Ники Лауда: Мы тщательно проверили каждую мелочь

Ники Лауда

Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes, накануне финальной гонки сезона, которая должна решить судьбу чемпионского титула, заверил, что в команде сделали всё возможное, чтобы исключить влияние фактора технической надёжности.

Вопрос: Какой настрой у команды накануне финала сезона?
Ники Лауда: Мы все понимаем, что чемпионом мира может стать кто-то один, как бы банально это ни звучало. Впрочем, в этом году оба гонщика в ходе соперничества стали ещё более зрелыми профессионалами, поэтому мы даже можем немного расслабиться.

Вопрос: Команда уже лучше готова к решающей гонке, чем в предыдущие годы?
Ники Лауда: Да, потому что мы ещё более тщательно проверили каждую мелочь. Мы с Тото Вольффом хотим полностью исключить такой фактор, как технические проблемы. Как и перед Бразилией, в Абу-Даби мы можем вновь подтвердить: силовые установки обоих гонщиков прошли практически равный километраж, хотя это скорее просто совпадение.

Вопрос: Кто чувствует более сильный прессинг, действующий чемпион мира или претендент на титул?
Ники Лауда: Льюису несколько проще, ведь он знает, как выигрываются чемпионаты, и ему уже не нужно заниматься какими-то расчётами. А Нико должен действовать осторожнее, ему приходится обращать внимание на всё и на всех. И если гонка сложится хорошо, на последних кругах ему останется лишь молиться, чтобы ничего не случилось.

Ситуация Льюиса совершенно понятна. Нико же должен всё сделать для победы, начиная с пятничных тренировок и до финиша гонки в воскресенье, ему нельзя рассчитывать лишь на третье место, он не имеет права на ошибку. А тактические игры он сможет вести только на последних кругах. Впрочем, оба вполне профессиональные гонщики, и им по силам справиться с прессингом.

Вопрос: Но трасса в Яс-Марине в целом подходит Mercedes?
Ники Лауда: Не удивлюсь, если обе наши машины будут стартовать из первого ряда. Но Red Bull Racing и Ferrari тоже будут быстры. Эти команды тоже нацелены на победу и ради этого готовы серьёзно рисковать. Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель и Кими Райкконен находятся совсем в другой ситуации по сравнению с нашими гонщиками.

Вопрос: Отношения между Льюисом и Нико нормализовались?
Ники Лауда: Никаких проблем. Льюис прекрасно пилотировал под дождём в Сан-Паулу, рисковал больше других. Он тоже стал более зрелым и научился быть терпеливым.

Вопрос: Если Росберг всё-таки упустит титул, к нему навсегда приклеится ярлык вечного неудачника?
Ники Лауда: Да, ведь он был в гораздо более благоприятном положении, чем соперник. Если он упустит титул, то лишь из-за собственных ошибок, и потом ему придётся долго преодолевать последствия. Впрочем, если же это произойдёт не по его вине, то ему будет не в чем себя упрекнуть.

Вопрос: Вы на своём опыте знаете, как может складываться финальная гонка в подобных ситуациях. На Фудзи в 1976-м вы отказались от борьбы, и чемпионом стал Джеймс Хант, но в Эшториле в 1984-м смогли финишировать вторым, и этого было достаточно, чтобы в третий раз стать чемпионом мира…
Ники Лауда: В Португалии моя ситуация была почти безнадёжной, ведь я стартовал только 11-м. Через три круга на моей машине забарахлила турбина, поэтому мощность двигателя заметно упала. Мне оставалось только сохранять полную концентрацию, и я отыгрывал позицию за позицией. Йоханссон и Сенна оказались крепкими орешками, Мэнселл вылетел с трассы, и в итоге я финишировал вторым – этого было достаточно. Но главное, я не допустил ни единой ошибки.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё