок, во время которой мы оцениваем процедуры и скорость проведения пит-стопов. Гоночная бригада много работает в этом направлении, поэтому приятно видеть, когда усилия окупаются.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё