Эстебан Окон: У меня всегда есть план на гонку

Эстебан Окон

Во второй части квалификации в Мексике в Racing Point Force India не задействовали шины Hyper Soft, чтобы не стартовать на них в гонке. Чуть подробнее о выбранном подходе в беседе с журналистами рассказал Эстебан Окон.

Вопрос: Вам не удалось выйти в финал квалификации, однако вы сможете свободно выбирать шины на первый отрезок гонки – вас это устраивает?
Эстебан Окон: Всегда досадно не участвовать в финале квалификации, но если выбранный подход поможет нам добиться неплохих результатов в гонке, я с ним полностью согласен.

Вопрос: Впереди вас четверо гонщиков будут стартовать на Hyper Soft – рассчитываете ли вы, что они раньше отправятся в боксы, и вам удастся всех их опередить?
Эстебан Окон: Стратегию выбираю не я, но мы в самом деле рассчитываем, что у соперников впереди возникнут сложности с шинами, и это позволит нам отыграть позиции.

Вопрос: Почему во второй части квалификации вы сперва выехали на Super Soft, а вторую попытку провели на Ultra Soft?
Эстебан Окон: Я об этом не думал, но такой подход мне кажется вполне естественным, ведь в начале сессии уровень сцепления несколько ниже, а к окончанию он, как правило, улучшается. С этим подходом мы обеспечили себе оптимальные шансы стартовать именно на Ultra Soft. Ранее по ходу уик-энда я работал исключительно с шинами Hyper Soft, и, возможно, этим объясняется логика команды, но вполне вероятно, что у нас просто было недостаточно комплектов шин – я не проверял.

Вопрос: Рассчитываете ли вы, что выбранная стратегия позволит вам финишировать седьмым?
Эстебан Окон: Я очень на это надеюсь. Мы всегда ставим себе цель финишировать на седьмом или даже на шестом месте, но гонка будет сложной, мы стартуем с относительно далеких позиций – предстоит всерьез постараться.

Вопрос: Вы сказали, что ранее по ходу уик-энда работали исключительно с шинами Hyper Soft. Вы хотя бы примерно представляете, на какое количество кругов хватит ресурса Ultra Soft, и как эти шины будут себя вести на дистанции?
Эстебан Окон: Нет! (смеется)

Вопрос: Получается, вам предстоит действовать в условиях неопределенности?
Эстебан Окон: Именно так, ведь ранее я выезжал только на Hyper Soft. Впрочем, с предыдущих этапов у меня достаточно опыта работы с шинами, чтобы в предстоящей гонке выступить уверенно.

Вопрос: Наблюдались ли у вас проблемы с охлаждением силовой установки и тормозов?
Эстебан Окон: В Мексике с охлаждением больше сложностей, чем на многих других этапах чемпионата, но в целом у нас ситуация в норме.

Вопрос: Считаете ли вы, что в воскресенье условия на трассе будут примерно такими же, как в квалификации, или ожидающийся ночью дождь значительно осложнит ситуацию?
Эстебан Окон: Если ночью прольется дождь, это сработает нам на руку, поскольку тем, кто должен стартовать на Hyper Soft, придется явно сложнее.

Вопрос: А если дождь пойдет по ходу гонки?
Эстебан Окон: Тогда все наши планы рухнут! (смеется) Если дождь начнется по ходу гонки, придется отказаться от ранее выбранной стратегии – надеюсь, этого не произойдет.

Вопрос: Насколько сложно вам будет гоняться здесь в дождь?
Эстебан Окон: В дождь можно легко потерять пять позиций, особенно если учесть, что ранее нам не доводилось гоняться здесь на мокрой трассе. Гонка в дождь станет настоящим испытанием.

Вопрос: К первому повороту здесь ведет очень длинная прямая. Насколько в данной ситуации важен хороший старт?
Эстебан Окон: Он исключительно важен как раз из-за этой длинной прямой. Начало гонки обещает быть очень интересным!

Вопрос: У вас есть некий план, или вы рассчитываете действовать по ситуации?
Эстебан Окон: У меня всегда есть свой план на гонку. Надеюсь, в этот раз он сработает.

Вопрос: Но в момент старта у гонщиков Renault и Sauber будет больше сцепления с асфальтом, так как они начнут гонку на шинах Hyper Soft.
Эстебан Окон: Что ж, нельзя иметь преимущество буквально во всем, приходится искать компромисс!

Вопрос: Если в момент старта Серхио Пересу удастся вас опередить, станете ли вы атаковать напарника?
Эстебан Окон: Безусловно, да!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё