Пастор Мальдонадо: Я действительно счастлив в Lotus

Пастор Мальдонадо

В 2013 году Пастор Мальдонадо выступал за Williams, и команду преследовали постоянные неудачи. В межсезонье он перешёл в, казалось, гораздо более сильную Lotus, но новый регламент кардинально изменил расстановку сил, и теперь о тех результатах, что демонстрируют пилоты его бывшей команды, венесуэлец может только мечтать.

В интервью официальному сайту чемпионата Пастор рассказал о том, как складывался до сих пор его сезон в новой команде, и не жалеет ли он о принятом в прошлом году решении.

Вопрос: Пастор, середина сезона – время подвести промежуточные итоги. Как прошла для вас первая половина чемпионата 2014 года?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, было непросто. Я не ожидал всех этих сложностей с силовой установкой. Я рассчитывал на чуть лучшую надёжность двигателя, но такова ситуация, и решить эту проблему можно только напряжённой работой. Впереди ещё 11 гонок, включая эту, так что сезон далеко не закончен.

Мы можем восстановиться – а значит, должны это сделать. Нужно набирать очки и отыгрывать позиции в Кубке конструкторов. Я знаю, у нас хорошая машина – в прошлом у Lotus всегда были хорошие машины, смелые конструкции – она на многое способна, если всё работает. Возьмите прошлую гонку в Австрии: нам, как и всем машинам с двигателями Renault, пришлось расплачиваться за недостаток мощности.

Вопрос: В Renault говорят, что они вряд ли смогут серьёзно прибавить в этом году. Что вы по этому поводу думаете?
Пастор Мальдонадо: В какой-то момент они прибавят. Возможно, не в этом году – кто знает? То, что я знаю – сейчас они напряжённо работают, чтобы справиться с проблемами.

Вопрос: В чём конкретно состоят эти проблемы?
Пастор Мальдонадо: Элементы силовой установки плохо взаимодействуют между собой. Двигатель по-прежнему ненадёжен. Происходят нелепые поломки, которые стоят вам времени и ресурсов. Так что, во-первых, нужно улучшить качество и надёжность, а во-вторых – поднять мощность. По сравнению с остальными двигателями нашему не хватает лошадиных сил.

Вопрос: Сколько именно не хватает?
Пастор Мальдонадо: Трудно сказать. Мы не знаем, какова мощность других двигателей – всё, что мне известно, что разница велика. Нужно сделать большой шаг вперёд, и тогда нам удастся добиться прогресса. И мы говорим о большом шаге вперёд.

Вопрос: Можете ли вы рассказать нам о своём «обычном» уик-энде 2014 года – со всеми его надеждами, разочарованиями и техническими проблемами?..
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, беспроблемных уик-эндов у меня пока не было. Даже в последней гонке после пяти кругов не всё было в порядке – из-за проблем с тормозами пришлось сбросить скорость, чтобы добраться до финиша. Чтобы добиваться хороших результатов, нужно проводить хорошие гонки. Конечно, мы не сможем бороться за победы или подиумы, но бороться за места с пятого по десятое нам вполне по силам.

Вопрос: Вы ушли из Williams в надежде на лучшую жизнь в Lotus. Что вы сейчас об этом думаете?
Пастор Мальдонадо: Да, я покинул Williams, потому что Lotus в то время занимала четвёртое место в Кубке конструкторов и имела неплохие шансы закончить чемпионат на третьем или втором месте. Это была хорошая команда, с хорошей машиной и хорошими гонщиками. У них также было всё в порядке со спонсорами, атмосферой и имиджем.

К тому моменту я провёл в Williams три года – уверен, что выигранный мною Гран При был очень важен для команды после почти десяти лет без побед, но в конце наших отношений я боялся, что они не смогут добиться прогресса. Кроме того, для меня настало время идти дальше, узнать что-то новое, а затем подвернулся шанс перейти в Lotus, сделав второй шаг в Формуле 1. Всегда важно поработать в разных командах – учиться, увидеть различия в культуре команд и так далее. И я должен сказать, что за исключением результатов, я действительно счастлив в Lotus.

Вопрос: Вы пришли в команду, когда её покинул Булье. Многие считают, что он был, в некотором смысле, «отцом» успехов Lotus. Сегодня вы всё ещё ощущаете, что он оставил после себя пустоту?
Пастор Мальдонадо: Трудно сказать – я никогда с ним не общался. Но я бы сказал, что даже несмотря на его уход команда работает очень хорошо. Конечно, всегда можно ещё прибавить. Но пусть даже сейчас не мы задаём темп, я должен сказать, что это команда увлечённых гонками людей. У неё огромный потенциал.

Вопрос: Карьера гонщика Формулы 1 – вещь довольно хрупкая. Вы не опасаетесь за своё будущее, учитывая, что до сих пор не заработали ни одного очка?
Пастор Мальдонадо: У меня нет никаких опасений. Команда хорошо ко мне относится, и я чувствую, что неплохо освоился в Lotus, поэтому надеюсь продолжить выступления. По моим ощущениям, как только мы решим проблемы с двигателем, то вновь сможем бороться за титул, и все начнут говорить о том, какая у нас хорошая команда, хорошая структура и хорошая база. Иными словами, у нас есть всё необходимое, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Но остается вопрос – когда это произойдет, вы всё ещё будете выступать за эту команду? Порой всю вину возлагают на гонщиков…
Пастор Мальдонадо: Будем честными: гонщики не могут творить чудеса. Посмотрите на Себастьяна Феттеля: за четыре года он выиграл практически все, что можно, и где он сейчас. Нет переключателя, повернув который гонщик забывал бы, как пилотировать машину. Гонщику нужна конкурентоспособная машина. Как я уже говорил, в будущем у нас есть такой потенциал, поэтому я хочу продолжать выступать за Lotus, и, надеюсь, команда тоже этого хочет. По крайней мере, это то, что я чувствую.

Вопрос: К этому моменту вы не смогли финишировать в половине гонок и проехали наименьшее количество километров в сезоне за карьеру в Формуле 1…
Пастор Мальдонадо: Это правда – и все сходы связаны с двигателем.

Вопрос: В Lotus обещали добиться прогресса в Сильверстоуне, привезя на трассу новинки. Они сработали?

Пастор Мальдонадо: Сложно сказать, потому что отрывы между командами средней группы невелики, и все напряженно работают. Прямо сейчас мы занимаем позиции в конце второго эшелона, однако если сможем отыграть одну-две десятых, это позволит побороться за хорошие результаты в воскресенье.

Нам нужно улучшить квалификационный темп – на данный момент это главная задача. Если мы сможем стартовать в районе восьмого-десятого места, будет гораздо проще бороться за очки. Прорываться из последних рядов всегда сложнее, особенно если двигателю не хватает мощности.

Вопрос: Означает ли это, что вы удовлетворены тем, как сегодня работала машина?
Пастор Мальдонадо: В целом, пятница прошла неплохо. Хорошая новость в том, что во второй сессии удалось проехать большую дистанцию – это помогло мне забыть про утренние проблемы.

Вопрос: Однако отставание в две с половиной секунды от времени Хэмилтона
– это немало…
Пастор Мальдонадо: Пилоты Mercedes выступают в собственной лиге, однако отставание от четвертого места гораздо меньше. Надежда умирает последней! (смеётся)

Вопрос: Какой результат в воскресенье вызовет у вас эмоциональный подъем?
Пастор Мальдонадо: Подиум...

Если вы рады просто финишировать в гонке, лучше оставаться дома. Необходимо концентрироваться на достижении максимального результата. Вспомните, восемь месяцев назад эта команда была на подиуме, поэтому нет причин, которые могут помешать нам вернуться туда, пусть даже сейчас у нас нет той мощности, что раньше. Подиум возможен. Он был возможен раньше, и будет возможен вновь.

официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё