Матешиц: Я мечтаю, чтобы Макс завоевал титул с Red Bull

Дитрих Матешиц

Ходят слухи, что недовольный проблемами Red Bull Racing Макс Ферстаппен собирается сменить команду, чтобы в следующем году стабильно бороться за победы и титул. Владелец Red Bull Racing Дитрих Матешиц не хочет отпускать талантливого гонщика...

Вопрос: Дитрих, как вы оцениваете итоги гонки в Баку? Риккардо одержал победу, но Ферстаппена вновь подвела машина…
Дитрих Матешиц: Это была захватывающая гонка с любопытным развитием событий. Конечно, мы рады победе Даниэля – тем более, что этого никто не ожидал. Проблемы с машиной Макса расстроили не только его, но всю команду. Тем более, что он боролся за подиум.

Вопрос: Вы понимаете разочарование Макса и его недовольство четвертым сходом в этом сезоне?
Дитрих Матешиц: Конечно. Даже если может показаться, что Макс, благодаря сильному характеру, справляется с этим легче, чем команда или лично я. В этом году с ним произошло почти всё, что могло случиться. Перегрев тормозов в Бахрейне, авария в Барселоне, произошедшая не по его вине, проблема с аккумулятором в Монреале, неполадки с двигателем в Баку… Это четыре схода, которых мы не ожидали. И все они произошли в гонках. Из-за невезения мы потеряли по меньшей мере 50 или 60 очков.

Вопрос: Вы расстроены тем, как складывается этот сезон?
Дитрих Матешиц: Очень. Честно говоря, надо признать, что в этом году мы построили не самую лучшую машину, но сейчас серьёзно её дорабатываем. Правда, остается отставание от Mercedes и Ferrari в мощности мотора.

Вопрос: Как складываются сейчас отношения между Red Bull и Renault?
Дитрих Матешиц: У нас здоровые рабочие отношения, но чтобы стабильно бороться за победу, нужна конкурентоспособная силовая установка. Мы прекрасно понимаем, что добиться этого за межсезонье невозможно.

В то же время мы должны настаивать на том, чтобы в Renault повысили мощность мотора - нам надо сократить отставание от соперников на трассах, где этот фактор особенно важен. Мы действительно верим, что в следующем году Red Bull Racing станет серьезным претендентом на титул.

Вопрос: Ferrari и Mercedes – заводские команды, а Red Bull Racing зависит от Renault и от того, насколько эффективным будет их двигатель. Насколько для вас важно появление независимого поставщика моторов в 2020 году?
Дитрих Матешиц: Это обязательное требование – не только ради нас, но и ради всех клиентских команд. Но всё гораздо серьезнее, чем найти независимого поставщика моторов – эти двигатели должны быть конкурентоспособными. Следовательно, нам нужен новый регламент на моторы.

Мне кажется, решение простое: все команды должны использовать V6 с двумя турбинами и стандартную KERS – тогда вернется прежний звук, а успех в гонке снова будет зависеть от гонщика, а не от инженеров. Стоимость двигателей резко сократится. У нас останутся высокие технологии, но нам не надо будет тратить на них десятки миллионов долларов.

Вопрос: А если этого не произойдет? Может ли Red Bull уйти из Формулы 1 после 2020 года?
Дитрих Матешиц: Да! Сейчас мы вынуждены использовать недостаточно эффективный двигатель и не сможем на это повлиять, но мы предполагаем, что правила изменятся. Это важно не только для Red Bull, но и для будущего Формулы 1.

Гонки получаются интересными, только если есть борьба. Если за победу сражаются только два гонщика из одной команды, это губительно для спорта. Когда борьбу ведут две команды, это немногим лучше. Только когда на победу претендуют три команды, гонки становятся интересными. Нужно уменьшить разницу в мощности моторов.

Вопрос: Помимо технического аспекта, что ещё надо сделать, чтобы Формула 1 стала интереснее? Новые владельцы, Liberty Media, хотят получить больше шоу…
Дитрих Матешиц: Главное шоу – гонка, ради неё зрители приходят на автодром. Самое важное – чтобы вернулось соперничество между командами. Всё остальное – развлечения, концерты – это сопровождает гонки и не должно отвлекать внимания от главного шоу. Впрочем, в Liberty Media это понимают и профессионально разрабатывают новые решения.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о Максе, как вы думаете, насколько он хорош? Его постоянно сравнивают с великими…
Дитрих Матешиц: Макс уникален. Его сравнивают с великими гонщиками по одной простой причине – он один из них. Он был невероятно быстр, когда пришёл в Формулу 1. Он принес нам несравненное мастерство пилотирования машины и талант, с нами он продолжает развиваться.

Макс постоянно прогрессирует, у него есть целеустремленность и профессионализм – он демонстрирует это во всем, что связано с жизнью высококлассного гонщика Формулы 1, будь то работа на симуляторе или умение разбираться в технике.

Вопрос: Что это говорит о его характере? Он такой же перфекционист, как и вы?
Дитрих Матешиц: Макс сильный, смелый, харизматичный и, несмотря на свой юный возраст, очень дисциплинированный, целеустремленный и упорный гонщик. Он совершает невероятные обгоны и всегда всё держит под контролем. Это здорово. Наконец, у него лучшие болельщики. Посмотрите вокруг…

Знаете, какая у меня главная мечта в Формуле 1? Чтобы Макс стал самым молодым чемпионом мира с Red Bull Racing. У нас есть ещё два года, чтобы достичь этой цели.

Текст: . Источник: De Telegraaf
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё