Росберг: О результатах можно будет судить только в Бахрейне

Нико Росберг

Mercedes отлично провела тесты в Хересе, став одним из лидеров по пройденной дистанции. Журналисты официального сайта встретились с Нико Росбергом, чтобы узнать его впечатления от новой машины и особенности работы с командой.

Вопрос: Нико, вы один из немногих, кому удалось полноценно поработать на трассе с новой машиной. Каковы ваши впечатления: W05 - это добродушный зверь или настоящий монстр?
Нико Росберг: Добродушный зверь, но со своими проблемами. В том, что касается управляемости турбомотора, ещё много неизвестных, нужно время, чтобы найти подход к машинам. Мы добьёмся этого по ходу сезона – надо только работать.

Вопрос: Ходит много разговоров о важности взаимопонимания между гонщиком и инженерами. Некоторые даже говорили, что на пит-уолл будут решать, как должны развиваться события в гонке, а гонщики станут «привилегированными пассажирами»...
Нико Росберг: Это сильно преувеличено. Стратегия действительно будет играть ключевую роль, но такова суть новых правил, это следствие серьёзных перемен в машине. У нас совсем нет возможности стать «привилегированными пассажирами»!

Вопрос: Однако на пит-уолл могут в любой момент вмешаться в ход гонки…
Нико Росберг: На пит-уолл могут поступать как угодно, но они должны говорить мне, что нужно сделать, и я должен выполнить их просьбу. Многие вещи контролируют только инженеры, так что мы должны тесно взаимодействовать.

Вопрос: Тогда объясните, что должны делать гонщики, не считая пилотирования машины? Все указания об экономии топлива или использовании ERS вы получаете с пит-уолл...
Нико Росберг: Поверьте, в кокпите всё равно много работы, а поскольку я тоже вижу некоторые данные, я могу самостоятельно реагировать на ситуацию. Всё решается не только на командном мостике – в момент острой борьбы гонщики должны действовать. Однако если сломается радио, это не сулит ничего хорошего!

Вопрос: Как вы готовились к новому сезону? Себастьян Феттель заявил, что если пилотировать так же, как в прошлом году, можно просто не доехать до финиша…
Нико Росберг: Да, это настоящее испытание. В истории Формулы 1 начинается новая и очень трудная для понимания глава. Работая на трассе во второй день тестов, я проехал много кругов, но до чего же это было сложно! Прогреть резину оказалось практически невозможно – машина ехала очень медленно, а результаты были сопоставимы с временами GP2, так что нам надо привыкнуть к этому. Но это возможно, если вы много работаете. Переменных множество, так что нас ждёт очень интересный сезон. Когда совершить обгон, а когда надо поберечь топливо, чтобы доехать до финиша – всё это станет настоящей наукой.

Вопрос: Значит, скорость в новой Формуле 1 будет ниже, чем в прежней?
Нико Росберг: Мне хотелось бы, чтобы машина оказалась быстрее прошлогодней, но это не так. Отчасти в этом недостаток нового сезона.

Вопрос: Победу одержит тот, кто достаточно умён, чтобы ехать в более низком темпе?
Нико Росберг: Этот фактор сыграет свою роль. Конечно, любой гонщик всегда хочет максимально выложиться, но я тоже считаю, что воспользоваться новой ситуацией будет не так просто. Факт в том, что за последние несколько лет мы не атаковали на всей дистанции – насколько я помню, последний раз это происходило в 2006-м. Сейчас нас настоятельно просят поберечь то или это.

Мне кажется, выбрав этот путь, мы отдаем должное сложившейся в мире ситуации. Все мы должны стать более рассудительными. Формула 1 – это спорт, но нельзя забывать о разумном подходе. Проехав в среду практически сотню кругов, я использовал на треть меньше топлива, чем год назад – так что это верное направление.

Вопрос: В прошлом году сложилось впечатление, что у вас тёплые отношения с Льюисом. Что произойдет, если вам придется бороться за титул между собой?
Нико Росберг: Это ошибочное представление! У нас хорошие отношения, но мы мотивируем друг друга. Мы соперники, и это отлично работает на команду.

Вопрос: Кто из вас лучший политик?
Нико Росберг: К счастью, ни один из нас особенно не занимается политикой, поэтому всё отлично работает.

Вопрос: Раньше вы обсуждали разные вещи с Россом Брауном. С кем вы разговариваете после его ухода?
Нико Росберг: С Падди Лоу и Тото Вольффом, а также с Ники Лаудой – со всеми тремя. Инженерные аспекты я обсуждаю с Падди; если мне не нравится раскраска машины, я иду к коммерческому директору – к Тото. Это шутка! Я общаюсь с обоими и всегда даю им одинаковую информацию.

Вопрос: Выиграв Гран При Монако в прошлом году, вы вспомнили слова своего отца Кеке о том, что в Формуле 1 важны два достижения: победа в Монако и чемпионский титул. В Монако вы уже выиграли…
Нико Росберг: Было здорово "поставить галочку". Я хочу добиться большего, моя цель в долгосрочной перспективе – выиграть титул. Но приоритет – постоянно прогрессировать.

Вопрос: В Хересе вы поняли, кто из соперников Mercedes хорошо справился со своей работой?
Нико Росберг: Мы не так много поработали на трассе, но мне кажется, фавориты не изменятся.

Вопрос: Считается, что в Хересе происходит только обкатка машины, а следующий этап – тесты в Бахрейне. По какой программе вы планируете работать?
Нико Росберг: Надеюсь, нам удастся сохранить высокий уровень надежности и провести нормальные тесты, а не только проехать максимальную дистанцию. На финальных тестах в Бахрейне можно будет судить о времени на круге.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё