Падди Лоу: У нас есть все шансы на победы

Падди Лоу общается с прессой в паддоке Альберт-парка

Новый руководитель технического департамента Williams Падди Лоу лишь недавно вступил в эту должность, поэтому не на все вопросы готов отвечать, но, пожалуй, его главный тезис: и клиентская команда может бороться за победы в гонках и чемпионатах.

Вопрос: Итак, почему вы расстались с Mercedes и перешли в Williams?
Падди Лоу: Проще всего сказать так: это открывает отличные возможности! За три года в Mercedes мы добились невероятных результатов, и, конечно, доминирование этой команды может продолжиться. Но представился шанс перейти в Williams, чтобы моя карьера продолжала развиваться, и сейчас я в восторге от новых перспектив.

Зимой ходило множество преждевременных слухов, видимо, пресса узнавала обо всех моих решениях и шагах раньше меня – по крайней мере, иногда складывалось такое впечатление. На самом деле, события развивались быстрее, чем можно было подумать, если ориентироваться только на слухи.

Вопрос: Что вы можете сказать о той форме, которую на тестах продемонстрировала Ferrari? Эта команда действительно сильна, как могло показаться на тестах?
Падди Лоу: К сожалению, я пока не видел их машину на трассе, поскольку был в обязательном отпуске и вернулся к работе меньше недели назад. Я не анализировал информацию, полученную на тестах, поэтому пока полагаюсь только на то, что было в прессе. Посмотрим. В прошлом году Ferrari тоже здорово смотрелась на предсезонных тестах, и когда мы приехали на гонку в Австралию, вероятно, именно этой команде должна была достаться победа. Возможно, эта ситуация в какой-то мере повторится и сейчас.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы команда Williams вновь выигрывала гонки и чемпионаты?
Падди Лоу: Формула 1 – очень сложный спорт. Возможно, люди забывают, что каждая команда чемпионата работает на очень высоком уровне, профессионализм и технологические стандарты поражают воображение по сравнению с тем, что было в конце 80-х, когда я начинал карьеру. Например, сейчас в команды приходят специалисты с дипломами инженеров, полученными в лучших университетах мира.

Так что все команды очень высокого уровня, и трудно ожидать, что можно прийти в какую-то из них и быстро найти ответы на все вопросы, придумать какие-то неожиданные решения, которые позволят сделать рывок вперёд. Впрочем, на самом деле, разница в результатах между командами лидирующей группы не так уж велика. По-моему, нужно просто правильно организовать работу, но для этого необходима слаженная работа всего коллектива, а также нужно время. Этого вместе с коллегами мы добивались в Mercedes, и то же самое я постараюсь делать в Williams.

Вопрос: Как выяснилось, эксперты FIA трактуют технический регламент не так, как Mercedes – вы ещё совсем недавно работали в этой команде и должны быть в курсе, как устроена передняя подвеска их машины. Может ли это как-то сказаться на скоростных возможностях W08?
Падди Лоу: Я предпочёл бы это не комментировать, поскольку уточнение трактовок регламента происходило, когда я был в отпуске. И я пока не знаю, как это могло сказаться на скорости, поэтому мне лучше воздержаться от каких-либо оценок.

Вопрос: А если более широко посмотреть на ситуацию: как переход на новый технический регламент отразится на Формуле 1 в целом?
Падди Лоу: Опять же, последние шесть-семь недель я был в отпуске, и сейчас меня скорее можно считать представителем публики, поскольку я, как и все, следил за происходящим по прессе. Но такое ощущение, что скорость машин и оценки, которые дают им гонщики, вселяют оптимизм. Вполне возможно, что всё это позволит повысить зрительский интерес к чемпионату. Как конкретно это отразится на гонках, мы вскоре увидим. Однозначно, что пилотировать машины стало сложнее физически, это связано с ростом скоростей, с увеличением уровня сцепления, поэтому влияние такого фактора, как утомление, которое будут испытывать пилоты, теперь может стать более заметным, чем в предыдущие годы.

Вопрос: Такое впечатление, что переход Валттери Боттаса в Mercedes может негативно сказаться на Williams…
Падди Лоу: Вообще-то до моего ухода из Mercedes я смотрел на ситуацию по-другому: мы тогда считали, что если удастся заполучить Валттери, то это был бы лучший кандидат в напарники Льюису. Так что когда я присоединился к Williams, Боттас уже стал гонщиком Mercedes.

По-моему, состав команды, в который входят Фелипе Масса и Лэнс Стролл, сам по себе очень интересный. Кто-то может сказать, что Williams потеряла своего ведущего гонщика, но лично я давний поклонник Фелипе, можно вспомнить, что в 2008 году он провёл великолепный сезон и едва не выиграл чемпионат мира, соперничая с Льюисом. Я рад, что теперь буду с ним работать, и не считаю, что это плохой выбор для Williams. И если Валттери хотел сделать следующий шаг в своей карьере, было бы ошибкой этому препятствовать.

Вопрос: Вы считаете, что команда, использующая клиентские двигатели, может в наше время выиграть чемпионат мира?
Падди Лоу: Да. Все команды, использующие двигатели Mercedes, получают одинаковые силовые установки, так что у клиентской команды есть все шансы на победы. Хороший пример – Red Bull Racing, которой удавалось выигрывать гонки тогда, когда она уже не имела статуса заводской.

Вопрос: Mercedes располагает впечатляющим бюджетом – нужен ли Williams дополнительный бюджет, чтобы реализовать свои амбиции?

Падди Лоу: Проблема неравенства финансовых возможностей команд хорошо известна, и её обсуждение идёт давно. Действительно, если у вас дефицит финансирования, то бороться с лидерами тяжело, никто этого не отрицает. Наша задача – добиться максимальных результатов с тем бюджетом, который у нас есть, и параллельно вести борьбу за доступ к дополнительным ресурсам. Это тоже один из факторов успеха в нашем спорте. Поэтому, чтобы выполнить стоящие перед нами задачи, необходимо добиваться результатов как на трассе, так и в области бизнеса, потому что это взаимосвязано.

Вопрос: Вы собираетесь привлечь в команду ещё каких-то крупных специалистов?
Падди Лоу: Я бы сказал, что в Williams и так работают отличные специалисты, и не думаю, что есть необходимость приглашать каких-то суперзвёзд. Задача в том, чтобы добиться максимально эффективной и слаженной работы всего коллектива. Мне часто задают вопрос: в чём секреты успеха Mercedes? Разумеется, никакого секрета нет, и всё дело в правильно организованной работе.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё