Матешиц: Главный сюрприз в этом году преподнесла Lotus

Дитрих Матешиц (справа) и Кристиан Хорнер

Дитрих Матешиц в интервью австрийской газете Salzburger Nachrichten прокомментировал ситуацию в чемпионате, слухи о переходе Марка Уэббера в Ferrari и предстоящее IPO Формулы 1…

Вопрос: Победы в четырех Гран При достались четырем разным гонщикам, и у Red Bull Racing уже нет прежнего преимущества: что вы думаете о начале сезона?
Дитрих Матешиц: Формула 1 стала более интересной и менее предсказуемой, чем когда-либо раньше. И с точки зрения публики, это позитивный момент. Было ясно, что после ужесточения технического регламента конкуренция между топ-командами должна обостриться.

Но я с самого начала верил в потенциал нашей машины и продолжаю верить. Подготовка к Гран При Австралии и определенное стечение обстоятельств не позволили нам сразу разобраться в особенностях RB8. Кроме того, температурный рабочий диапазон шин сузился, и они ведут себя просто непредсказуемо. Сейчас необходимо очень тщательно просчитывать и учитывать все факторы, в том числе конфигурацию трассы, абразивность асфальта и его температуру.

Вопрос: И теперь в Формуле 1 все зависит от воли случая?
Дитрих Матешиц: Все уверяют, что это не так, ведь изначальное намерение состояло в том, чтобы сделать гонки более интересными, и командам необходимо адаптироваться к этой ситуации. Но Формула 1 действительно стала непредсказуемой и чем-то напоминает лотерею. Михаэль Шумахер с Себастьяном Феттелем правы, когда высказывают критические замечания, но из-за этого в глазах некоторых людей становятся персонами нон-грата.

Вопрос: Что вы ожидаете от предстоящих гонок?
Дитрих Матешиц: Пусть все продолжается в прежнем ключе. Постепенно чемпионат превратится в дуэль McLaren и Red Bull Racing. Mercedes пока не удается подтвердить в ходе гонок ту форму, которую они демонстрируют в квалификации. Кстати, мы не убеждены в необходимости разрабатывать свою систему, аналогичную их DRS-воздуховоду, тем более, воспроизвести ее мы все равно не сможем. Ferrari находится в самой сложной ситуации, им надо больше всех напрягаться. Но главный сюрприз, по-моему, преподнесла Lotus.

Вопрос: И что вы думаете о Lotus?
Дитрих Матешиц: Мне интересно, долго ли она сможет поддерживать столь же высокие темпы модернизации, как и топ-команды, и оставаться в группе лидеров. Готов признать, что возвращение Кими Райкконена, сила этой команды и даже скорость Романа Грожана, удивляют меня больше всего. Все остальное, так или иначе, можно было ожидать.

Вопрос: Опять ходят слухи о возможном переходе Марка Уэббера в Ferrari. Вероятно, вы лучше всех знаете, есть ли в этом доля правды…
Дитрих Матешиц: Я бы желал Марку подписать хороший контракт с Ferrari. Любой гонщик Формулы 1 этого хочет. Он выступает сильнее, чем когда-либо, и по-прежнему честолюбив. Но мы предоставили ему отличную машину, и он будет выступать там, где есть гарантия сесть за руль лучшей машины чемпионата. А быть напарником Алонсо ничуть не легче, чем выступать в одной команде с Феттелем. Но, по-моему, вся эта история – не более чем слухи.

Вопрос: Вы довольны работой вашей молодежной команды, Toro Rosso?
Дитрих Матешиц: Гонщики показывают неплохие результаты и подтверждают, что наш выбор был оправдан. Машина могла бы быть быстрее, и в Барселону команда привезла ряд новинок. Вместо постоянных взлетов и спадов надо добиться стабильности, и для этого необходимо продолжать работать с техникой.

Вопрос: Вы так же уверены во Франце Тосте, руководителе Toro Rosso, как и в Кристиане Хорнере?
Дитрих Матешиц: Конечно, это даже не обсуждается. Я в них абсолютно не сомневаюсь.

Вопрос: Как отразится на Red Bull предстоящее IPO Формулы 1?
Дитрих Матешиц: Решение о проведении IPO принял инвестиционный фонд CVC Capital Partners, которому принадлежит контрольный пакет акций Формулы 1, и благодаря этому шагу доходы команд в конечном итоге могут вырасти.

Войдут ли в правление Formula One Group представители команд – уже другой вопрос. Если Red Bull получит такое предложение, то эту роль я возьму на себя. Думаю, от Ferrari туда может войти президент Лука ди Монтедземоло. Но вопрос пока в стадии обсуждения.

Текст: . Источник: Salzburger Nachrichten
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё