Ники Лауда: Я привык полагаться только на себя

В интервью Süddeutsche Zeitung бывший гонщик Формулы 1 Ники Лауда, сегодня занимающий пост директора без исполнительных полномочий команды Mercedes AMG, вспомнил аварию на Нюрбургринге, едва не стоившую ему жизни, и говорил о дружбе.

Вопрос: Что изменилось в Формуле 1 с тех пор, как вы выступали?

Ники Лауда: Сейчас гонщик постоянно получает информацию, перекладывая часть ответственности на инженеров, наблюдающих за машиной. Они говорят: «Будь осторожен, левая передняя шина перегрелась, сбавь темп» и в таком духе.

Сегодня многое зависит от этой информации, а в мои времена мне всё нужно было чувствовать самому. Пятой точкой. Часто говорили, что лучший гонщик – тот, у кого короче связь между пятой точкой и головой, тогда вы лучше других чувствуете машину и каждое действие происходит автоматически, интуитивно.

Вопрос: Как вы смогли через несколько недель после той страшной аварии на Нюрбургринге в 1976-м вновь вернуться за руль?
Ники Лауда: Я с самого начала знал, на что иду, так что авария не стала для меня неожиданностью. В те времена в Формуле 1 за год погибали два гонщика. Из шестнадцати. И вы сами могли примерно рассчитать, когда придёт ваша очередь.

Первое о чём я подумал после аварии: какое счастье, я жив! Потом спросил себя, а смогу ли я вновь сесть за руль. Я – гонщик. И я хотел оставаться гонщиком. Несмотря на боль, я хотел вновь подняться на вершину.

Вопрос: Льюис Хэмилтон называет вас своим другом, но вы как-то сказали, что не знаете этого чувства…
Ники Лауда: У меня в принципе нет друзей. Нет никого, кому бы я мог позвонить среди ночи и пожаловаться на свои проблемы. Я с самого начала должен был сам принимать решения. Жизнь или смерть. Выступать или отказаться. В те времена я не знал никого, кто мог бы дать мне совет без какой-то личной заинтересованности.

Кого я мог об этом спросить? Других гонщиков? Прежде всего, они были моими соперниками. Дружбы между гонщиками не существует. Каждый из них мечтал выиграть у меня, я мечтал выиграть у них.

Мой лучший друг – моя жена. С ней я говорю обо всём. Для меня друг – это тот, к кому можно обратиться в любой момент, 24 часа в сутки. У меня есть коллеги, с которыми я тесно связан в бизнесе, но они могут не перезванивать несколько дней. Но я никого не обвиняю, просто привык полагаться только на себя.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё