Дитрих Матешиц: "Нас привели сюда интересы маркетинга"

Вопрос: Приход Red Bull в Формулу 1 – это был прекрасный момент для автоспорта, ведь вы привнесли в паддок свою уникальную культуру. Как бы вы оценили прошедшие с тех пор два года?
Дитрих Матешиц: Нас привели сюда интересы маркетинга, и мы были уверены, что наша Энергетическая станция, конкурс красоты Formula Unas, журнал Red Bulletin и наш стиль жизни помогут нам добиться целей, которые мы перед собой ставим, и внесут свежую струю в паддок. Но все, кто понимает Red Bull и нашу приверженность спорту, знает, что мы пришли сюда не только ради развлечений, но и для того, чтобы добиться успехов в спорте. Эта цель пока не достигнута, и потому мы удвоили наш бюджет, персонал, обновили аэродинамическую трубу, наконец, пригласили Эйдриана Ньюи. Все это соответствует целям и задачам, которые мы ставим на 2007 год.

Вопрос: Понятно, что Ф1 – отнюдь не веселье без конца. Наверняка у вас были серьезные деловые причины придти в этот спорт. Соответствует ли реальность вашим представлениям?
Дитрих Матешиц: Разумеется, у нас должны были быть серьезные основания для вступления в Ф1 – и они были. Наша идея состояла в том, чтобы объединить один из наиболее привлекательных брендов в мире с одним из наиболее привлекательных – если не самым привлекательным – видом спорта, добиться ассоциации имиджей Ф1 и Red Bull, которые просто не могут обойтись друг без друга.

Вопрос: А чем особенным Формула 1 выделяется из других видов спорта, в которых вы присутствуете? Мы имеем в виду и интересы маркетинга, и финансовые запросы.
Дитрих Матешиц: Если говорить о маркетинге, нам нравится уникальное сочетание общества и отдельных личностей, скорости и азарта, профессионализма и высоких технологий, спортивного соперничества и технических возможностей, отваги и таланта, – это только если вкратце… С другой стороны, для маркетинга Red Bull важно наше участие в гонах Ф1.Если говорить о финансах, разумеется, Ф1 требует солидного бюджета, но стоит оценить присутствие в Ф1 мировой прессы, добавить рекламную отдачу – и становится ясно, что инвестиции отнюдь не бессмысленны – как в целом, так и в случае Red Bull в частности.

Вопрос: Было совершенно очевидно, что на превращение Jaguar в потенциального победителя потребуется время, и вы за последние два года постоянно приводили в команду ценных специалистов. Каков, на ваш взгляд, в 2007 году должен быть оптимальный сценарий с точки зрения результатов?
Дитрих Матешиц: Мы рассчитываем на несколько подиумов и пятое место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Red Bull установила новые стандарты в обслуживании и развлечении гостей команды. Кое-кто считает, что таким образом вы компенсируете посредственные результаты в гонках. Соответствует ли такая стратегия вашим преставлениям об имидже команды?
Дитрих Матешиц: Безусловно. К этому осталось добавить только спортивные результаты. Вот почему мы обновили и усилили все, что касается Ф1. Посмотрим, выведут ли команду на новый уровень эти инвестиции.

Вопрос: Впервые в истории Формулы 1 компания владеет двумя командами. Выгоды от такого решения могут сказаться в 2008 году, когда будут узаконены клиентские шасси. Как вы считаете, не поспешили ли вы с таким решением или, быть может, оно дает вам преимущество перед теми, кто намерен пойти тем же путем?
Дитрих Матешиц: Вы абсолютно правы в том, что результаты должны сказаться в 2008 году, а кроме того, мы уверены, что шаг, предпринятый нами, даст определенное преимущество перед другими командами.

Вопрос: Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso действуют несколько не так, как другие команды. Как вы описали бы это отличие?
Дитрих Матешиц: Оно просто выражает «бычий» взгляд на окружающий мир, нашу философию, наш стиль, нашу веру в то, что мы нашли верный баланс между работой и удовольствием.

Вопрос: А если Red Bull пожелает сделать посвящение Формуле 1, как это могло бы выглядеть?
Дитрих Матешиц: Правило номер один: быть быстрым. Правило номер два: быть быстрее.

26.01.2007, f1.comГоворят, с третьей попытки все должно получиться… Если так, то Red Bull RB3 должен стать открытием сезона. Но
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё