Фелипе Наср: Я мечтаю о подиумах и победах

Фелипе Наср

После финиша на пятой позиции в дебютной гонке в Австралии результаты Фелипе Насра пошли на спад, хотя он еще дважды зарабатывал очки. В Шпильберге пилот Sauber показал восьмое время в квалификации и теперь надеется на высокий результат в гонке.

Вопрос: Фелипе, вы успешно провели субботу, выйдя в финал квалификации. Как все прошло?
Фелипе Наср: Да, все прошло отлично. Я очень доволен! Думаю, все в команде были удивлены – выход в финал стал сюрпризом! (смеётся) Тем не менее, уже в пятницу мы были быстры. Я сразу обратил внимание, что у машины хороший баланс, и со временем он становится только лучше.

Во многом такая скорость стала возможна благодаря правильным настройкам тормозов. После этапа в Канаде мы немного модифицировали их, поскольку на прошлом этапе тормоза на моей машине работали ужасно. Сейчас ситуация выглядит намного лучше, так что я смог проехать хороший круг в финале, хотя в двух последних поворотах были желтые флаги. Я даже не использовал DRS на финишной прямой.

Вопрос: Какой результат был бы возможен, если бы не желтые флаги?
Фелипе Наср: Полагаю, я мог отыграть ещё десятую.

Вопрос: А если говорить о стартовой позиции?
Фелипе Наср: Вероятно, седьмое место.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли первую гонку GP2 на этой трассе, а во второй не финишировали. Что вы можете сказать о Шпильберге?
Фелипе Наср: Мне нравится эта трасса. Да, я выиграл первую гонку и показал лучший круг, так что могу сказать, что эта трасса подходит моему стилю. Здесь нужно предельно точно действовать в среднескоростных поворотах. Вы должны быть уверены в себе, чтобы на правильной скорости проходить повороты, хорошо чувствовать машину на торможениях перед первым, вторым и третьим поворотами. Мне нравятся трассы подобного типа.

Вопрос: Льюис Хэмилтон сказал, что на этой трассе странный асфальт…
Фелипе Наср: Он очень гладкий, поэтому если вам не удается разогреть шины до рабочей температуры, а это действительно сложно, можно легко вылететь, если перестараться. Мы много раз видели это по ходу уик-энда. Уровень сцепления очень низкий. Это одна из сложностей этой трассы – гонщику непросто избежать ошибок.

Вопрос: Однако вы не выезжали за пределы трассы. О чем это говорит?
Фелипе Наср: О том, что я не допустил ни одной ошибки. На самом деле я очень мало ошибаюсь в этом сезоне! Я использую открывшиеся возможности, но главное состоит в том, чтобы свести к минимуму количество ошибок – тогда ваши шансы растут.

Вопрос: В семи гонках вы трижды заработали очки. Мечтали ли вы о большем, когда думали о том, как будет складываться ваш дебютный сезон?
Фелипе Наср: Конечно, я очень доволен. Учитывая машину, которая есть в нашем распоряжении, результаты лучше, чем мы ожидали. Если бы мы заработали два или три очка, то уже были бы рады. Что уж говорить о результатах, которых уже удалось добиться! (смеется)

Вопрос: Sauber сильно выглядела в первых трех гонках, но затем Force India стала вас догонять. Это связано с тем, что у вас снизилась скорость модернизации машины?
Фелипе Наср: Думаю, больше это связано с тем, что другие команды прибавили. На каждую гонку соперники привозят новинки, а мы движемся вперед очень маленькими шагами. В таких условиях сложно регулярно зарабатывать очки. У нас запланировано появление новинок по ходу года, но, конечно, я хочу, чтобы они были установлены на машину как можно раньше. Надеюсь, они сработают. Учитывая, какая машина и бюджет в нашем распоряжении, мы выступаем лучше своих возможностей.

Вопрос: Вы занимаете десятое место в личном зачете, став лучшим из дебютантов. Можно предположить, что вы стремитесь не только к этому. Какова ваша цель на сезон?
Фелипе Наср: Разумеется, у меня нет цели стать лучшим из новичков. Моя задача на 2015 год – зарабатывать очки, и я это делаю при каждой возможности. Но, разумеется, мечтаю я о гораздо большем!

Вопрос: О чем?
Фелипе Наср: В долгосрочной перспективе я хочу бороться за более высокие позиции, за подиумы и победы. Это означает, что вы должны оказаться в правильное время, в правильном месте с правильными людьми. Я работаю над этим. В этом году мне было важно вместе с Sauber начать этот процесс.

Вопрос: Каждый гонщик Формулы 1 мечтает о чемпионском титуле...
Фелипе Наср: Я бы не сказал, что титул – обязательное условие, но, конечно, вы всегда стремитесь к максимальному результату, к тому, чтобы выигрывать гонки – именно поэтому я здесь.

Вопрос: Вы пришли в Формулу 1 из серии GP2. Насколько сильно отличаются машины?
Фелипе Наср: Формула 1 – вершина автоспорта. История Формулы 1 показывает, что только лучшие машины выигрывают, и сейчас ничего не изменилось. Формула 1 намного сложнее GP2. Вы должны контролировать работу множества систем, следить за износом резины, учитывать стратегию – о многом нужно помнить. Формула 1 – это не так легко, как может показаться со стороны!

Возможно, люди хотят, чтобы машины Формулы 1 вызывали страх, чтобы мы вернулись во времена V8, когда стоя на решетке рядом с машиной, вы физически ощущали работу двигателя. Конечно, звук стал тише, но скорости практически не изменились, поэтому не стоит думать, что сейчас выступать легче.

Вопрос: Ходят слухи, что Валттери Боттас может уйти из Williams, где в прошлом году вы были резервным пилотом. Вы можете представить свое возвращение в команду?
Фелипе Наср: Сложно ответить на этот вопрос. У меня есть план по работе в Sauber, но, как я уже сказал раньше, все сводится к тому, чтобы оказаться в правильном месте в правильное время – тогда перед вами откроются многие двери. Будем исходить из этого.

Вопрос: Чтобы перейти в хорошую команду, вы должны показывать результаты. На что вы рассчитываете в предстоящей гонке?
Фелипе Наср: Финишировать в очках вполне возможно. На каком месте? Я не знаю. Гонка пройдет с одним или двумя пит-стопами, но я не знаю, как будут развиваться события. Мне бы самому хотелось это знать! (смеется) Исходя из того, что я видел в прошлом году, здесь сложно обгонять, если у ваших соперников впереди не возникнут проблемы с шинами. План состоит в том, чтобы хорошо стартовать, успешно проехать первый круг и финишировать в очках!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё