Перес: Команда не знала, что назревают проблемы

Серхио Перес

Серхио Перес рассказал о проблемах, возникших с тормозами на машинах Force India в Австрии, о том, на какие результаты команда может рассчитывать в Сильверстоуне.

Вопрос: Похоже, в Австрии у вас были проблемы с темпом, из-за чего уик-энд сложился не лучшим образом?
Серхио Перес: Я пропустил первую тренировку, затем во второй сессии проехал лишь два круга, потому что начался дождь. На третьей тренировке мы добились заметного прогресса, после чего в квалификации я проехал единственный круг. Так что с темпом проблем не было, и, по-моему, если бы квалификация прошла на сухом асфальте, Force India стала бы пятой по скорости командой, и выход в финальную сессию был вполне возможен.

В гонке, наверное, я мог финишировать восьмым – при старте с 16-й позиции это был бы неплохой результат. Но ещё до начала австрийского уик-энда я сказал, что мы будем не такими конкурентоспособными, как были в Баку, где другая трасса. Но сейчас мы боремся с такими командами, как Williams, McLaren и Haas, поэтому в каждый уик-энд должны стараться показывать максимально возможные результаты.

Когда пропускаешь тренировки и теряешь время, это всегда неприятно. Кроме того, у нас были проблемы с надёжностью техники. В любом случае, в Австрии мы должны были заработать хотя бы четыре очка, если бы не неисправность, возникшая на последнем круге.

Вопрос: Вы чувствовали, что начинаются проблемы с тормозами? Что-то можно было понять по поведению машины? Могли ли вы видеть какую-то информацию на дисплее, ведь, наверное, команда не имела права вам сообщать?
Серхио Перес: У нас неплохо отлажена связь с командой, и я был в курсе проблем, потому что по ходу гонки тормоза перегревались. Я это знал, но ситуация постепенно улучшалась, однако дело в том, что когда возникла неисправность, она произошла с внешней стороны тормозного диска, а там мы не измеряем температуру. Поэтому у нас было недостаточно информации. Во 2-м повороте всё было нормально, никаких признаков проблем, а в 3-м повороте педаль просто провалилась, и стало ясно, что тормоза не работают.

Вопрос: Как вы считаете, с чем были связаны проблемы, ведь они возникли на обеих машинах Force India?
Серхио Перес: На Red Bull Ring тормоза работают с повышенной нагрузкой, к тому же мы всё время ехали в трафике – думаю, поэтому.

Вопрос: Но почему тормозной диск разрушился именно с левой стороны?
Серхио Перес: Обычно мы не меряем температуры тех частей тормозной системы, которые работают с меньшей нагрузкой, но по какой-то причине именно в той гонке перегревались тормоза с внешней стороны. И команда не знала, что назревают проблемы.

Полагаю, это стало для нас уроком, поэтому в будущем мы изменим подход к измерениям. Думаю, это будет сделано перед Монцей.

Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в Сильверстоуне?
Серхио Перес: Здесь нас ждут другие испытания, это скоростная трасса, где гонщикам приходится решать довольно сложные задачи. Но я думаю, что мы вполне успешно должны бороться с командами середины пелотона. Жаль, что в Австрии нам не удалось заработать очков, но больше нельзя допускать неисправностей, и в каждой гонке, оставшейся до конца сезона, мы должны зарабатывать как можно больше очков.

Вопрос: А от Manor вы не получили своих комиссионных? Ведь Паскаль Верляйн заработал очко в Австрии благодаря вашему сходу...
Серхио Перес: (смеётся) Вчера я видел Паскаля и сказал ему, что в следующих гонках он должен быть особенно вежлив по отношению ко мне!

Вопрос: Какие сильные стороны у вашей машины, и как они могут проявиться на этой трассе? Сложно ли найти правильный баланс, чтобы машина одинаково хорошо справлялась и с медленными, и с быстрыми поворотами?
Серхио Перес: Это интересный момент. Всё зависит от высоты дорожного просвета и от компромиссного подхода к настройкам. В этом году резина на нашей машине изнашивается довольно быстро, и в Сильверстоуне мы планируем провести ряд интересных тестов, которые, надеюсь, дадут ответы на многие вопросы.

Вопрос: В Австрии шины также сильно гранулировались?
Серхио Перес: Да, особенно на машине Нико Хюлкенберга. В моём случае эта проблема проявлялась меньше.

Вопрос: С чем связана эта проблема?
Серхио Перес: Переднее крыло работало недостаточно эффективно, поэтому сейчас мы его усовершенствовали – надеюсь, это поможет. Кроме того, мы поменяли некоторые детали задней подвески, с которыми тоже были сложности. В пятницу мы планируем испытать ряд новых компонентов – надеюсь, ситуация изменится к лучшему.

Вопрос: Ещё одна проблема была связана с тем, что ваша машина была очень чувствительна к ветру, а в Сильверстоуне может дуть очень сильный ветер. Вам удалось как-то с этим справиться?
Серхио Перес: Сильверстоун в этом отношении, наверное, самая худшая для нас трасса. Похоже, когда дует попутный ветер, мы теряем в скорости по отношению к другим командам. Такой ветер для всех создаёт сложности, но мы теряем больше других. Это типичная проблема машин Force India, которая повторяется из года в год. Но, думаю, постепенно мы с ней разберёмся.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё