Дитрих Матешиц: Мы с самого начала рассчитывали на успех

Дитрих Матешиц

В этот уик-энд не только Себастьян Феттель может завоевать четвертый титул подряд, но и у Red Bull Racing есть неплохие шансы выиграть очередной Кубок конструкторов: для победы в чемпионате австрийской команде не хватает всего 24 очка. Тем не менее, совладелец команды Дитрих Матешиц считает, что Red Bull Racing в любом случае не собирается ничего праздновать до Гран При Абу-Даби.

Вопрос: В Индии Себастьян Феттель может выиграть четвертый титул подряд. Вы когда-нибудь ожидали, что ваша команда и гонщик добьются столь серьезных успехов?
Дитрих Матешиц: Невозможно спрогнозировать, что вы выиграете четыре титула. Мы с самого начала нацелились на успех, иначе не озаботились бы столь рано контрактом с Эдрианом Ньюи, не стали расширять базу и приглашать грамотных специалистов. Времена, когда Red Bull Racing была маркетинговым проектом, быстро прошли.

Вопрос: Где вы будете смотреть Гран При Индии? Вы очень редко бываете на трассе…
Дитрих Матешиц: Я буду смотреть гонку из дома.

Вопрос: Значит, вы пропустите вечеринку в честь победы в чемпионате. Как вы собираетесь это отметить?
Дитрих Матешиц: Велика вероятность, что судьба титула решится в Абу-Даби, поэтому мы специально не стали планировать вечеринку после Гран При Индии. Впрочем, если мы победим в этот уик-энд, то команда отпразднует этот успех в коллективе. Лично мне это больше нравится, чем идти куда-то праздновать. Если Red Bull Racing одержит победу в чемпионате, то конечно, я отпраздную ее дома.

Вопрос: Первая победа Себастьяна Феттеля принесла вам больше удовольствия?
Дитрих Матешиц: Вероятно, чем больше вероятность успеха, тем меньше вы ему радуетесь. Три года назад, когда Феттель выиграл первый титул, его шанс одержать победу в чемпионате был крайне мал. Когда он добился успеха, мы испытали огромную радость и долго не могли поверить в это.

Как правило, так получается всегда: успех не приходит сам, вы должны каждый раз добиваться цели, только тогда вы по-настоящему оцените его. Вы понимаете это, только если больше не добиваетесь успеха.

Вопрос: Завоевав четвертый титул, Феттель станет таким же легендарным гонщиком Формулы 1, как Хуан-Мануэль Фанхио, Джеки Стюарт и Джим Кларк, а, по мнению руководителя команды Кристиана Хорнера, Себастьян уже стоит в одном ряду с ними. Что вы думаете о подобных сопоставлениях?
Дитрих Матешиц: Это происходит независимо от того, нравится мне это или нет. Не мне вам объяснять, как работают СМИ.

Вопрос: Как вы думаете, удастся ли Феттелю сравняться с Михаэлем Шумахером или даже превзойти его рекорд по количеству титулов?
Дитрих Матешиц: Теоретически да, но он должен сохранить отличную психологическую подготовку и пилотировать конкурентоспособную машину.

Вопрос: Как влияют на Red Bull успехи Феттеля?
Дитрих Матешиц: Участие в Формуле 1 – это одна, пусть и важная часть глобальной программы компании, но, безусловно, два этих аспекта взаимосвязаны. Если вы спросите, нужна ли Red Bull Формула 1 и наоборот – нужна ли Формуле 1 Red Bull, то я отвечу вопросом: какая нога важнее для ходьбы – левая или правая?

Вопрос: Если бы у вас был выбор: сколько времени Себастьян Феттель будет выступать в Red Bull Racing?
Дитрих Матешиц: Пока мы можем дать ему машину, способную бороться за победу.

Вопрос: Red Bull Racing доминировала во второй половине сезона. Как это отражается на интересе к Формуле 1?
Дитрих Матешиц: Это были отличные и интересные гонки.

Вопрос: В следующем году в Формуле 1 произойдут кардинальные изменения, команды перейдут на новые моторы. Феттель продолжит доминировать?
Дитрих Матешиц: Никто не может и не будет исходить из этого. Правила меняются для всех команд. Насколько хорошо вы подготовитесь к сезону, зависит от обстоятельств. В следующем году команды продолжат развивать прежние концепции, а это значит, что мы останемся одной из топ-команд.

Вопрос: Вы расстраиваетесь, когда Red Bull Racing проигрывает в гонке?
Дитрих Матешиц: Вовсе нет. В Формуле 1 есть и другие конкурентоспособные команды с очень быстрыми машинами, есть другие замечательные гонщики. В любой момент может произойти авария, возникнет механическая проблема, или команда допустит ошибку в стратегии.

Вопрос: Вы успешный предприниматель. Как вы справляетесь с поражениями?
Дитрих Матешиц: Без поражений не бывает побед. Их соотношение крайне важно, ведь победа доставляет больше радости и удовлетворения, чем поражение. Это справедливо не только для спорта, но и для всего, что мы до сих пор делали.

Вопрос: Что важнее: постоянно выигрывать или уметь проиграть?
Дитрих Матешиц: Если вы побеждаете, важно сохранить трезвый взгляд на вещи. Если вы умеете проигрывать, то должны сохранять уверенность в себе и критически анализировать происходящее, чтобы в следующий раз всё сделать лучше. Или надо поменять сферу деятельности.

Вопрос: Вы умеете проигрывать?
Дитрих Матешиц: Нет, но, по крайней мере, иногда приходится через это проходить.

Вопрос: Как вам удалось добиться успеха в бизнесе и в качестве совладельца команды Формулы 1? Есть ли что-то общее между бизнесом и Формулой 1?
Дитрих Матешиц: Возможно, есть. Мы перфекционисты, и если что-то делаем, то делаем это качественно или не беремся за это. Кроме того, мы стараемся добиться практически невозможного. Для этого, прежде всего, нужны правильные сотрудники. Они находят нас, и мы пытаемся найти их.

Вопрос: Какую роль играет в этом удача или случай?
Дитрих Матешиц: Удача не может и не должна играть особой роли в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Гораздо важнее избегать неудач – они могут произойти, но не должны портить планы.

Вопрос: Многие команды Формулы 1 сейчас испытывают серьезные финансовые затруднения. Что вы об это думаете?
Дитрих Матешиц: Если это только финансовые проблемы, то их можно решить только за счет денег. Речь идет о спонсорах или собственных средствах. Если команда не в состоянии решить проблему, то надо поставить под сомнение верность их выбора. Вероятно, есть другие команды, которые заинтересованы в лицензии. Кроме того, команда может перейти в другую гоночную серию, где не столкнется со столь серьезными проблемами, что в Формуле 1.

Текст: . Источник: Welt am Sonntag
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё