Серхио Перес о Монако, Sauber и Ferrari

Гран При Монако.Серхио Перес

В беседе с журналистами официального сайта Серхио Перес говорил о своих ожиданиях от уик-энда в Монако, а также слухах о возможном переходе в Ferrari...

Вопрос: Серхио, год назад вы сказали, что вам нравится трасса в Монако – правда, тогда эти слова прозвучали после вашей аварии. Каков подход в этот раз?
Серхио Перес: Такой же! Выезжая на трассу, вы понимаете, что барьеры совсем рядом. Уровень адреналина зашкаливает, авария может произойти в любую минуту, но я ничуть не беспокоюсь и действительно хочу поскорее покинуть боксы. Я готов сработать по максимуму – и для себя, и для команды, ведь для меня это, по сути, дебютный Гран при Монако, ведь прежде я не участвовал здесь в гонке! (смеётся) С нетерпением жду воскресного дня, даже если это звучит немного странно.

Вопрос: Получается, вам по-прежнему нравится трасса? Никаких неприятных воспоминаний?
Серхио Перес: Я обожаю эту трассу, без каких-либо поправок…

Вопрос: Как планируете проезжать тот злополучный поворот?

Серхио Перес: Постараюсь тормозить чуть позже, но в правильном месте! Возможно, мне удастся разминуться со стеной! (смёется)

Вопрос: Вы начали сезон вторым местом в Малайзии, но потом результаты пошли на убыль. Почему?
Серхио Перес: В двух – нет, трех предыдущих гонках нам явно не везло. В Шанхае я боролся за высокие позиции, но мы выбрали неверную тактику, да и проблема с передним антикрылом перечеркнула все шансы. В Бахрейне не хватило скорости, а в Барселоне я уже на старте пробился на четвертое место, когда меня зацепил Грожан, что привело к проколу. Впрочем, скоро представится очередной шанс, у нас быстрые машины.

Вопрос: Петер Заубер сказал, что команда рассчитывала на уверенное начало сезона, однако потом стало сложнее поддерживать высокий темп доработки машины. Такие трудности наблюдаются уже сейчас, после всего лишь пяти гонок?

Серхио Перес: Не совсем. В Барселоне, куда многие команды привезли свои доработки, мы выглядели достаточно конкурентоспособно, так что проблем с доработкой машины нет. Если мы будем работать так же эффективно и на базе, и на трассе, команда будет сильна на протяжении всего сезона.

Вопрос: Получается, намеков на спад нет?

Серхио Перес: Ни в коем случае.

Вопрос: Вы считаетесь мастером по работе с резиной. Как обстоят дела с Pirelli?
Серхио Перес: Да, шины… Всем уже понятно, что в этом сезоне они играют ключевую роль, вместе с инженерами я стараюсь как можно лучше понять их поведение, чтобы оптимально настроить машину под требования конкретной трассы. Впрочем, недостаточно просто вывести резину на пик эффективности – нужно заставить её работать в этом диапазоне как можно дольше, и в этом основная проблема.

Вопрос: Это обстоятельство делает шинный фактор более неопределенным, чем в прошлом году?
Серхио Перес: Сейчас резина изнашивается быстрее, чем в 2011-м, поэтому важно понять, в какой момент она способна держать нужную скорость, а когда наступает предел. Ситуация может измениться по ходу всего одного круга, нужно держать все под контролем. Сейчас наша машина относится к шинам не так бережно, как прошлогодняя, приходится все время быть начеку.

Вопрос: Все это наводит на мысль, что отдельные трассы подойдут вам лучше остальных. Можете сказать, какие именно?
Серхио Перес: Думаю, мы будем особенно сильны на скоростных трассах.

Вопрос: То есть, не в Монако с многочисленными медленными поворотами?

Серхио Перес: Монако – особенная трасса, и я надеюсь, что здесь наша машина будет достаточно быстра, если подобрать верные настройки. Для этого придется поработать над сцеплением с трассой – на это в ближайшие дни уйдет немало времени.

Вопрос: В паддоке продолжают циркулировать слухи о вашем переходе в Ferrari уже по ходу сезона, причем они только усилились после недавних комментариев со стороны итальянской команды относительно скорости Фелипе Массы. Ваше положение каким-то образом изменилось?
Серхио Перес: Нет, и даже если бы дело дошло до реального предложения, я бы его отклонил, поскольку не хочу менять команду по ходу сезона. Думаю, вся эта шумиха вокруг возможного перехода во многом раздута журналистами.

Вопрос: Не бывает дыма без огня…
Серхио Перес: Слухи, ничего более. Уверен, Фелипе вскоре отыграется, он хороший гонщик, за ним сильная команда. Как только он начнет демонстрировать хорошие результаты, слухи прекратятся сами собой.

Вопрос: Исполнительный директор Sauber Мониша Кальтенборн недавно сказала, что вы останетесь в команде до окончания срока действия нынешнего контракта, но, с другой стороны, сложно игнорировать мнение поставщика моторов. Внутри команды этот вопрос уже обсуждался?
Серхио Перес: Не стоит ставить в один ряд гонщиков и моторы. Эти слухи ходят уже давно, я действительно связан с Ferrari, поскольку обучался в гоночной академии, но моя позиция не изменилась: я гоняюсь за Sauber и хочу остаться в этой команде.

Вопрос: В Формуле 1 контракты гонщиков далеко не незыблемая вещь, но, наверное, вам кажется, что в случае перехода прямо сейчас потери окажутся больше возможного выигрыша?
Серхио Перес: Именно. И я уже говорил, что начал сезон с Sauber и закончу его с ними, выложившись на все 100%.

Вопрос: Вернемся к предстоящей гонке. Условия могут быть непредсказуемыми, на трассе множество медленных поворотов… На какой результат вы рассчитываете?

Серхио Перес: Здесь квалификация значит больше, чем на любой другой трассе, поскольку обгоны практически невозможны. В условиях непредсказуемой погоды гонка превращается в лотерею – это словно играть в рулетку в местном знаменитом на весь мир казино. Тем не менее, я очень хочу провести, наконец, свой первый настоящий Гран При Монако. Многое решат шины и динамика разгона – особенно на третьем секторе, где на первый план выходит стабильность машины. Посмотрим, как поведет себя состав SuperSoft, который будет впервые использоваться по ходу гонки.

Вопрос: Учитывая ваш предыдущий ответ, скорость машины и шинный фактор, какой результат стал бы пределом мечтаний в предстоящей гонке?
Серхио Перес: Меня вполне устроил бы подиум или победа! (смеётся)

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё