Маркелов: За исключением пит-стопа, всё было отлично

Артём Маркелов

В Испании пилот Russian Time в серии GP2 Артём Маркелов многих удивил своей скоростью, но из-за проблем на пит-стопе в первой гонке и аварии – во второй, очков набрать не сумел. В эксклюзивном интервью F1News.Ru молодой российский гонщик, вместе с руководителем команды Светланой Стрельниковой, рассказал о том, как прошёл уик-энд в Барселоне.

Вопрос: Вы удовлетворены своим выступлением в Испании?
Артём Маркелов: Результаты этапа оказались неожиданными. Квалификация не слишком удалась, мы над этим сейчас работаем. Первая гонка прошла отлично, я прорвался с 25-го места на 13-е, а после штрафов других пилотов поднялся на 11-е. Конечно, несколько подвёл пит-стоп, иначе можно было попасть в десятку. Во второй гонке произошла авария, оказалась погнута тяга, и мне пришлось сойти с дистанции.

Вопрос: Вас оштрафовали за столкновение с Труммером, из-за чего вы потеряете пять мест на старте следующей гонки. Ваше мнение по поводу этого инцидента?
Артём Маркелов: Я бы сказал, что вина тут 50 на 50. Когда я попытался его атаковать, в принципе, место было, просто Труммер меня не увидел. Но и я мог подождать до следующего момента и не провоцировать аварийную ситуацию. В результате получил два штрафных балла и потерю пяти мест на старте в Монако…

Митч Эванс на стартовой решётке в Барселоне

Вопрос: Светлана, у Митча Эванса вновь возникли сложности с резиной – во второй гонке он из-за этого на последних кругах откатился с шестого места в хвост пелотона. Команда что-то предпринимает, чтобы эту проблему решить?
Светлана Стрельникова: Тут дело не в команде, а в манере пилотирования Эванса. В начале гонки Митч ехал слишком агрессивно, из-за этого резины не хватило на всю дистанцию. К тому же, если ты преследуешь противника, едешь к нему слишком близко, то шины изнашиваются быстрее. Лучше всего, конечно, всё время ехать первым (смеётся). Так что сейчас мы работаем над квалификациями.

Вопрос: Прогресс в квалификации сейчас – главный приоритет для вас?
Светлана Стрельникова: Для Артёма – да, а для команды – пит-стопы, потому что именно из-за задержки на пит-стопе в первой гонке Артём потерял много мест.

Вопрос: Что произошло?
Светлана Стрельникова: Заклинило гайковёрт левого переднего колеса, прикручивать его пришлось механику, который обычно отвечает за левое заднее. Из-за этого мы потеряли много времени и не завоевали очки, на которые рассчитывали.

Вопрос: Артём, очень сильное выступление в первой гонке, это отметили многие специалисты. Вы сами довольны?
Артём Маркелов: На мой взгляд, за исключением пит-стопа всё сложилось просто отлично, именно так, как мы и рассчитывали. Если бы не гайковёрт, то по нашим подсчётам я должен был выехать с пит-лейн шестым или седьмым.

Вопрос: Джонни Чекотто, которого вы вместе с Томом Диллманом преследовали, в итоге после пит-стопа оказался в числе лидеров и выиграл гонку. Была ли возможность за ним и Диллманом удержаться?
Артём Маркелов: Я и держался вплотную за Диллманом, пока инженер не попросил меня его немного отпустить, чтобы не убивать резину.

Светлана Стрельникова и Артём Маркелов на стартовой решётке в Барселоне

Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Монако, на легендарной и очень сложной трассе. Вы там ни разу не выступали. Боитесь?
Светлана Стрельникова: До вчерашнего дня мне было не так страшно, но вчера они работали на ней на симуляторе iSport… (смеётся)

Артём Маркелов: Трасса очень специфическая, и судя по симулятору, обгонять там действительно сложно. Так что моя тактика стартовать 25-м и опережать соперников может не пройти (смеётся). Посмотрим, трасса для меня действительно новая, но раньше я на новых треках выступал вполне успешно. Но штраф в виде потери пяти мест на старте, конечно, не поможет. А что касается близости отбойников, то я ни в Бахрейне, ни в Барселоне за пределы трассы не выезжал, так что это мне вряд ли помешает.

Вопрос: Прошло уже два этапа чемпионата. Какая атмосфера в команде?
Светлана Стрельникова: Атмосфера очень хорошая, дружеская и тёплая. У гонщиков очень хорошие отношения, они помогают друг другу, все данные телеметрии открыты. Если какое-то удачное решение находится на одной машине, его переносят и на вторую. Так что адаптация Артёма к серии проходит великолепно.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё