Роберт Кубица: "Я ещё не принял решение"

Роберт Кубица

На брифинге для СМИ в Спа Роберт Кубица комментировал ситуацию в команде и свои ожидания от предстоящего Гран При...

Вопрос: В Валенсии ваша машина прибавила...

Роберт Кубица: Да, некоторые факторы сложились в нашу пользу, помогли обновления машины, особенности трассы и погода. Посмотрим, чего мы сможем добиться в Спа, было бы здорово выступить так же, как в прошлой гонке, но всё может сложиться иначе. Сейчас я не знаю, чего ждать.

Вопрос: Этот прогресс был важен, чтобы справиться с разочарованием после заявления об уходе BMW?
Роберт Кубица: Всегда приятно хорошо провести гонку, особенно в столь сложном сезоне. Сегодня очки можно приравнять к прошлогодним подиумам, думаю, мы хорошо справились со своей работой. Лучший результат в квалификации позволил бы добиться большего, заработать ещё два-три очка, ведь на дистанции мы были быстры, но в субботу мне не удалось чисто проехать круг.

Вопрос: В Спа вы впервые будете использовать аэродинамическую конфигурацию, рассчитанную на средний уровень прижимной силы. Каким командам это поможет?
Роберт Кубица: Я думаю, что дело не в этом, а скорее в особенностях трассы. Мы видели, что Red Bull имеют преимущество в скоростных поворотах, и не так сильны в медленных. В Валенсии у них возникли проблемы, думаю, в Спа они должны вернуться на уровень Сильверстоуна.

Я не знаю, как обстоят дела в других командах, но мы не почувствуем большой разницы. Команда модифицировала переднее и заднее антикрыло, сейчас ситуация иная, чем в прошлом, когда на этой трассе мы использовали другой аэродинамический обвес. В этом году уровень прижимной силы снизился, и чтобы её ещё уменьшить, достаточно простых решений.

Вопрос: В вашей личной ситуации ничего не изменилось?

Роберт Кубица: Нет, мне нечего сказать.

Вопрос: Когда вы планируете сделать заявление?
Роберт Кубица: Нужно подписать контракт, а потом делать заявление. Сейчас об этом говорить рано, окончательного решения я ещё не принял.

Вопрос: Вы хотите выступать за команду-автопроизводителя или готовы взглянуть шире?
Роберт Кубица: Решение не зависит от того, имеет команда поддержку автопроизводителя, или нет, это не столь важный фактор. Трудно говорить о том, что произойдёт в ближайшие пять месяцев или в следующем сезоне.

Вопрос: Продолжительность контракта имеет значение?
Роберт Кубица: Если мне будет комфортно в команде, я будут искать долговременных отношений. Стабильность позволяет добиться прогресса, а это очень важно.

Вопрос: Насколько сложно сейчас оценивать ситуацию?

Роберт Кубица: Судя по официальным заявлениям, вакансий немного, но, ходят разные слухи. В Формуле 1 мы не раз видели, как расторгаются контракты, пока рано анализировать ситуацию, когда решение будет принято, я сделаю заявление.

Вопрос: Вас не волнует, кто будет вашим напарником по команде?

Роберт Кубица: Нет, это не повлияет на моё решение. Я бы предпочёл выступать с опытным гонщиком, не с новичком, хотя и в этом случае нет проблем. Талантливые новички могут добиться успеха, мы видели это с Льюисом и даже с Грожаном.

Вопрос: Кажется, все ждут первого серьёзного перехода, чтобы принять решение?

Роберт Кубица: Честно говоря, я не жду какого-то момента, моё решение не зависит от решений других.

Вопрос: Вероятно, вы не хотели бы снова узнать об уходе команды по электронной почте или по телефону?
Роберт Кубица: Разумеется. Нет ничего хуже, чем однажды утром узнать об уходе вашей команды. Это трудно предсказать. Не было никаких намёков на уход BMW, не было намёков на уход Honda, но за десять месяцев, если не меньше, Формула 1 потеряла двух крупных автопроизводителей.

Трудно предсказать, кто останется, а кто уйдёт, ведь однажды кто-то другой может проснуться и сказать: «Всё, я закрываю команду в Формуле 1». Это не очень хорошо для меня и наших парней, но для такого решения были причины. Тем больше производитель, чем серьёзнее причины.

Вопрос: Как и у Себастьяна Феттеля, у вас в этом году несколько раз отказывал двигатель. Это повлияло наш подход к свободным заездам?
Роберт Кубица: Ситуация действительно не самая комфортная, но она такова, и нам нужно искать компромисс. Нет секрета в том, что новый мотор лучше, с ним меньше риск отказа, чем с проехавшим 1000 км и более. Сейчас мы используем моторы на большей дистанции – три или четыре пятницы, то же касается гонок – вместо двух Гран При на одном моторе нужно проехать три, и в третьей гонке риск отказа гораздо выше, а мощность уже не так велика. Для меня здесь большой трагедии нет, я не участвую в борьбе за титул, но для Себастьяна ситуация не идеальна.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё