Перес: Переход в Renault не стал бы шагом вперёд

Серхио Перес

Серхио Перес считался претендентом на место в Renault, но в итоге продлил контракт с Force India и не жалеет об этом. В интервью Autohebdo он подвёл итоги домашней гонки и говорил о решении остаться в команде Виджея Мальи...

Вопрос: Серхио, что вы почувствовали, финишировав десятым в домашнем Гран При?
Серхио Перес: Я был расстроен. Я застрял за Фелипе Массой и не мог его опередить. Я попробовал всё, что только мог, но его Williams быстрее на прямой. Но больше всего я расстроен квалификацией, где допустил ошибку в первом повороте. Я сердит на себя, ведь команда отлично выполнила свою работу. На домашней трассе в Мексике мне нужен был идеальный круг, а он получился худшим в сезоне. И всё же, я не стал бы списывать эту ошибку на прессинг из-за домашнего Гран При.

Вопрос: Вы занимаете седьмую строчку в личном зачёте, у вас с Валттери Боттасом равное количество очков. Force India занимает четвертое место в Кубке конструкторов, так что вы – лучшие из остальных...
Серхио Перес: Это невероятные результаты. Я горжусь подиумами в Монако и Баку, но больше всего доволен тем, что мы стабильно финишируем в десятке. Я заработал очки в восьми последних гонках. И если сейчас мы ведем борьбу с Williams, значит, команда действительно отлично поработала. Будет здорово, если Force India закончит сезон на четвёртой строчке Кубка конструкторов, а я останусь седьмым в личном зачете!

Вопрос: Чем вы объясняете прогресс Force India?
Серхио Перес: Машина стала конкурентоспособнее, а я многому научился. Когда я пришёл в Force India, по результатам первой половины сезона Нико Хюлкенберг опережал меня на 40 очков, а я слишком часто попадал в аварии. Мы ведём борьбу в середине пелотона, а там часто случаются инциденты. Надо выбирать, когда рисковать, чтобы за это не пришлось расплачиваться. В этом году мне хотелось бы набрать больше 100 очков. Такова цель.

Вопрос: Вы подписали контракт с Force India на следующий сезон, хотя у вас было предложение Renault…
Серхио Перес: Да, это был интересный вариант, ведь Renault – крупная заводская команда, но надо учитывать, что Force India занимает четвертую позицию в Кубке конструкторов, а у трех лидеров нет соперников. Следовательно, подписав контракт с Renault, я в лучшем случае остался бы на том же уровне. К тому же, в Force India мне всё нравится. Эта команда многое сделала для моей карьеры, и я захотел остаться. В следующем году нас ждут серьёзные перемены в регламенте, было разумно сделать ставку на стабильность.

Вопрос: Вы считаете, что новые правила сделают Формулу 1 интереснее?
Серхио Перес: Формула 1 постоянно развивается. В следующем году нам предстоит адаптироваться к машинам нового поколения, скорости возрастут, хотя это ещё не значит, что гонки получатся зрелищнее. Возможно, обгонять станет сложнее.

Любопытно, что борьба в лидирующей группе становится более плотной. Хорошо, что все сокращают отставание от Mercedes, что уменьшается разница между командами из середины пелотона и лидерами.

Вопрос: Нико Хюлкенберг собирается перейти в Renault. Кого вы хотели бы видеть на его месте? Какие качества вы цените в напарнике?
Серхио Перес: Для команды было бы идеально иметь двух сильных гонщиков. Нужно внутреннее соперничество, чтобы каждый максимально раскрывал потенциал машины. У нас с Нико было именно так, и это во многом объясняет успех команды. Начиная с первых тестов, между нами было не больше половины десятой секунды, так что найти напарника его уровня будет, конечно, сложно. Важно, чтобы у того, кто придет на его место, был правильный подход к делу, чтобы он понимал работу машины и, надеюсь, был быстр.

Вопрос: В следующем году у вас будет статус лидера команды…
Серхио Перес: Если напарник окажется менее опытным, то у меня появится больше ответственности, в частности, от моих комментариев будет зависеть доработка машины по ходу сезона. Но, в конце концов, это ничего не меняет. Я максимально выкладываюсь в каждой гонке. Цель останется прежней – добиваться более высоких результатов, чем напарник.

Вопрос: Вы поднимались на подиум, но за шесть лет не одержали ни одной победы...
Серхио Перес: Я мечтаю об этом – победа украсила бы мою карьеру в Force India. Но при обычном развитии событий в гонке, машины трех лидирующих команд вне досягаемости. За шесть лет в Формуле 1 у меня никогда не было машины, способной бороться за подиумы, но я семь раз финишировал в тройке. Надеюсь, в ближайшем будущем я получу машину, позволяющую бороться за победы и титулы. Именно поэтому я остался в Force India.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё