Макс Ферстаппен выглядел фаворитом Гран При Австрии, но из-за высокой деградации резины проиграл Шарлю Леклеру и финишировал вторым. После финиша гонщик Red Bull Racing подвёл итоги уик-энда и прокомментировал штрафы за нарушение границ трассы.
Вопрос: Гонка для вас получилась сложнее, чем спринт. С чем это связано?
Макс Ферстаппен: Действительно, гонка получилась сложнее, чем я ожидал. На всех комплектах шин уже через несколько кругов возникала заметная потеря темпа, связанная с сильной деградацией резины. Я не знаю, с чем это связано, почему деградация была такой высокой, поскольку обычно у нас нет особых проблем с шинами.
Я предполагал, что в гонке будет сложно, но не думал, что настолько. Необходимо проанализировать и понять, почему это произошло. Но даже в такой не лучший день мы проиграли всего пять очков, так что уик-энд получился хорошим.
Вопрос: Деградация резины была на всех отрезках гонки или на каком-то одном?
Макс Ферстаппен: На всех.
Вопрос: Вас удивил темп Ferrari в гонке?
Макс Ферстаппен: Я ожидал, что они окажутся быстры, но не думал, что будут настолько хороши. Мы же выступили ниже своих ожиданий.
Вопрос: В Pirelli прогнозировали гонку с одним пит-стопом. Вы изначально планировали такую стратегию?
Макс Ферстаппен: Нет, мы с самого начала планировали два пит-стопа. У меня сейчас нет объяснения, почему шины не работали. Нужно всё проанализировать и выяснить.
Вопрос: В этот уик-энд появились сообщения об оскорблениях болельщиков. Насколько вас это беспокоит? В Формуле 1 действительно есть эта проблема?
Макс Ферстаппен: Конечно, в этом нет ничего хорошего, но такие вещи происходят везде, хотя так быть не должно. Я прочитал о шокирующих вещах – очевидно, что всё это неправильно. Должно быть всеобщее понимание, что такое не должно происходить. Необходимо задуматься о подобном поведении и подобных вещах.
Вопрос: Ваш напарник не финишировал. Учитывая плотную борьбу за титул, вас это беспокоит?
Макс Ферстаппен: Моего напарника просто выбили из гонки. Его машина получила повреждения, пострадало днище, у него был прокол. Полагаю, в команде просто решили снять его с дистанции, поскольку у него не было темпа, как у меня в Сильверстоуне. Не было смысла продолжать, поэтому в команде решили поберечь ресурс.
Вопрос: В этот уик-энд много говорили о непоследовательности решений стюардов. Джордж Расселл даже сказал, что будет лучше, если останется только один гоночный директор. Вы согласны с ним? Как изменилась последовательность решений стюардов в этом году по сравнению с прошлым?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что всё зависит от одного гоночного директора. Думаю, должно быть больше работы с гонщиками, а не упрямого отстаивания своей позиции. Знаете, мы хотим сделать так, чтобы всем стало лучше, а не преследуем только свои интересы.
Гонщики всё обсудили и пришли к более-менее согласию практически по всем вопросам. Разумеется, у каждого есть своё мнение об определённых вещах, таких как границы трассы, но в этот уик-энд тема с границами трассы превратилась в какую-то шутку – не только в Формуле 1, но и в Формуле 2 и Формуле 3.
Со стороны легко говорить, что от нас требуется не выезжать за белые линии. Но это только звучит легко, а на самом деле всё непросто, поскольку некоторые из быстрых поворотов «слепые», и если у машины проявилась чуть большая недостаточная поворачиваемость или шины износились, то вы оказываетесь за пределами трассы. Но отыгрываем ли мы за счёт этого время? Может да, а может нет. Честно говоря, на трассе есть всего два или три поворота, из которых можно выйти чуть шире.
Можно просто установить в тех местах барьеры или насыпать гравий, как на выходе из шестого поворота. Гравий – отличный вариант, поскольку ты наказываешь сам себя, если широко выезжаешь.
Мы должны подумать, как можно изменить ситуацию к лучшему, в том числе и для стюардов. Невозможно же отследить каждого гонщика на каждом круге всей гонки, что он не пересёк белую линию. В некоторых поворотах ты сам себя наказываешь, когда задеваешь гравий. Подобного рода вещи не идут на пользу спорту.
Другое дело, инциденты в гонках и тому подобное. Нет сомнений, что мы должны улучшить этот аспект. Мы продолжим работать, чтобы постараться всё изменить в лучшую сторону.