Масса: Британцы совершенно не похожи на итальянцев

Фелипе Масса на тестах в Хересе

Сегодня на тестах в Хересе Фелипе Масса впервые сел за руль машины Williams. Перед своим первым появлением на трассе в интервью официальному сайту чемпионата бразилец рассказал о том, как его встретила новая команда и какие цели он ставит перед собой на следующем этапе карьеры.

Вопрос: Фелипе, после стольких лет в Ferrari, каково это, оказаться в совершенно новой среде в команде Williams?
Фелипе Масса: Конечно, перемены большие. Стиль жизни тут очень отличается! Британцы совершенно не похожи на итальянцев. Несмотря на то, что в Ferrari много людей разных национальностей, в целом всё делается по-итальянски: очень эмоционально, как и у всех латинских народов (смеётся).

Вы никогда не увидите, чтобы итальянцы разговаривали без помощи рук, в то время как британцы всё стараются делать точно и правильно. Я очень рад этим переменам, в Williams меня очень хорошо приняли. Думаю, я выбрал правильное время для перехода, так как мы начинаем новую эру в Формуле 1, а это всегда хорошо сочетается с переменами личного плана.

Вопрос: А как вам Гроув по сравнению с Маранелло?
Фелипе Масса: Опять же, разница очень велика. Обе базы фактически построены посреди чистого поля, но в Маранелло есть множество ресторанов и кафе, которые улучшают качество жизни. Впрочем, честно говоря, я пока не очень хорошо знаю Гроув.

Вопрос: Можете ли вы назвать отличительные качества Ferrari и Williams?
Фелипе Масса: Ferrari – эмоциональная, Williams – более строгая. Небольшая проблема в Ferrari превращается в большую, а в Williams её размер сохраняется. У англичан совсем другой подход.

Вопрос: Вы ушли из команды с великой историей в команду со славным прошлым, но проблемами в настоящем. Каких результатов вы ждёте?
Фелипе Масса: У Williams есть всё, чтобы вернуться в лидеры. У них технологичная база, лучшая аэродинамическая труба, отличный персонал – у команды есть всё, чтобы снова добиться успеха, и это первый ключевой фактор. Второй состоит в том, чтобы заставить всё это работать.

У вас есть все необходимые ингредиенты – теперь нужно испечь торт! Команда готова. Недостаточно подписать контракт с новым гонщиком и ждать, что это изменит ситуацию – необходимо, чтобы все были готовы работать вместе. За последнее время Williams усилила кадровый состав, благодаря приходу ряда отличных специалистов во все департаменты, а это очень важно для того, чтобы вернуться на путь к успеху.

Вопрос: Вы превратились в Золушку, которая хочет помочь оступившейся команде вернуться обратно к успеху?
Фелипе Масса: Конечно! Я сделаю всё от меня зависящее, чтобы помочь команде снова стать конкурентоспособной, потому что это то, чего я и сам хочу. Это лучшее, что я могу сделать.

Вопрос: Можно ли сказать, что ваша главная ценность для Williams в том, что вы знаете, как работает успешная команда?
Фелипе Масса: Да, но это знаю не только я.

Вопрос: И вы раскроете секреты успеха Ferrari?
Фелипе Масса: Я расскажу всё, что знаю!

Вопрос: Вы были чемпионом на протяжении нескольких секунд в 2008 году и с тех пор пытались повторить этот успех. Присоединяясь к Williams, вы оставили надежду когда-нибудь завоевать титул?
Фелипе Масса: Никогда. Когда я это сделаю, я уйду из Формулы 1. Если вы перестали жаждать успеха, то уже не сможете гоняться с полной отдачей. Просто участвовать – это не мой стиль. Я хочу снова выигрывать гонки. В Williams хотят того же, и тут наши интересы совпадают: команда соскучилась по победам, я соскучился по победам, и это хорошая отправная точка.

Вопрос: Вы были напарником двух гонщиков, которые любят доминировать в команде: Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. Теперь вы сами оказались в роли лидера. Как вам этот новый опыт?
Фелипе Масса: Я готов к тому, чтобы стать своего рода лидером команды. Я думаю, мы с Валттери способны хорошо работать вместе. Он молод и очень талантлив, несмотря на то, что в дебютном сезоне в его распоряжении не было хорошей машины, чтобы добиться большего. Вместе мы можем многое сделать для команды.

Вопрос: Что вы делали этой зимой, после отъезда из Маранелло и до тестов в Хересе?
Фелипе Масса: Я множество раз был на базе Williams: встречался с инженерами, смотрел, как они работают, что делают – старался наладить человеческие отношения. Я начал передавать свой опыт относительно новой машины – то, что узнал от Ferrari о новых правилах.

Вопрос: В этом сезоне вы будете использовать новую силовую установку Mercedes. Чего вы от неё ждёте?
Фелипе Масса: Представьте: это будет первый год в моей карьере Формулы 1, когда я сяду за руль машины с двигателем, созданным не Ferrari! Я с большим нетерпением жду этого – в Mercedes отлично справляются со своей работой. Я очень рад, что Williams сотрудничает с Mercedes в плане поставки двигателей – это позволит нам прибавить и поможет снова стать конкурентоспособными.

Вопрос: Был ли выбор поставщика силовых установок одной из основных причин, по которым вы решили присоединиться к Williams?
Фелипе Масса: Это было одной из причин. Другой причиной было то, что из всех вариантов, что у меня были, Williams оказалась единственной командой, которая приглашала к себе новых специалистов, а все остальные команды, с которыми я общался, несли кадровые потери.

Это убедило меня, что в Williams стремятся вновь стать конкурентоспособными. Возьмём, к примеру, Lotus: они потеряли много инженеров, что говорит о непростой ситуации. В Williams инвестируют, другие команды – нет. Williams в прежние годы выиграла несколько чемпионатов. Они знают, как это сделать – и теперь мы должны сделать это снова.

Вопрос: Каковы ваши личные цели на этот сезон?
Фелипе Масса: Честно? На данный момент я не могу сказать. Всё такое новое... Задайте мне этот вопрос на последних тестах в Бахрейне.

Вопрос: Вы будете выступать под номером 19, почему именно это число?
Фелипе Масса: Я уже использовал этот номер раньше, и это всегда приносило мне удачу. Когда использовать 19 было невозможно, я переходил на 91. Я выиграл несколько чемпионатов под этим номером и надеюсь сделать это снова!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё