Лоу: Мы выбрали лучших гонщиков из всех кандидатов

Падди Лоу, техническиий директор Williams

Технический директор Williams Падди Лоу рассказал о его подходах к организации процесса разработки машины, а также вновь подчеркнул, что при выборе Сергея Сироткина в качестве гонщика основного состава команды решающим фактором был вовсе не коммерческий аспект.

Вопрос: Это первая машина Williams, которая разрабатывалась под вашим контролем – даже со стороны видны конструктивные отличия от предшественницы. Что именно изменилось в подходах команды?
Падди Лоу: Думаю, пока мы только в самом начале пути, так что нас ждёт очень много работы, и это будет очень увлекательный процесс. Я чувствую, что команду всё это воодушевляет. Мы уже более слаженно трудимся, разные департаменты и отделы действуют более согласованно, и я совершенно не могу сказать, что это «моя» машина. FW41 – плод усилий всей нашей инженерной команды. Чтобы в итоге создать хорошую машину, важно добиться синергетического эффекта, объединив знания, опыт и творческий потенциал каждого отдельного человека.

С годами внутри команды мы должны создать, развивать и укреплять культуру такого взаимодействия. Отличные инженеры были в Williams и раньше, но их сотрудничество было организовано недостаточно эффективно.

Вопрос: Действующий технический регламент сменится ещё только через три года, и вряд ли в этот период будет существенно меняться. Как вы ставите задачу перед командой? Сейчас нужно создать своего рода базовое шасси, которое потом будет совершенствоваться в 2019-м и 2020 гг.?
Падди Лоу: На самом деле я воспринимаю ситуацию несколько иначе. Степень нашего предвидения будущего, вероятно, несколько меньше, чем вы думаете. В целом можно сказать, что работа идёт над двумя проектами одновременно: одна машина создаётся для этого сезона, вторая – с прицелом на следующий год. Крайне редко мы пытаемся заглянуть в более отдалённое будущее, за исключением отдельных исследовательских разработок.

Но до 2020 года радикальных реформ регламента действительно не предвидится.

Вопрос: В Williams продолжают самостоятельно разрабатывать и производить коробки передач?
Падди Лоу: Да, в настоящее время мы всё это делаем сами, и у нас нет планов менять наш подход. В этом году конструкция задней части машины, в том числе подвески, была существенно пересмотрена, но всё, что касается выбора материалов, осталось без изменений, так что мы продолжаем изготавливать корпус КПП из алюминия.

Вопрос: Возможно, в этом плане Williams – уникальная команда, поскольку у остальных корпус КПП из композитных материалов…
Падди Лоу: Не уверен, что это факт, но кто-то говорил, что у Renault корпус КПП из титана, если я правильно понял. Может быть, мы единственные, кто изготавливает эту деталь из алюминия, но точно не знаю.

Вопрос: В какой мере изменилась концепция, заложенная в основу машины?
Падди Лоу: Весьма значительно. Когда разные подразделения команды начинают взаимодействовать более тесно, методика разработки машины становится более совершенной, и в результате в её конструкцию вносятся различные изменения.

Параметры, которые закладываются в конструкцию машины, задаются мной и небольшой группой ведущих инженеров – мы во многом определяем направление технического поиска, чтобы в конечном итоге достичь поставленной цели. Так что даже разработка концепции – коллективный труд.

Вопрос: Было много разговоров о составе Williams в этом году: вы действительно считаете, что гонщики должны быть не только талантливыми, но и обеспечивать команду дополнительными ресурсами?
Падди Лоу: Я уже не раз говорил, что на 100% уверен: из всех возможных и доступных нам кандидатур мы выбрали лучших гонщиков. Процесс отбора носил максимально детальный и тщательный характер, и я очень доволен его результатами. Хочу обратить внимание на один важный момент: Сергей Сироткин – участник программы SMP Racing, которая изначально была основана для отбора молодых гонщиков.

Возможно, не все знают, что по масштабу она превосходит аналогичный проект Red Bull и другие существующие программы. И Сергей – первый представитель SMP Racing, кто достиг уровня Формулы 1 – по-моему, это прекрасная история! Поскольку в итоге это обеспечивает команде дополнительное финансирование, у нас есть возможность модернизировать машину и повышать её скорость.

Независимым командам Формулы 1 сейчас приходится особенно непросто, если говорить об экономической стороне дела, поэтому подобному сотрудничеству надо только радоваться. Однако коммерческие аспекты не были доминирующими при выборе гонщиков. На совещании ведущих гоночных инженеров Williams было принято решение, что Сергей станет нашим гонщиком – и ни один из его участников ничего не знал о деньгах. А на том совещании обсуждалось множество кандидатур.

Вопрос: Если по какой-то причине кто-то из гонщиков Williams не сможет выйти на старт, как это было в прошлом году в Венгрии, Роберт Кубица должен будет его заменить?
Падди Лоу: Безусловно. Присмотритесь к нему: сейчас его вес как раз такой, каким должен быть вес гонщика Формулы 1 в этом сезоне. Можете представить, сколько усилий он приложил, чтобы достичь такой формы. Это только говорит о его целеустремлённости.

Вопрос: Планируете ли вы расширять штат команды?
Падди Лоу: Да, планируем, чтобы повысить эффективность работы в ряде важных областей. А если говорить об усилении руководящего звена, то три недели назад к нам присоединился Даг Маккирнан, заняв должность главного инженера.

Вопрос: Но в Формуле 1 обсуждается вопрос об ограничении бюджетов команд, в контексте которого приходится говорить не о расширении штатов, а об их сокращении. Можно ли сказать, что численность вашей команды примерно на том уровне, на каком и должна быть?
Падди Лоу: Если говорить о численности, то её всегда хочется увеличить, но тут важно определиться, каким должен быть оптимальный размер команды в будущем, когда мы собираемся ввести ограничение бюджетов. Я думаю, Williams в этом плане можно считать хорошим ориентиром.

Текст: . Источник: Дитер Ренкен специально для F1News.ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё