Дитрих Матешиц: Я думал о проведении гонки с 2003 года

Дитрих Матешиц

В интервью австрийской Kleine Zeitung совладелец Red Bull Дитрих Матешиц рассказал о переговорах с Берни Экклстоуном по поводу проведения Гран При Австрии, реконструкции автодрома и о том, кто оплатит проведение гонки…

Вопрос: Решение провести этап Формулы 1 не приходит в одночасье. Когда перспектива проведения гонки стала реальной?
Дитрих Матешиц (вздыхает): Журналисты никогда не упускают из виду подобные вещи. На подсознательном уровне я всегда думал о Формуле 1. Когда наша компания приобрела трассу в октябре 2003 года, проведение Гран При было для нас логичной итоговой целью.

Вопрос: Но вы довольно убедительно это отрицали…

Дитрих Матешиц: Поскольку речь шла о Формуле 1, шумиха в прессе могла помешать. Необходимо было все делать в спокойной обстановке. Речь о возращении Формулы 1 в Шпильберг шла с самого первого дня – иногда в шутку, иногда всерьез. Затем началась реконструкция автодрома, и о Формуле 1 мы на время забыли.

Вопрос: Когда вы впервые стали говорить с Берни Экклстоуном о проекте проведения Гран При Австрии?
Дитрих Матешиц: Мы с Берни говорили об этом постоянно (смеётся). Как я уже сказал, мы всегда думали о возвращении Формулы 1, и в разговорах с Берни я иногда упоминал Шпильберг, так что в принятом решении нет ничего удивительного – это логичный итог.

Вопрос: Насколько сложно было убедить Берни Экклстоуна?
Дитрих Матешиц: Не очень сложно, Берни всегда знал, что мы сможем все организовать. В конце прошлого года проект стал принимать конкретные очертания, но даже тогда мы не пытались прыгнуть выше головы. Ходили слухи, что Австрия может на один год заменить одну из гонок, но этот вариант нам не подходил. В итоге мы договорились ещё раз серьезно обсудить вариант возвращения Формулы 1 и сделали это.

Вопрос: Значит ли это, что экспансия Формулы 1 на азиатский рынок завершена?
Дитрих Матешиц: Между этими двумя событиями нет ничего общего. В Европе много трасс, разные компании занимаются организацией гонок, поэтому периодически необходимо смотреть за тем, как развивается ситуация.

Формуле 1 нужны гонки на современных автодромах с развитой инфраструктурой и красивой архитектурой на заднем плане. Но чемпионату также нужна гонка, в которой фоном будут служить зеленые луга и горы. Решение о возвращении Шпильберга наполовину рациональное, наполовину эмоциональное. Однако это не свидетельствует о переориентации Формулы 1 на другие рынки. В календаре много разных стран.

Вопрос: Организатором Гран При Австрии выступит компания Red Bull?

Дитрих Матешиц: И да, и нет. Организацией гонки займется компания Spielberg GmbH, принадлежащая Red Bull.

Вопрос: Какая роль отводится правительству и местным властям? На какую сумму вы рассчитываете от государственного сектора на проведение гонки?

Дитрих Матешиц: Мы ничего не ждем и не просим. Если бы правительство выделило средства на проведение этапа, было бы хорошо, но тогда в прессе могла бы возникнуть полемика, а нам бы этого не хотелось. Возьмем, например, организацию военно-воздушного парада несколько недель назад. Она обошлась нам в 3,5 миллиона евро, из которых Red Bull смогла вернуть 700 тысяч. Если кто-то считает, что можно разбогатеть, продавая билеты на подобные мероприятия, пусть попробует.

Вопрос: Все же Red Bull Ring не до конца соответствует требованиям Формулы 1?
Дитрих Матешиц: Мы это знаем. У нас давно запланировано строительство крытой трибуны на стартовой прямой, теперь предстоит её построить. У нас есть время до июля следующего года – мы успеем всё сделать.

Вопрос: Во время этапа DTM в Шпильберге стало понятно, что существующий пресс-центр слишком маленький…
Дитрих Матешиц: Мы расширим пресс-центр. Рассматриваются разные варианты, не исключено, что мы построим отдельное здание.

Вопрос: На проведение Гран При необходимы разрешения. С этим вы не ждёте проблем?
Дитрих Матешиц: Судя по тому, что я знаю, почти все вопросы решены. Скоро мы получим разрешительные документы со всеми подписями и печатями.

Текст: . Источник: Kleine Zeitung
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё