Майландер: В этом году я видел немало интересных гонок

Бернд Майландер

Бернд Майландер – практически бессменный водитель автомобиля безопасности FIA, он работает в Формуле 1 уже полтора десятка лет. В интервью F1News.Ru Бернд поделился своим мнением о переменах, которые происходят в чемпионате мира в 2014 году.

Вопрос: У вас есть уникальная возможность на протяжении многих лет наблюдать развитие Формулы 1, постоянно находясь в самом центре событий: что вы скажете о сезоне 2014 года, ведь многие критикуют новый технический регламент? Справедлива ли эта критика?
Бернд Майландер: Безусловно, я не буду критиковать современную Формулу 1. Если сравнить новые силовые установки с теми двигателями, которые использовались раньше, то в этом году сделан огромный шаг вперёд. И когда я прилетел в Австралию на первую гонку сезона, я ожидал увидеть эти изменения, и я их увидел – это касается и аэродинамики, и моментов, связанных с безопасностью, поскольку носовые обтекатели стали намного ниже. Конечно, звук тоже стал другим.

Теперь я уже могу сказать – это были очень важные изменения, позволившие создать машины Формулы 1 нового поколения. По-моему, все очень здорово!

Вопрос: Действительно, такое впечатление, что Гран При проходят всё интереснее…
Бернд Майландер: Совершенно верно! Я абсолютно уверен: развитие Формулы 1 идёт в правильном направлении, теперь этот чемпионат стал абсолютным лидером в области современных гоночных технологий. Так и должно быть. Я доволен, что уже в этом году видел немало очень интересных гонок. Да, в чемпионате доминирует Mercedes, однако напряжённая борьба идёт по всему пелотону, скажем так, за позиции, начиная с третьей. Именно это и нужно автоспорту.

В предыдущие годы доминировала Red Bull Racing, до этого один год – Brawn GP, которая затем стала Mercedes AMG, ещё раньше два сезона подряд победа в чемпионате доставалась Renault, а до этого выигрывала Ferrari. Формула 1 постоянно меняется, но то, что мы увидели в этом году – это шаг в правильном направлении.

Вопрос: Вам же наверняка известно мнение президента Ferrari Луки ди Монтедземоло – или его не устраивает Формула 1 нового поколения, потому что его команда не выигрывает?
Бернд Майландер: Знаете, не моё дело критиковать других автопроизводителей, но изменения происходят в любом виде спорта, например, в футболе будет новый чемпион мира – кто выиграет, Германия или Аргентина, посмотрим, но перемены однозначно нужны. Когда они происходят, это идёт на пользу любому спорту.

Вопрос: С одной стороны, вы представляете FIA, с другой – сотрудничаете с Mercedes, и, наверное, у вас есть какое-то своё мнение по поводу того, что происходит в этой команде сейчас, ведь после победы Льюиса Хэмилтона в Сильверстоуне преимущество Нико Росберга сократилось до 4 очков?
Бернд Майландер: Если честно, по ходу гоночных уик-эндов я работаю на FIA, поскольку я водитель автомобиля безопасности и не имею никакого отношения к команде Mercedes AMG. Я сотрудничаю с нашей заводской командой, выступающей в DTM – на этапах этого чемпионата катаю гостей по трассе на DTM-такси. Так что больше всего меня радует, когда по воскресеньям мы видим по-настоящему интересные гонки. Главное, чтобы побеждал лучший и самый быстрый гонщик, и чтобы не было аварий. И для меня не так уж важно, кому именно достанется победа, пилоту Mercedes или кому-то ещё. Важно, чтобы в спортивном плане всё было хорошо, потому что я люблю гонки.

Если выиграет Mercedes – значит, они молодцы! Но если победа достанется Ferrari или Red Bull – меня это не расстроит, ведь главное – это сама Формула 1.

Вопрос: И всё-таки, в глубине души кого вы поддерживаете больше – Нико или Льюиса? Или вы стараетесь сохранять нейтралитет?
Бернд Майландер: Я давно знаю Льюиса, ещё с тех времён, когда его только взяли в McLaren. Нико я знаю ещё дольше, потому что в DTM в своё время я соперничал с гонщиками, выступавшими в команде, принадлежавшей его отцу. Не могу сказать, что я болею за одного или за другого. Готов ещё раз повторить: я лишь хочу увидеть качественное шоу.

Конечно, если титул выиграет Нико, это будет хорошо для немецкой команды. Но если Льюис выиграет свой второй чемпионат – это тоже здорово. Посмотрим. Всё-таки мы ещё даже не добрались до второй половины сезона.

Вопрос: В следующем году произойдут изменения в правилах, связанных с автомобилем безопасности, ведь теперь рестарты будут даваться с места. Как вы относитесь к подобным нововведениям?
Бернд Майландер: Для меня ничего не изменится. Посмотрим, будет ли такое правило введено, но, думаю, это позволит повысить зрелищность гонок. В любом случае, я тут ничего не решаю. Но сама процедура, регламентирующая появление на трассе автомобиля безопасности, останется прежней – вплоть до момента рестарта.

Вопрос: Можно сказать, что российский гонщик Виталий Петров в этом году стал вашим коллегой, поскольку он выступает в DTM в команде Mercedes. И некоторые пилоты, выступающие в этом чемпионате, например, Тимо Глок, сразу предупреждали, что ему придётся тяжело. Почему так сложно бывшим гонщикам Формулы 1 добиться успеха в DTM?
Бернд Майландер: Я никогда не ездил на машине Формулы 1, поэтому мне сложно судить, в чём тут разница, но, например, технический регламент в DTM такой, что машины разных команд очень близки по своим скоростным возможностям. Поэтому борьба тут более плотная, чем в Формуле 1, и молодым гонщикам довольно сложно научиться использовать на 100% потенциал машины. Дело в том, что в отличие от Ф1, в DTM на стартовое поле выезжает 21 машина, и каждая потенциально может выиграть гонку.

Кроме того, машины DTM тяжелее, а по итогам квалификации обладателя поула от гонщика, показавшего последний результат, отделяет лишь одна секунда. Обгонять в DTM также сложнее, чем в Ф1, где практически нет контактной борьбы. В DTM между машинами возможны контакты, тогда как в Формуле 1 ты после этого чаще всего выбываешь из гонки.

Конечно, всё это непросто, и Виталий в этом году должен учиться, набраться побольше опыта, чтобы в следующем сезоне пойти в атаку. Именно этим он сейчас занимается и прогрессирует довольно быстрыми темпами.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё