Большое интервью: Бруно Мишель

Накануне 200-й гонки в истории GP2 глава серии Бруно Мишель говорил о будущем чемпионата, его российских участниках, Гран При России и Игоре Мазепе...

Вопрос: Бруно, мы с вами говорим во время тренировки Формулы 1, не повышая голос. Это нормально, что GP2 теперь громче Ф1?
Бруно Мишель: Я не руковожу Формулой 1, а мы просто ничего не меняли. У нас тот же звук, что и в прошлые годы. Это двигатель V8, он звучит так, как звучит. Мы не будем менять его еще два года, так что ничего не изменится.

Вопрос: Что по поводу шасси? С действующим вы проводите уже четвертый сезон, хотя раньше машины менялись каждые три года...
Бруно Мишель: Мы решили из соображений экономии оставить это шасси. Я не хотел вынуждать команды к ещё большим тратам. В следующем году мы представим обновленную версию, но это не будет полностью новая машина. Совершенно новое шасси мы представим в 2017 году.

Вопрос: GP2 всегда старалась быть похожей на Формулу 1, следовать тенденциям в чемпионате мира. Возможно ли появление гибридных технологий?
Бруно Мишель: Посмотрим. Мы точно хотим быть как можно ближе к Формуле 1, если говорить о технологиях и внешнем виде машин. Проблема в том, что сейчас машины команд Ф1 отличаются друг от друга достаточно сильно. Я пока не могу сказать, на какую из них будет похожа наша машина в следующем году, но аэродинамика точно изменится.

Если говорить о гибридных технологиях, то в первую очередь нас волнует проблема затрат. Мы практически наверняка заменим мотор после этого цикла, в конце 2016 года. Мы ведем переговоры с производителями, которые хотят работать с нами, но решение пока не принято. Это будет мотор, который будет схож с теми, что используются в Формуле 1. Но это не значит, что он будет абсолютно таким же.

Вопрос: Философия серии была и в том, чтобы подготовить пилотов к Формуле 1 как можно лучше за счет того, что машины близки по своим характеристикам...
Бруно Мишель: Я не думаю, что гибридные технологии как-то влияют на стиль пилотирования. Мы постараемся максимально приблизиться к Формуле 1 в плане технологий. Возможно, перейдем на турбо – это один из вариантов. Но двигатели GP2 не будут настолько же сложными, как в Формуле 1.

Вопрос: В личном зачете чемпионата лидирует Джолион Палмер. Повторяется та же ситуация, что и на протяжении нескольких последних лет: выигрывает тот, кто опытнее. Последний кто победил в чемпионате в дебютном сезоне – Нико Хюлькенберг. Вас беспокоит эта тенденция?
Бруно Мишель: У меня другой взгляд. По моему мнению, тогда когда у нас появится такой же феноменальный новичок, как Льюис Хэмилтон или Нико Хюлькенберг, он сможет выиграть в дебютном сезоне. Вопрос в том, когда это произойдет. Такого давно не было – вы правы.

В этом году ситуация несколько иная. Стоффель Вандорн, к примеру, способен на многое. Ему не повезло в паре гонок, но у него есть скорость, он может быть быстрее всех в каждой сессии. Проблема в том, что пока ему не удаётся собрать всё воедино. Думаю, если он сможет стабильно добиваться максимума, он ещё поборется.

Быть быстрым в одной гонке недостаточно, надо быть быстрым всегда – поэтому так хорош Джолион в этом году. Он все время в очках, он не допустил ни одной ошибки. Он все время наверху в квалификациях, на финише в гонках. Это залог успеха. И это то, чего от гонщиков требуют в Формуле 1.

Если суммировать: да, опыт может помочь, но если у нас появится такой же быстрый парень, как Льюис Хэмилтон, он выиграет. Я вспоминаю сезон Хэмилтона в GP2. Первые несколько уик-эндов были ужасными. Было очевидно, что у него все в порядке со скоростью, но он делал ошибки. Однако потом он понял, как собрать все воедино, и выиграл чемпионат. С Хюлькенбергом было так же. Все думали, что титул разыграют Петров и Грожан, а Нико выиграл первую гонку только здесь, в Германии. Это был уже шестой этап, но именно он потом стал чемпионом.

Я думаю, в этом сезоне всё ещё может измениться. Джолион проводит невероятно сильный чемпионат – в этом нет сомнений. Если он победит, победа будет заслуженной. Но догоняющие очень сильны. У нас есть такие пилоты, как Митч Эванс. У него были проблемы на протяжении трех этапов, но теперь он в группе лидеров. Или Фелипе Наср. Парень выиграл первую гонку в этом году, и теперь более уверен в себе. Может победит он? Если выиграет Джонни Чекотто – это тоже будет заслуженная победа. И я так скажу про любого победителя.

Вопрос: Вы уже упомянули Митча. Что можете сказать про его напарника, Артема Маркелова?
Бруно Мишель: Я должен признать, выступления Артёма – это очень приятный сюрприз для меня. Учитывая, откуда он перешел, его опыт, я думал, что ему еще рано выступать в GP2, что он слишком молод для этого. Но он хорош. Да, квалификации пока не получаются, но он никогда не выступал на таком уровне, и ему необходимо время, чтобы научиться добиваться максимума на одном круге. Но в гонках он уже смотрится очень сильно.

Вопрос: Что скажете про ещё одного россиянина, Даниила Квята? В прошлом сезоне он выступал в GP3, а сейчас регулярно финиширует в десятке в Формуле 1. С одной стороны, это неплохая реклама для GP3, но с другой – миновав GP2, он все равно неплохо себя чувствует в Формуле 1…
Бруно Мишель: Это ничего не доказывает. Все чемпионы GP3, кроме Митча – в Формуле 1. Один прошел через GP2, один провел год на тестах в Ф1, а Даниил перешел сразу. Но это доказывает только то, насколько он хорош. У него была фантастическая вторая половина чемпионата.

Парень невероятно талантлив – в этом нет никаких сомнений. Это был большой риск со стороны Red Bull, но каждую минуту, что Даниил за рулем, он доказывает, что он в Ф1 не случайно. Он быстрее Верня, он постоянно зарабатывает очки.

Но это ничего не говорит о GP2. Как я и сказал раньше, это вопрос пилота. У некоторых парней взрывные карьеры. Кими Райкконен перешел из Renault 2.0 в Формулу 1. Это особенные гонщики. Если мы говорим о таких парнях, как Даниил – их нельзя рассматривать вместе со всеми. В конце прошлого года мы говорили о нем с Хельмутом Марко, и я говорил ему, что Квят – особенный гонщик. Для меня это было очевидно.

Вопрос: Приближается дата Гран При России. Как идет совместная работа с организаторами?
Бруно Мишель: Очень хорошо. Когда речь идет о новой гонке, где бы это ни было, первый год получается непростым. Но – абсолютно честно – пока всё идет здорово.

Вопрос: Насколько помогает участие в проекте Ричарда Крегана? Вы работали с ним в Абу-Даби.
Бруно Мишель: Помогает, но в то же время я должен сказать, что Сергей Воробьев справляется со своей работой отлично. Они быстро на все реагируют, быстро отвечают на все вопросы. Ричард может делиться с командой своим опытом, но у них отличные специалисты. Я был в Сочи в прошлом году в октябре. Это фантастическое место. Тогда многое еще не было готово, но уже можно было сказать, что работа поставлена хорошо.

Вопрос: Планируете приехать туда в ближайшее время?
Бруно Мишель: Можете не сомневаться, 12 октября я буду там.

Вопрос: Зимой Russian Time сменила технического партнера. Это главная причина снижения результатов по сравнению с прошлым сезоном?
Бруно Мишель: Я бы не сказал, что у них проблемы. Начало сезона было не таким сильным, возможно, потому что у Митча не получилось отработать идеально, а Артем пока слишком неопытен, и требовать от него многого невозможно. Я не думаю, что у них проблемы с техникой. iSport хорошо знает свое дело, они не выступали в GP2 всего один сезон и знакомы с машиной. Результаты будут расти.

Вопрос: Зимой не стало Игоря Мазепы. Для всех, кто был с ним знаком, очевидно, что это был особенный человек…
Бруно Мишель: Игорь был очень умным человеком, он очень быстро всему учился, у него был верный подход. Когда он только пришел в GP2, он изучил все очень внимательно, попытался понять, как нужно работать в чемпионате. Я провел с ним достаточно много времени, потому что он все время хотел знать больше. Он всегда умел задавать правильные вопросы. Это и сделало его столь успешным. У него были отличные отношения с сотрудниками команды, он выбрал великолепных пилотов.

Тот факт, что совершенно новая команда выиграла чемпионат в первый же сезон – это лучшая характеристика его работы. Зимой я был шокирован, узнав о его смерти. Это трагедия.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё