Макс Мосли: Уэббер – виновник аварии

Макс Мосли

В интервью немецкой газете Welt бывший директор FIA Макс Мосли комментировал столкновение Феттеля и Уэббера в Истанбул-парке…

Вопрос: Как бывший гонщик, босс команды и президент FIA, вы отлично знаете Формулу 1. Как вы оцениваете столкновение Феттеля и Уэббера в Турции?
Макс Мосли: По картинке на телеэкране всегда сложно судить о ситуации, в которой решения принимаются за долю секунды, однако я не считаю Себастьяна Феттеля виновником этой аварии. В тот момент он был быстрее Марка и мог атаковать.

Вопрос: Однако, большинство считает виновником именно Феттеля…

Макс Мосли: Я считаю иначе. Перед столкновением он уже опередил Уэббера, и Марк должен был оставить напарнику больше места, к тому же он знал, что Себастьян находится на левой части трассы, где сцепление шин с асфальтом далеко от оптимального.

Можно было бы спорить, если бы они не были напарниками, но в этом случае нужно осознавать ответственность перед командой. Гонщики ехали на скорости почти в 300 км/ч, и, несмотря на очевидный риск, Уэббер не захотел уступать. Он мог попробовать отыграться позже, на другом участке трассы.

Решающий аргумент, который свидетельствует в пользу Феттеля – в тот момент он был явно быстрее.

Вопрос: Есть подозрение, что в Red Bull использовали командную тактику, и в тот момент в машине Феттеля было больше топлива, чем у Уэббера…
Макс Мосли: Я не вижу здесь командной тактики. Феттель испытывал серьёзный прессинг со стороны Хэмилтона, он был быстрее Уэббера и, чтобы избавиться от атак со стороны McLaren, хотел опередить Марка. Даже, если бы команда разъяснила гонщикам возникшую ситуацию, это не было бы командной тактикой – здесь нет манипулирования результатами.

Я думаю, что есть очевидная разница с тем, что происходило во время Гран При Австрии с Ferrari и Михаэлем Шумахером – одно дело приказать одному гонщику пропустить другого для получения преимущества в чемпионате мира, и совсем другое – обратить внимание пилота на то, что его напарник едет быстрее, но теряет скорость позади и находится в условиях жесткого прессинга. В одном случае речь идёт о манипулировании результатами чемпионата мира, в другом – о поиске выхода из конкретной ситуации в гонке.

Вопрос: Как вы прокомментируете ситуацию с гонщиками McLaren? Просьбу об экономии топлива на финише можно считать скрытым призывом к сохранению позиций?
Макс Мосли: Если уровень топлива подходит к критической отметке, у команды есть право попросить гонщиков экономить горючее, чтобы избежать ненужного риска схода и потери очков. Здесь нельзя говорить о скрытой командной тактике.

Текст: . Источник: Welt
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё