Нико Росберг: "Я по-прежнему верю в себя..."

Нико Росберг

Вопрос: Нико, кроме подиумов в Австралии и Сингапуре, в прошедшем сезоне больших поводов для радости не было...
Нико Росберг: Мне нравится позитивное начало интервью. Сезон действительно сложился не лучшим образом, хотя у нас были большие надежды, особенно после прошлогодних успехов. Я считал, что мы сможем закрепить этот прогресс и двинуться дальше, но вышло по-другому. Тем не менее, я благодарен команде, иногда машина была быстра, и я смог доказать, что по-прежнему конкурентоспособен, а это важно для репутации гонщика. Эти две гонки стали приятным исключением на фоне неутешительного сезона. Но нам просто не хватало скорости.

Вопрос: В какой мере эти два подиума укрепили вашу веру в себя, ведь в других гонках вам часто приходилось бороться за попадание в первую десятку?
Нико Росберг: Как гонщик, я стал лучше, чем когда-либо. Я верю в себя и убежден, что могу бороться на самом высоком уровне, но не всё от меня зависит.

Вопрос: Не жалеете о том, что остались в Williams? Карьера гонщиков Формулы 1 так быстротечна...
Нико Росберг: Пока не жалею. Как бы ни сложился сезон, я должен был остаться в Williams. В следующем году пелетон полностью перемешается, потому что все начнут с чистого листа, и в середине чемпионата я расскажу вам о своих выводах. Будет здорово, если команде удастся переломить ситуацию. Все эти годы машина базировалась на прошлогодних моделях, команда копировала чужие разработки и пыталась добиться большего прогресса по сравнению с соперниками, но теперь все изменится - машины будут совершенно другими.

Надеюсь, в Williams смогут воспользоваться этой ситуацией. Это было бы отлично. Я не прошу машину, на которой можно бороться за титул - нужно, чтобы она хотя бы позволяла регулярно зарабатывать очки, а несколько подиумов могли бы стать чем-то вроде бонуса. Уверен, шансы есть. Если в 2009-м этого не произойдёт, тогда, конечно, мне придется заново обдумать планы на 2010-й.

Вопрос: Вы все еще не расстались с мечтой, что однажды сможете выиграть титул?
Нико Росберг: Конечно, нет, и я по-прежнему верю в команду. У меня нет проблем с мотивацией, и будет здорово, если я смогу помочь Williams добиться успеха. Вернуть команде былую славу в нынешней ситуации довольно сложно, но я верю в то, что мы можем быть успешными.

Вопрос: Вы пришли в Формулу 1, выиграв почти все чемпионаты, в которых участвовали. Неприятно осознавать, что сейчас ваша карьера фактически остановилась?
Нико Росберг: К этому нужно привыкнуть. Прежде, каждый раз, когда я выходил на трассу, у меня был шанс побороться за победу, но в последние три года таких шансов нет. Это непросто, но такова Формула 1: нужно признать, что сейчас только четыре гонщика могут рассчитывать на победу в каждом Гран При. Значит, ты должен стараться стать сильнее и верить, что однажды тоже попадёшь в эту четверку.

Вопрос: Из всех "середняков", в число которых входят Toyota, Red Bull и Williams, именно для вашей команды сезон оказался самым сложным: с прошлогоднего четвертого места она откатилась на восьмое. Вы гонщик, мечтаете о победах и наверняка ищете причины случившегося. Вы их нашли?
Нико Росберг: Да, я ищу ответы и пытаюсь помочь команде, но это непросто. Думаю, мы разобрались в этих причинах, сделали выводы, и этот опыт наверняка пригодится нам в следующем году. Когда что-то не получается, догонять всегда сложно, хотя мы действительно добрались до сути проблем. Изменить ситуацию было трудно, мы пытались, но не смогли - когда вы выбираете неверный путь, соперники продолжают прогрессировать, и отыграть отставание становится еще сложнее. Тем не менее, я уверен, что уроки 2008 года помогут нам в 2009-м.

Вопрос: Трудно смириться с такими результатами, выступая за команду, которая выиграла 16 титулов?
Нико Росберг: Нельзя сравнивать прошлые годы с сегодняшней ситуацией, ведь сейчас в Williams работают другие люди, но её можно сравнить с тем, что было всего несколько лет назад - прошло четыре, пять лет с побед Хуана-Пабло Монтойи, и тогда у команды была одна из лучших машин чемпионата. В прошлом году мы были четвертыми, поэтому я так разочарован результатами в 2008-м, особенно темпами нашего прогресса по ходу сезона. Мы не смогли добиться необходимых улучшений, с самого начала команда двигалась в неверном направлении, хотя все старались, чтобы сезон стал успешным.

Вопрос: Если известна причина неудачи, значит она не должна повториться. Насколько успешно идет работа над новой машиной? Какие новинки удалось опробовать на прошлой неделе?
Нико Росберг: Я всегда внимательно слежу за тем, как идет создание новой машины, особенно, когда перемены в регламенте столь радикальны. Мне хочется знать, как идут дела. Я видел ее еще в январе или даже в декабре, примерно десять месяцев назад, и, когда в следующий раз приеду на базу Williams, интересно будет посмотреть, насколько серьезно машина изменилась. Сейчас она выглядит неплохо, но это еще ни о чем не говорит. Никто не знает, каких успехов добились соперники, так что сейчас даже говорить об этом не стоит.

На тестах в Барселоне удалось проехать приличную дистанцию, опробовать несколько новинок, которые команда планирует использовать в следующем сезоне, поработать со сликами. Это была машина с аэродинамической оснасткой 2008 года, но мы снизили прижимную силу, чтобы соответствовать уровню 2009-го. Соответствие не совсем полное, но оценить какие-то базовые вещи можно, например, эффективность шин, ведь разобраться с новой резиной - это всегда сложная проблема.

Вопрос: Когда FW31 будет готова выехать на трассу?
Нико Росберг: В январе.

Вопрос: Какие у вас планы на зиму, кроме тестов?
Нико Росберг: Спокойно провести это время.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё