Грэм Лоудон: "У нас есть базис, чтобы двигаться вперед"

В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru спортивный директор Marussia Virgin Racing Грэм Лоудон подвёл итоги первой половины сезона, рассказал о сотрудничестве с McLaren и продлении контракта с Тимо Глоком. Главной задачей команды британец назвал строгий контроль за расходованием сил и средств...

Вопрос: Грэм, как бы вы оценили первую половину сезона?
Грэм Лоудон: Это были сложные месяцы. Машина получилась не так быстра, как нам бы хотелось на этой фазе развития команды. Но есть и позитив – мы смогли верно оценить ситуацию и сделать важные шаги, которые призваны вывести Marussia Virgin на новый технический уровень. Это и приглашение новых технических специалистов, и заключение важных партнёрских соглашений, прежде всего с McLaren. Не все сложилось гладко, но в целом нам удалось добиться определённого баланса, и я позитивно оцениваю первую половину сезона.

Вопрос: Что стало для команды главной сложностью?
Грэм Лоудон: Не секрет, что прошлый сезон получился для нас трудным – и мы очень рассчитывали, что новая машина поедет заметно быстрее. Однако, этого не случилось. В такой ситуации было очень важно убедиться, что мы все делаем верно. Положение могло оказаться весьма сложным, но наш командный дух очень высок – все нацелены на борьбу, амбициозны и хотят двигаться вперед, даже если пока машине явно не хватает скорости.

Вопрос: А что бы вы назвали главным достижением Marussia Virgin Racing?
Грэм Лоудон: Хороший вопрос. Я бы выделил два момента: во-первых, теперь у нас есть техническая платформа, которая будет очень полезной не только в нынешнем сезоне, не только в следующем – но на протяжении более продолжительного периода. У нас есть базис, отталкиваясь от которого, мы сможем двигаться дальше.

Во-вторых, мы заключили долгосрочный контракт с Тимо Глоком: он останется с нами как минимум до Гран При в Сочи, а возможно и дольше. У такого решения есть сразу несколько сильных сторон. Прежде всего, он – гонщик мирового уровня, а кроме того, обладает солидным опытом, и позитивно оценивает те шаги, которые мы предпринимаем – в противном случае он просто не остался бы в команде на столь долгий период. Теперь наше будущее выглядит ещё лучше.

Вопрос: Чего можно ждать от Marussia Virgin Racing в этом сезоне? Ваши машины выглядят намного быстрее, чем техника HRT, однако испанцы пока впереди в Кубке конструкторов…
Грэм Лоудон: Да, это обусловлено особенностями системы, по которой в Формуле 1 определяют сильнейшего. Если вы не заработали очков, место в чемпионате зависит от лучшей позиции на финише. Дважды в нынешнем сезоне у нас была возможность закончить гонку на 13-м месте, но оба раза возникали технические проблемы. В итоге эта позиция доставалась кому-то из соперников, и именно из-за этого мы оказались позади в общем зачете.

Досадно, ведь мы знаем, что быстрее их. Ничего ещё не потеряно, борьба продолжается, но мы отдаем себе отчет в том, что всё решает количество сходов среди лидеров. Мы часто финишируем впереди непосредственных соперников, но если почти все пилоты быстрых машин закончили дистанцию, это не позволяет нам улучшить свои позиции в общем зачете.

На самом деле, нужно прибавить в скорости, и тогда не придется волноваться о том, финишировал или нет кто-то впереди. И наша задача – добиться этого как можно быстрее. Других вариантов нет.

Вопрос: Команда уже переключилась на машину для следующего сезона?
Грэм Лоудон: Да, эти работы уже продвинулись довольно далеко. Я видел машину в виде компьютерной модели – и она выглядит очень здорово. Но нам важно продолжать и работу с нынешним шасси, потому что есть неплохие шансы подняться выше в Кубке конструкторов. Достаточно всего одного хорошего результата – кто знает, возможно, он придет уже по ходу этого уик-энда. Наши машины сейчас демонстрируют хорошую надежность, это тоже важный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Мы рассчитываем, что и в Венгрии оба пилота доберутся до финиша гонки на достойных позициях.

Вопрос: Расскажите поподробнее о технологическом сотрудничестве с McLaren.
Грэм Лоудон: Мы общаемся с представителями McLaren уже долгое время. Еще до того, как наша команда дебютировала в Формуле 1, мы работали с многими гонщиками их молодёжной программы, включая Льюиса Хэмилтона и Пола ди Ресту. У нас хорошие отношения.

Поэтому нам будет полезно ознакомиться с принципами их работы, но ещё важнее, что мы сможем воспользоваться специальным оборудованием. Нам потребовалось бы много лет, чтобы самостоятельно создать что-то подобное. Можно сказать, что Формула 1 вступает в новую эру – теперь командам невыгодно использовать подобное оборудование лишь в собственных интересах.

Мы получаем не просто возможность работать на нем, партнерские отношения позволят нам обсуждать, что и как стоит делать. Разумеется, мы не станем вести разработки для них, а они – для нас. Это запрещено правилами, потому не предусмотрено нашими договоренностями. Но партнерство обещает стать очень полезным для нас. Главное, что мы получаем – экономию времени. Нам нужно как можно быстрее выстроить команду, и подобное технологическое сотрудничество нацелено именно на это.

Вопрос: Когда Ник Уирт работал в Marussia Virgin Racing, вычислительная гидродинамика стала там своего рода религией. Какой подход к работе вы намерены использовать теперь?
Грэм Лоудон: Я не противник множества религий, но главной задачей для нас всегда был контроль ресурсов и расходов. Действительно, Ник придавал очень большую роль CFD – но в рамках нашей команды мы прежде всего стремимся показать, что грамотным инженерам не требуются огромные расходы, чтобы добиваться успеха. Именно это я назвал нашей религией.

Вычислительная гидродинамика играла важную роль, она будет использоваться и в дальнейшем, наравне с мощным компьютерным кластером мирового уровня, который используют наши конструкторы для проектирования машины. Раньше мы уже применяли в своей работе продувки в аэродинамической трубе – и намерены делать это и дальше. Теперь, после заключения соглашения с McLaren, это станет для нас намного проще и дешевле. Уверен, это принесет нам – наравне с CFD – много полезной информации. Но самое важное – мы тратим на это столько ресурсов, сколько, по нашему мнению, соответствует уровню Ф1.

Вопрос: Вы уже рассказали о причинах продления контракта с Тимо Глоком. А кто бы мог стать его партнёром в следующем сезоне?
Грэм Лоудон: Мне бы очень хотелось ответить на этот вопрос – Жером. Несмотря на то, что он молод, и проводит в Ф1 лишь первый сезон, могу сказать, что он уже состоялся, как гонщик. Из десяти Гран При ему удалось довести до финиша девять, а в оставшемся он допустил совсем небольшую ошибку. Жером отлично выполняет свою работу, было бы очень здорово продолжить сотрудничество с ним в следующем сезоне.

Для нас было важно заключить контракт с Тимо как можно раньше, теперь он сможет полноценно заниматься с инженерами подготовкой машины для 2012 года, а у нас нет необходимости подвергать Жерома дополнительному прессингу, прямо сейчас обсуждая условия продления контракта. Это вполне можно сделать в то же время, что и в прошлом сезоне [соглашение было подписано в конце декабря]. Мы были бы рады, если бы он остался.

Вопрос: А есть ли вероятность увидеть в команде российского пилота?
Грэм Лоудон: У вас уже есть несколько очень быстрых парней, и мы считаем важным принять участие в подготовке российских гонщиков из следующего поколения. У нас есть команда в серии GP3, мы поддерживаем британские картинговые соревнования и сотрудничаем с командой Формулы Renault. Мы располагаем большим опытом работы с молодыми спортсменами, и, конечно же, хотели бы видеть в этой программе больше россиян.

Ваша страна очень велика, и математика говорит, что там наверняка есть несколько очень быстрых гонщиков, о которых пока просто никто не знает. Было бы здорово помочь им.

Вопрос: Подходит ли Хунгароринг вашей машине? Чего можно ждать от этого уик-энда?
Грэм Лоудон: Прежде нам приходилось здесь непросто: это весьма специфичная трасса с кочковатым асфальтом, где сложно обгонять. Более опытным командам здесь всегда проще – у них на машинах есть системы, которые позволяют куда лучше справляться с неровностями. Вспомните прошлый год – лидеры были невероятно быстры. Для нас Хунгароринг – сложная трасса, впрочем, она нравится обоим нашим пилотам, особенно Тимо.

Думаю, наилучший шанс для нас – если погода преподнесёт какие-то сюрпризы. В противном случае нам придется непросто, ведь мы новички. Посмотрим. Наша цель – бороться с непосредственными соперниками. Есть вещи, на которые мы можем повлиять, и есть те, на которые не можем. Будем надеяться, что многочисленные болельщики, приехавшие в Будапешт, смогут увидеть красивую гонку.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё