Пермейн: Нужно добиваться максимума в любой ситуации

В интервью Auto Motor und Sport операционный директор Lotus F1 Алан Пермейн рассказал о сложностях, с которыми столкнулась команда в этом сезоне, и задачах на финальные гонки.

Вопрос: Насколько этот сезон оказался сложнее других?
Алан Пермейн: Сезон сложный, особенно с психологической точки зрения, но всё, что касается работы, осталось прежним. На нескольких этапах мы были ограничены в финансах и должны были отказаться от некоторых вещей или ждать дольше, чем обычно. Но в итоге всё получалось.

В целом, не такой уж плохой сезон. Для команды на нашем уровне и с нашим бюджетом мы достаточно хорошо выполняем свою работу, ведём борьбу за пятое место в Кубке конструкторов, хотя несколько раз теряли очки из-за проблем и глупых ошибок.

Вопрос: Насколько сложно было адаптироваться к силовым установкам другого поставщика?
Алан Пермейн: Технически – не так уж сложно, но пришлось изменить методику работы. За многие годы сотрудничества с Renault мы были для них почти заводской командой, а в этом году стали клиентами Mercedes. Это был новый опыт.

Если прежде мы могли вместе с Renault определять компоновку машины, решать, где будет расположен блок электроники, как проложить кабели, где установить радиаторы систем охлаждения, то сейчас у нас не было выбора – в Mercedes говорили нам, как должны быть расположены элементы силовой установки, а вокруг нам нужно было построить машину. Для конструкции шасси это не идеальный вариант, но мы знали, на что шли.

Вопрос: Вероятно, в следующем сезоне на ваших машинах вновь будут моторы Renault. Насколько сложно так поздно адаптировать новое шасси под другую силовую установку?
Алан Пермейн: Инженеры всегда хотят как можно раньше знать, какой будет компоновка машины, лучше всего – в марте. Но нам нужно справиться с этой задачей, даже если мы всё узнаем только за месяц.

В 2009-м такой была ситуация в Brawn GP и они справились, правда с моторами V8 проще работать – тогда было достаточно поставить по одному радиатору для воды, масла, коробки передач и гидравлики, а сейчас нужно охлаждать гораздо большее число элементов. Поэтому, чем позже появится информация о силовых установках, тем больше компромиссов будет в конструкции машины.

Вопрос: В чём сильные и слабые стороны вашей машины?
Алан Пермейн: Больше всего наши гонщики жалуются на недостаточное сцепление ведущих колёс с трассой при разгоне. Это одно из слабых мест, из-за которого мы много теряем на круге. С другой стороны, управлять этой машиной гораздо легче, чем той, что была у нас в 2014-м.

Вопрос: Насколько сложно провести сезон всего с тремя коробками передач?
Алан Пермейн: Очень сложно. Гонщикам по ходу всего уик-энда приходится работать с одной коробкой, учитывая её естественный износ. Мы опасались, что из-за какой-то аварии коробка пострадает настолько серьёзно, что мы не сможем её отремонтировать – тогда осталось бы всего две коробки. Если бы у нас было хотя бы четыре коробки, всё было бы гораздо проще, не говоря уже о пяти.

Вопрос: Насколько серьёзно пострадал процесс доработки машины из-за ограниченного бюджета?
Алан Пермейн: Одна из главных особенностей Формулы 1, которая мне всегда нравилась – необходимость адаптироваться и добиваться максимума в любой ситуации. Поначалу было очень непросто. Мы хотели доработать машину, но ничего не получалось. Тогда мы изменили подход, пытались отыграть время в других областях.

К примеру, мы подготовили новое переднее антикрыло, а оно работало не так, как мы рассчитывали. Раньше мы бы просто от него отказались, а сейчас были вынуждены разобраться с тем, почему новинка не дала нужный эффект – в итоге это антикрыло всё же помогло нам сократить время на круге.

Вопрос: Вы всё ещё надеетесь побороться с Force India за пятое место в Кубке конструкторов?
Алан Пермейн: Мы ещё можем их опередить. По скорости машины примерно равны. В Сузуке они опередили нас за счёт рискованной стратегии, которая могла не сработать, если бы Хюлкенберг попал в трафик. Результаты гонки зависят от особенностей трассы – где-то они оказываются впереди, где-то мы. Важно оказываться впереди на старте, но добиться этого непросто, да и стартуют они гораздо лучше нас.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё