Джонатан Нил: "Мы привыкли бороться до конца"

На традиционной телефонной пресс-конференции McLaren перед началом Гран При на вопросы журналистов отвечал управляющий директор Джонатан Нил…

Вопрос: Льюис Хэмилтон сказал, что если титул достанется не ему, то он хотел бы видеть победу Марка Уэббера. У вас есть какие-то предпочтения?
Джонатан Нил: Конечно, нет. Судьба титула решится в финальной гонке сезона, и это здорово для Формулы 1. Я читал заголовки в прессе, но не воспринимаю их всерьёз. Себастьян Феттель отлично провёл начало сезона, Марк проделал большую работу, в Ferrari добились серьёзного прогресса в работе с машиной, а Алонсо – настоящий боец. Все гонщики, продолжающие борьбу за титул, достойны победы, и я с нетерпением жду финальной гонки.

Вопрос: Почему ваша команда не может на равных бороться с Red Bull и Алонсо? Как вы собираетесь изменить эту тенденцию в следующем сезоне?
Джонатан Нил: Машины Red Bull быстры с начала сезона, они часто занимали первую линию стартового поля. Конечно, все мы можем оглянуться назад и вспомнить гонки, в которых теряли очки из-за проблем с надёжностью или авариями, думая о том, что всё могло сложиться иначе. Сезон длинный, принимались различные решения, сделано множество доработок, в том числе влияющих и на проблемы с надёжностью. Очевидно, мы хотели бы понять, в чём должны прибавить, и добиться большего.

Команда ведёт борьбу с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, и этот уик-энд мы рассматриваем наравне с другими – нужно стремиться к победе. Такова цель. Борьба была плотной весь год, и я не считаю этот сезон неудачным. Мы привыкли бороться до конца, так будет и на этот раз.

Вопрос: В следующем году команда изменится?

Джонатан Нил: Мы всё время меняемся, при этом важно понимать, в чём именно следует прибавить. Перемены не начинаются после финальной гонки сезона, они продолжаются постоянно – это непрерывный процесс, и я думаю, что именно поэтому McLaren с 60-х остаётся успешной командой. При этом мы не можем быть удовлетворены сегодняшней ситуацией.

Вопрос: Вы можете сообщить, кто сядет за руль McLaren на молодёжных тестах в Абу-Даби? Какую информацию вы планируете получить на этих тестах?
Джонатан Нил: Я могу подтвердить – за руль сядут Гэри Паффет и Оливер Тёрви. Цель гонщиков во время молодежных тестов – установить ориентир на шинах Bridgestone, чтобы затем мы смогли понять, как много сможем узнать в сжатые сроки про работу резины Pirelli. Это главная задача.

Вопрос: По ходу сезона возникло ощущение, что вы не добились того прогресса, на который рассчитывали. Это действительно так?
Джонатан Нил: Нет, но мы прогрессировали недостаточно быстро, чтобы переломить ситуацию. В этом году у Ferrari, Red Bull, в первой половине сезона и у Mercedes, была запланирована большая программа модернизации, и мы не смогли за ними угнаться, но была проделана очень серьёзная работа.

Вопрос: Все эти годы вы разрешали своим гонщикам бороться на трассе. В 2007-м у Алонсо и Хэмилтона было почти равное количество очков перед финальной гонкой, а Кими Райкконен отставал, но в итоге выиграл титул. Учитывая ситуацию с Red Bull в этом сезоне, вы удивлены тем, что команда не сосредоточилась на поддержке Уэббера, ведь перед Феттелем в Абу-Даби стоит очень сложная задача?
Джонатан Нил: Честно говоря, я не удивлён. Им пришлось решить немало задач по ходу сезона, и в такой ситуации непросто найти оптимальный баланс, когда у вас конкурентоспособная машина и два очень быстрых пилота. Думаю, лучше всего позволить гонщикам бороться – они знают, чем рискуют, и решат все вопросы на трассе. Гонка обещает быть интересной, и я с нетерпением её жду.

Вопрос: Если говорить о прогрессе команды, то в этом году вы не так эффективно двигались вперёд, как в прошлом сезоне…
Джонатан Нил: Есть большая разница между борьбой за лидерство и возвращением в борьбу, когда вас уже списали. Процесс тот же, но с другим контекстом. Все мы привыкли к определённому риску по пятницам, было интересно наблюдать за постоянным развитием машин даже у тех команд, которые публично заявляли, что не готовят серьёзных новинок.

Мы знаем, что должны добиться серьёзного прогресса в балансе машины, но для настройки нужна стабильная конфигурация. Самая сложная задача для тех, кто готовит множество новинок – работа над настройками. При этом команды, которые остановили доработку машин, прибавляют в скорости – их гонщики и инженеры учатся работать с тем, что имеют.

Вопрос: В Бразилии Хэмилтон и Баттон на рестарте боролись в группе машин, отставших на круг. Не нужно ли вернуть в регламент разрешение гонщикам, отставшим на круг, обгонять машину безопасности?
Джонатан Нил: Не стоит менять правила после каждой непростой гоночной ситуации. Помните, как после первого Гран При многие говорили, что гонки будут скучными? Всё оказалось не так. Я не думаю, что нужны какие-то перемены после Бразилии, ведь ситуация была весьма зрелищной. Если забыть о том, что мы в ней теряли, и поставить себя на место болельщиков, то в подобных обстоятельствах мне бы хотелось видеть обгоны со стороны сильнейших пилотов.

Вопрос: Насколько велики шансы Льюиса Хэмилтона на победу в Абу-Даби?

Джонатан Нил: Если бы я знал, какие новинки готовят в Red Bull, можно было бы делать прогнозы. Они постараются максимально доработать машину – как и Ferrari, как и мы. Дождь в этот уик-энд маловероятен, хотя я могу оказаться неправ. Серьёзным фактором станет надёжность – сезон заканчивается, команды будут рисковать. В Абу-Даби жарко и пыльно, борьба обещает быть плотной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё