Ники Лауда: "Гонки стали другими"

Ники Лауда

В эфире немецкой телекомпании RTL трёхкратный чемпион мира Ники Лауда говорил о форме команд и переменах в регламенте…

Вопрос: Ники, что вы думаете о переходе на 1.6-литровые четырёхцилиндровые турбомоторы в сезоне 2013 года?
Ники Лауда: Я не понимаю причин постоянного снижения объёма, ведь Формула 1 ассоциируется с большими скоростями и характерным звуком моторов. Если регламент изменится, нужно думать о том, как заставить двигатель звучать громче.

Ещё более важен тот факт, что автопроизводители и поставщики моторов – Mercedes, Ferrari и Renault, имеют разные мнения по поводу регламента. Они не могут договориться между собой, и в результате есть вероятность неудачного компромисса.

Вопрос: Ходят слухи о возможной продаже акций Формулы 1 компаниям Exor и News Corporation…
Ники Лауда: Пока это лишь слухи, здесь нечего комментировать, но CVC – это инвестиционная компания, их бизнес в том, чтобы купить дешевле и, через какое-то время, продать дороже. Я не могу комментировать и амбиции Мердока, но всё возможно.

Вопрос: Три гонки позади, впереди этап в Стамбуле. Как вы оцениваете ситуацию?

Ники Лауда: Red Bull Racing доминирует, McLaren чуть позади, и в Китае им удалось воспользоваться проблемами, возникшими у фаворитов. С Ferrari пока не очень понятно, но они проанализировали причины возникших проблем и сделали выводы. Пока Ferrari не удаётся оптимизировать работу шин Pirelli и аэродинамики, поэтому их машины недостаточно быстры.

Вопрос: Машины Red Bull Racing очень быстры, но в Китае и у них возникли технические проблемы. Это тревожный сигнал для команды?
Ники Лауда: Нет, проблемы нельзя назвать серьёзными – система KERS должным образом не работала с начала чемпионата, а отказ радиосвязи – простая поломка. В Китае команда ошиблась при выборе стратегии, и в этом году ситуация уникальна – на изношенной резине вы теряете по полторы секунды на круге, поэтому гонщики, выбравшие в Шанхае три пит-стопа, получили преимущество.

Вопрос: В Стамбуле шинам придётся выдержать ещё более серьёзные нагрузки…

Ники Лауда: Пока никто не знает, что нас ждёт. В пятницу команды будут тестировать резину, но сейчас в Турции прохладно – около +14, вряд ли в Pirelli на это рассчитывали. Нужно несколько раз выехать на трассу, оценить ситуацию и сделать выводы о фактическом износе шин.

Вопрос: Вы довольны гонками после перехода на резину Pirelli?
Ники Лауда: Гонки стали другими, фактор стратегии играет важную роль, главное, чтобы зрители у телеэкранов не запутались в большом числе пит-стопов. Ни в коем случае нельзя допускать четырёх остановок. Два или три пит-стопа, в зависимости от условий и составов резины – это вполне приемлемо.

Вопрос: Может случиться так, что гонщики будут жертвовать стартовой позицией ради свежего комплекта резины в гонке?
Ники Лауда: Да, ведь это может принести преимущество, если команда выбрала соответствующую стратегию.

Вопрос: После финиша в Шанхае Марк Уэббер публично радовался тому, что победа досталась Хэмилтону, а не его напарнику Феттелю…
Ники Лауда: Здесь нет ничего странного. Феттель выиграл титул и стал сильнее. Он сделал шаг вперёд, и любая победа приближает его к новому чемпионскому титулу.

Вопрос: Команда Mercedes GP в Китае добилась ощутимого прогресса и доработала машину перед гонкой в Стамбуле. Они смогут вмешаться в борьбу лидеров?
Ники Лауда: В Китае Росберг лидировал, пока не выяснилось, что ему нужно экономить топливо. Команда движется в верном направлении, но пока Нико и Михаэль не могут бороться за победы, для этого нужно добиться более серьёзного прогресса в работе с машиной. Сначала нужно поставить промежуточную цель, к примеру – подобраться к McLaren.

Вопрос: Вы удивлены хорошей формой Lotus Renault?
Ники Лауда: У них с начала чемпионата была конкурентоспособная машина, но результаты ограничены потенциалом пилотов. Ник Хайдфельд и Виталий Петров отлично справляются со своей работой, но когда нужно выжать из машины решающую десятую, нужен топ-пилот. С Кубицей они смогли бы добиться большего. Думаю, эта команда ещё не раз удивит нас по ходу сезона, и при определённых обстоятельствах гонщики смогут подняться на подиум.

Текст: . Источник: RTL
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё