Ландо Норрис: Я стараюсь больше вникать в детали

Ландо Норрис

В этом сезоне Ландо Норрис регулярно проходил в финал квалификации и заработал очки во всех гонках. Он рассказал, как ему удалось добиться такой стабильности.

Вопрос: Что вы в детстве думали о Льюисе Хэмилтоне?
Ландо Норрис: Я следил за его выступлениями. Я болел за McLaren с тех пор, как впервые увидел Формулу 1. Тогда в команде выступали Хэмилтон и Алонсо. Я поддерживал Льюиса, потому что он британец. И чем ближе я был к Формуле 1, тем больше им восхищался.

Вопрос: Что вы чувствуете, сражаясь с ним на трассе?
Ландо Норрис: Здорово бороться с одним из лучших гонщиков в истории Формулы 1. Мы редко сражаемся на трассе, в большинстве гонок он далеко впереди. В борьбе я не обращаю внимания на имена, он – один из моих соперников.

Вопрос: В McLaren перешёл семикратный победитель Гран При Даниэль Риккардо. Многие считали, что он, как более опытный гонщик, будет вести за собой команду. Как это вас мотивировало?
Ландо Норрис: Это меня мотивировало. Я много работал над собой в предыдущие годы, особенно в 2020-м, когда готовился к этому сезону. Но не потому, что моим напарником должен был стать Даниэль – я знал, что могу прибавить, если продолжу работать.

Конечно, появление Даниэля в команде немного меня стимулировало и, скорее, обрадовало, ведь для меня это возможность узнать, как я буду выступать на его фоне, чему я могу у него научиться, почему он настолько хорош. Впрочем, любой напарник тебя мотивирует, ведь хочется его опередить – неважно, будет ли это Даниэль, Карлос, Джордж или кто-то ещё.

Вопрос: Что вы изменили в работе вне трассы, чтобы лучше выступать?
Ландо Норрис: Этику работы. Я всегда много работал, но теперь провожу больше времени с инженерами, тренируюсь на симуляторе, внимательнее анализирую гоночный уик-энд и выясняю, что получилось, а что – нет. Я стараюсь больше вникать в детали, а чем лучше в них разбираешься, тем более важную роль они могут сыграть. В этом году я больше сосредоточен на себе и думаю, что могу улучшить.

Вопрос: Это обычный процесс развития молодого гонщика, или вы пришли к этому после какого-то конкретного события?
Ландо Норрис: Не думаю, что я стал выступать намного лучше, чем в конце прошлого года. Я уже тогда добился прогресса. Хороший пример – это Гран При Абу-Даби: тогда я отлично выступил в квалификации и в гонке, а теперь использую это в каждой гонке этого сезона.

Кроме того, я стал выступать стабильнее. В прошлом году я несколько раз выступал так же хорошо, как сейчас. Но тогда я мог отлично выступить в квалификации, затем хорошо провести гонку. А в следующий уик-энд результаты были намного скромнее, потому что я испортил себе квалификацию или допустил глупую ошибку в гонке. Стабильные выступления тоже помогают прогрессировать. В отличие от остальных гонщиков, я регулярно проходил в финал квалификации и стабильно зарабатывал очки.

Вопрос: Вы можете объяснить, почему у Даниэля Риккардо столько проблем?
Ландо Норрис: Нет.

Вопрос: Вы можете ему помочь?
Ландо Норрис: Он может посмотреть мои данные. Это всё сложно. Иногда мне удаётся найти то, что хорошо работает, а Даниэлю это не подходит, и наоборот. Каждый гонщик пилотирует по-своему. Лучший способ научиться – посмотреть данные.

Вопрос: Проблема в тормозах?
Ландо Норрис: Наша машина – одна из лучших в работе с тормозами. Не думаю, что дело в этом.

Вопрос: Насколько отличается эта машина от прошлогодней? Вы говорили, что не только Даниэлю пришлось адаптировать стиль пилотирования, но и вам тоже?
Ландо Норрис: В начале сезона я пилотировал так же, как в прошлом году, и это не всегда работало. Например, в Бахрейне Даниэль опередил меня в квалификации, потому что я пилотировал слишком агрессивно – как в прошлом году. Это неправильно. Мне пришлось с этим поработать. Я это заметил и изменил стиль пилотирования. То же самое касается многих других аспектов.

Во время гонки в Бахрейне я многое узнал о том, что нужно машине. В следующий уик-энд я гораздо лучше выступил в квалификации и с тех пор стабильно прогрессировал. Сейчас я лучше понимаю поведение машины, хотя мне не всегда удаётся добиться от неё максимума.

Всё зависит от конкретной трассы. Иногда всё отлично подходит друг другу, и можно просто быстро ехать. Иногда всё по-другому – из-за кочек на асфальте и так далее.

Вопрос: Это объясняется тем, что теперь у машин намного более узкий рабочий диапазон? В плане аэродинамики, шин…
Ландо Норрис: Я так не думаю. Судя по всему, пилотировать нашу машину намного сложнее, чем Renault. По крайней мере, так говорит Даниэль. Возможно, именно поэтому у него больше проблем. Найти подход к нашей машине довольно сложно. Наша McLaren определённо быстрее, но у неё более узкий рабочий диапазон. Когда удаётся найти подход, можно показать отличную скорость.

Вопрос: Как сохранить мотивацию, когда в большинстве случаев первые позиции занимают Red Bull Racing и Mercedes, а вам остается бороться за пятое место?
Ландо Норрис: Это и обидно.

Вопрос: Вы считаете, что способны на большее?
Ландо Норрис: Хотелось бы в это верить. Если вы стартуете третьим и у вас хорошая машина, есть шанс сохранить эту позицию и подняться на подиум. Но даже если в квалификации удаётся их опередить, я знаю, что в гонке они меня обгонят. Я считаю, что могу с ними бороться, но у меня нет подходящей машины.

Болельщики часто жалуются, что Mercedes и Red Bull Racing намного быстрее. Но это не просто удачное стечение обстоятельств – они лучше справляются со своей работой. Всё же, если хорошо выступить в квалификации, опередить их за счёт хорошего старта, иногда удаётся остаться впереди.

Вопрос: Можно ли надеяться, что в следующем году ситуация изменится благодаря новым машинам?
Ландо Норрис: Отчасти, да, но Mercedes и Red Bull Racing останутся фаворитами. Конечно, новый регламент даст командам возможность найти что-то особенное. Но Red Bull Racing и Mercedes крупнее, у них много ресурсов и больше вариантов, чем у остальных. Надеюсь, что в начале сезона наше отставание от них будет не слишком большим.

В последние три года мы стабильно прогрессировали и постепенно сокращали отставание, хотя поначалу проигрывали им по три секунды на круге. Несмотря на новые правила, мы всё равно будем им уступать, но я надеюсь, что уже не три секунды. В 2022 году многое будет в новинку, но я думаю, что они продолжат использовать многие элементы. В Mercedes и Red Bull Racing достаточно отличных инженеров, умеющих строить машины.

Вопрос: Льюису 36 лет. Вы тоже планируете долгую карьеру? Сможете ли вы завоевать семь титулов?
Ландо Норрис: Нет смысла думать об этом. Если повезёт с командой, можно выигрывать гонки. Но если выступаешь в Williams или Haas F1, у тебя нет шансов на победу, даже если ты хороший гонщик. Выиграть гонку можно только за рулём Mercedes или Red Bull Racing.

Я не думаю о титулах. Я сосредоточен на том, что происходит здесь и сейчас. Некоторые вещи гонщик не может контролировать.

Вопрос: Вы пилотируете самые быстрые машины в мире, но любите гольф, а это гораздо более спокойный спорт. Как это сочетается между собой?
Ландо Норрис: Я играю в гольф с тем же настроем, с каким пилотирую машину. Именно поэтому он мне нравится. Я играю в гольф намного хуже, чем пилотирую машину, но мой подход не меняется. Плохо проехать поворот – то же самое, что сделать неудачный удар. Если в первом повороте что-то сделал неправильно, в следующем повороте есть возможность всё сделать идеально. То же самое в гольфе: стараешься как можно лучше провести все удары и попасть в лунки. Всегда обидно допустить ошибку – неважно, в гонке или в гольфе.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости