Ферстаппен: Несправедливо лишать Mercedes преимущества

Макс Ферстаппен

В первый день гоночного уик-энда в Бахрейне Макс Ферстаппен говорил об ожиданиях от гонки, преимуществе Mercedes и новых правилах...

Вопрос: Макс, каковы ваши ожидания?
Макс Ферстаппен: Сейчас сложно об этом судить. Для нашей машины это не самая лучшая трасса, но нельзя сказать, что она совершенно нам не подходит. В Бахрейне высокая деградация шин, а наша машина аккуратно работает с резиной. Если мы всё сделаем верно, гонка может получиться весьма интересной. Как правило, в Бахрейне больше вариантов стратегии, чем в Мельбурне.

Вопрос: Гонка в Мельбурне получилась довольно скучной, но в Бахрейне всегда возможны сюрпризы. Причина в том, что на этой трассе проще обгонять, или же в том, что гонка проходит вечером?
Макс Ферстаппен: Шины сильнее деградируют, да и возможностей для обгона здесь больше. Трасса шире, можно использовать разные траектории, чтобы не попадать в поток турбулентного воздуха. Здесь эффективнее работает DRS. Благодаря всему этому гонка получается немного интереснее.

Вопрос: Какие трассы вам больше нравятся: городские или стационарные?
Макс Ферстаппен: Я предпочитаю такие трассы, как в Бахрейне.

Вопрос: Вы начинали карьеру в картинге, а там узкие трассы…
Макс Ферстаппен: Все гонщики начинали в картинге, но мне нравятся более широкие и быстрые трассы.

Вопрос: Под конец гонки в Мельбурне Даниэль Риккардо показал отличное время, когда боролся с Кими Райкконеном. Вы смогли бы соперничать с Mercedes?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. На первом этапе Льюис контролировал ход гонки, но ему не повезло из-за виртуального автомобиля безопасности, так что их настоящий темп тоже остается неизвестным. Посмотрим.

Вопрос: Ходило много разговоров об особенном режиме работы двигателя Mercedes в квалификации. Возможно, Ferrari не так сильно уступает Mercedes в квалификации – меньше, чем в прошлом году. У вас было время проанализировать данные?
Макс Ферстаппен: Если в нужный момент вы отыгрываете 5-6 км/ч – это всё серьезно меняет. Очевидно, что в квалификации вы используете более мощный режим работы двигателя, но так было всегда после перехода на V6. В этом нет ничего нового.

Вопрос: Вы поддержали бы такие правила закрытого парка, которые обязывали бы команды использовать один и тот же режим работы двигателя в квалификации и гонке?
Макс Ферстаппен: Нет. В Mercedes лучше других справились со своей работой – зачем лишать их этого преимущества? Это было бы несправедливо по отношению к ним.

В Формуле 1 нужно в целом скорректировать правила, чтобы было сложнее развивать подобные решения. Не следует сейчас всё это отменять только потому, что Mercedes настолько конкурентоспособны. Это несправедливо по отношению к ним.

Вопрос: Вспоминая гонку в Австралии, вы не считаете, что в будущем должны лучше оценивать ситуацию?
Макс Ферстаппен: Конечно, я старался обгонять. Я не вылетал с трассы – ничего подобного. Но на четвертом круге в задней части машины что-то сломалось в повороте, где я не атаковал поребрик. После этого пилотировать стало гораздо сложнее, в какой-то момент я потерял контроль. Но даже после разворота я четыре или пять раз едва не разбил машину. Пилотировать было очень сложно, а со стороны могло показаться, что я слишком сильно атакую. Это не так.

Вопрос: Возвращаясь к разговору об особом режиме работы двигателя в квалификации, Кристиан Хорнер заявил, что в субботу Mercedes должны использовать тот же режим двигателя, что и в гонке. Вы понимаете его недовольство?
Макс Ферстаппен: Это же чувствую и я. Но вместе с тем надо быть честным и понимать, что в Mercedes лучше всех выполнили свою работу. Иначе все должны использовать одинаковые двигатели, а это не то, что всем нужно.

Вопрос: Чего вы ждете от завтрашнего заявления Liberty Media? Новые правила должны понравиться и гонщикам, и болельщикам?
Макс Ферстаппен: Для начала нужно понять, что они представят, а затем сформировать своё мнение. Конечно, у меня есть своё мнение обо всем, но не мы принимаем решение.

Вопрос: На каком отрезке Сахира вам нравится обгонять?
Макс Ферстаппен: Это не имеет значения. Каждый год ситуация может меняться. Нельзя сказать, что у меня есть любимое место для обгона.

Вопрос: Что вы изменили бы в правилах, если бы у вас была такая возможность?
Макс Ферстаппен: Несколько аспектов. Но сначала я хочу узнать, что придумали в Liberty Media.

Вопрос: Какие у вас цели на эту гонку?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, гонка получится интересной, и мы поборемся с двумя другими командами из лидирующей группы.

Вопрос: Вы сказали, что у вас есть своё мнение о новом регламенте. Вы считаете, что в FIA и Liberty Media должны больше прислушиваться к гонщикам? Как вы видите отношения между гонщиками и Liberty Media?
Макс Ферстаппен: В конечном счете, гонщики говорят всегда то, что выгодно им. Следовательно, в Mercedes хотели бы оставить всё как есть, а другие команды что-нибудь изменили бы. В этом много политики, всё это очень сложно. Нельзя полностью полагаться на гонщиков и команды.

По-моему, все предельно ясно: нам надо изменить то, что касается обгонов – нынешняя ситуация неинтересна. Пока ключевую роль играет квалификация, и если в субботу что-то пойдет не так, то в гонке вы уже ничего не сможете сделать. Вы просто преследуете соперников, экономите ресурс машины. Кроме того, у нас всего три двигателя на сезон… Болельщикам не нравится слышать что-то вроде «береги двигатель», «сбрось темп»…

В гонках надо полностью выкладываться, не думая о ресурсе двигателя и необходимости закончить сезон без штрафов. Я понимаю, что этот путь выбран ради сокращения расходов. Но силовая установка сама по себе очень сложная, её доработка – тем более. По-моему, это не имеет смысла. Это моё мнение, но не я принимаю решения. Но главная проблема в том, что сейчас нет восторга от красивых обгонов.

Вопрос: Это те самые идеи, которыми вы не планировали делиться?
Макс Ферстаппен: Это не всё!

Вопрос: Любопытно, что вы говорите о недостатке обгонов, хотя в последние годы активно боролись на трассе...
Макс Ферстаппен: Да, но не в прошлом году – тот сезон был недостаточно зрелищным. Настоящих обгонов было не так много. В 2015-2016-м можно было больше обгонять и радоваться, когда всё получалось. Это было не настолько сложно, и всё равно можно было бороться за позицию.

Сейчас можно отыгрывать позицию только с помощью DRS, и то если вам повезло. Если здесь увеличили зону DRS, этому есть причины. Думаю, нам это поможет. Но обгоны с помощью DRS – это не то, что мы хотим видеть, разве нет?

Вопрос: Складывается впечатление, что существует противоречие: все хотят иметь самую быструю машину…
Макс Ферстаппен: Машине необязательно быть самой быстрой… Точнее, да, скорость в Формуле 1 должна быть выше, чем в других сериях. Но должна ли машина быть настолько быстрой? Или лучше быть на 2 секунды медленнее, но позволять бороться в гонке? Думаю, болельщикам всё равно, кто окажется на две секунды быстрее или медленнее.

Один важный момент – звук двигателя. Сейчас машины развивают скорость в 340 км/ч и издают при этом характерный звук – это хорошо, но звук моторов V10 или V12 оставляет гораздо более сильное впечатление. В любом случае, мы не сможем это вернуть. В целом, я считаю, что дело больше в обгонах. Но это по-прежнему не всё! (смеется)

Вопрос: Значит, вам больше нравилась Формула 1 в 2016 и 2017-м?
Макс Ферстаппен: В плане обгонов – да. В плане пилотирования – нет. Машины нового поколения пилотировать интереснее, но преследовать соперников стало сложнее. Всё должно зависеть от того, что больше нравится болельщикам.

Вопрос: Значит, надо иметь две разных машины: нынешние – для квалификации, а прежнее поколение для гонки…
Макс Ферстаппен: Это слишком дорого!

Вопрос: Можно ли доставить удовольствие и гонщикам, и болельщикам?
Макс Ферстаппен: Посмотрите на Moto GP. Там всё нравится и гонщикам, и болельщикам.

Вопрос: Значит, вам нравится Moto GP?
Макс Ферстаппен: Я слежу за этим чемпионатом.

Вопрос: Вы хотели бы сесть в седло мотоцикла?
Макс Ферстаппен: Да, но я не был бы так быстр, как гонщики Moto GP.

Вопрос: Вы могли бы участвовать в мотогонках, как Михаэль Шумахер?
Макс Ферстаппен: Нет. Я хотел бы опробовать гоночный мотоцикл, чтобы получить представление, но не стал бы гоняться. Это слишком рискованно. Я не хочу сломать шею или получить другие травмы. На мотоцикле все гораздо сложнее, чем в машине.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё