Нико Росберг: Трудно признать, что напарник лучше тебя

Нико Росберг у машины его команды Extreme E, фото из социальных сетей

Нико Росберг завершил карьеру в автоспорте вскоре после того, как в 2016 году выиграл титул чемпиона мира, но продолжает внимательно следить за всем, что происходит в мире Формулы 1, а его команда Rosberg X Racing успешно выступает в электрической внедорожной серии Extreme E.

В интервью испанской газете Marca бывший гонщик рассказал об этом чемпионате, о планах на будущее, а также поделился своими соображениями о ситуации в Формуле 1.

Вопрос: Гонщики вашей команды соперничают с командой Карлоса Сайнса-старшего в Extreme E, одержали на последнем этапе две победы и всерьёз намерены второй раз за три года выиграть этот чемпионат…
Нико Росберг: Однозначно, в этом году Spain Acciona | Sainz XE Team – самая сильная. Все в команде отлично справляются с делом, и за неё выступают очень быстрые гонщики – Лайа Санс и Маттиас Экстрём.

Лайа добилась невероятного прогресса, ведь сначала она довольно заметно отставала, допускала много ошибок и всё такое, но со временем стала одной из самых быстрых гонщиц. Сейчас она почти не уступает мужчинам, отлично сражается на трассах, и одолеть эту команду непросто.  

Вопрос: В первом сезоне в Extreme E ваша Rosberg X Racing доминировала и стала чемпионом, во втором её опередила команда Льюиса Хэмилтона – может быть, вы применяете в работе что-то, чему вас научила Формула 1, а у остальных такого опыта нет?
Нико Росберг: Такое преимущество, какого мы добились в первом сезоне, теперь уже недостижимо. Чтобы выиграть чемпионат, сейчас надо стабильно показывать высокие результаты. Но мы в своей команде действительно применяем некоторые подходы, позаимствованные в Формуле 1, и нам это помогает.

Ядро коллектива состоит из специалистов, ранее успешно работавших в DTM, но я тоже стараюсь внести свой вклад, предлагаю своё видение и делюсь опытом, полученным в Формуле 1, прежде всего это касается работы с настройками. Думаю, в этом нашей команде нет равных.

Вопрос: Прогресс, который демонстрируют гонщицы, выступающие в Extreme E, действительно поражает, согласитесь?
Нико Росберг: Да, совершенно верно. Они всё ближе к мужчинам по скорости и на равных соперничают друг с другом. Взгляните только на Лию Блок, она ещё совсем юная, например, на прошлом этапе по ходу одного из интервью она продолжала есть шоколадное мороженое! По-моему, она стала отличным приобретением для нашего чемпионата.

Вопрос: Может быть, кто-то из ваших дочерей захочет последовать её примеру? Лично вам бы этого хотелось?
Нико Росберг: Однозначно, нет! Я бы ужасно за них боялся, если бы они гоняли на этих машинах по пересечённой местности, ведь риск каких-то неприятностей очень велик. Если они захотят заниматься автоспортом, я не стану им мешать, но когда вы спрашиваете, хочу ли я этого, то отвечу отрицательно.

Вопрос: В своё время, когда вы выступали в Формуле 1, команда Mercedes доминировала в чемпионате, и поговаривали, что вы с Льюисом могли выиграть все гонки сезона. Как полагаете, это возможно?
Нико Росберг: В теории, наверное, возможно. Но если говорить о текущем сезоне, то сложность ситуации Red Bull Racing в том, что сейчас только один из её гонщиков способен побеждать в гонках, тогда как второй отстаёт из-за разнообразных проблем. Но Макс Ферстаппен действительно способен одержать немало побед.

Он феноменальный гонщик. Я считаю, что он поднимется на такой же высокий уровень, на котором выступали лучшие гонщики в истории Формулы 1 – Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон… Макс точно войдёт в пятёрку сильнейших. Он и сам невероятно быстрый, и команда предоставила ему отличную машину.

Но посмотрите на его напарников: они все хорошие профессионалы, однако им не удаётся приблизиться к Максу по уровню результатов. В том числе это не по силам Серхио Пересу, хотя он хороший гонщик, я отлично его знаю. Но признать, что напарник лучше тебя, всегда очень трудно психологически.

Я знаю это на собственном опыте, я был в похожей ситуации с Хэмилтоном – всегда тяжело, когда у тебя очень быстрый напарник. Кто-то может сказать, что если всегда побеждает один и тот же гонщик, это не идёт на пользу Формуле 1. Но иногда бывает и так.

Впрочем, на этом фоне происходит немало других интересных событий. Например, заметно прибавили оба гонщика McLaren, и это очень хорошо. Теперь мы не знаем, кто будет финишировать вторым.  

Вопрос: Что скажете о Фернандо Алонсо? Как вы оцениваете его сезон?
Нико Росберг: Я большой поклонник Фернандо, ведь он в свои 42 года выступает на невероятно высоком уровне. Он настоящий гладиатор, и смотреть, как он сражается с Хэмилтоном и Ферстаппеном – одно удовольствие. В каждом повороте он выкладывается на 100%, и я всегда относился к нему с огромным уважением.

Когда он завершит карьеру в Формуле 1, нам бы хотелось увидеть его в Extreme E, ведь у него есть опыт выступлений в ралли-рейде «Дакар». Будет здорово когда-нибудь увидеть его и в нашей серии.

Вопрос: Вы получили богатый опыт в Формуле 1, теперь вы руководите командой в Extreme E – вам не хотелось бы в будущем возглавить одну из топ-команд Ф1?
Нико Росберг: Я не вижу себя в такой должности ни в Ф1, ни в Формуле E, потому что этой работе надо отдаваться полностью, заниматься ею 24 часа в сутки 365 дней в году. Я работал в таком режиме, когда выступал в гонках, это требовало полного самоотречения, и я больше не хочу трудиться с такой интенсивностью.

В моём нынешнем графике мне нравится, что днём я могу работать с моей командой на гонках, а вечером улететь на Ибицу и утром следующего дня загорать на пляже. Так что становиться руководителем крупной команды в мои планы не входит.

Вопрос: Продолжите ли вы работать в Extreme E, когда эта серия перейдёт на двигатели, работающие на водороде?
Нико Росберг: Со стороны наших партнёров чувствуется серьёзный интерес, ведь Extreme E может стать первым чемпионатом, в котором машины будут работать на водороде. Это совсем молодая серия, и всегда интересно, когда у чемпионата появляется какая-то своя характерная особенность.

В прошлом году мы вели переговоры с одним из автопроизводителей, и нас заверили, что готовы стать нашим партнёром, если мы перейдём на водородные силовые установки. В общем, поживём – увидим.

Вопрос: Вас привлекают какие-то новые интересные проекты? Может быть, вам захочется перейти в Формулу E?
Нико Росберг: Это связано с серьёзными финансовыми трудностями, ведь находить спонсоров – самая сложная задача даже для Extreme E. Но я стал акционером компании Volcopter, и осенью 2024 года мы планируем запустить в Париже воздушное такси.

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё