Хейкки Ковалайнен: "Я должен оправдать доверие команды"

Хейкки Ковалайнен

Вопрос: Хейкки, в сезоне 2006 года вы будете тест-пилотом Renault. Какие цели вы ставите перед собой?
Хейкки Ковалайнен: Очень простые - я должен прогрессировать, как гонщик. Я должен прибавить на трассе, научиться говорить на языке инженеров, комментируя работу машины, понять работу команды и проехать как можно большую дистанцию. У меня есть отличная возможность поработать рядом с Фернандо и Джанкарло, многому у них научиться.

Вопрос: Как вы оцениваете свои обязанности?
Хейкки Ковалайнен: Тест-пилот команды, которая только что выиграла титул - это большая ответственность. Моя работа очень важна, ведь принятые на тестах решения напрямую влияют на конкурентоспособность машины на трассе, так что я должен убедиться в том, что добился максимума в каждом аспекте.

Вопрос: Должность тест-пилота, это неплохой вариант начала карьеры в Формуле 1 для молодых гонщиков...
Хейкки Ковалайнен: Учиться лучше в хорошей команде у сильных гонщиков, в слабой команде нет такой практики работы на тестах, они часто работают над решением одной, конкретной задачи. Контракт с Renault - это действительно оптимальное для меня решение.

Вопрос: Какое впечатление сложилось у вас от первых дней работы в Renault?
Хейкки Ковалайнен: Нам всегда есть над чем работать, постоянно появляются какие-то новинки - в машине, электронике или программном обеспечении. По сравнению с младшими чемпионатами я действительно удивлен тем, как плотно интегрированы инженеры, работающие с шасси в Англии с теми, кто работает с мотором во Франции. Этим союзом нельзя не восхищаться.

Вопрос: Вы чувствуете прессинг, психологическое давление?
Хейкки Ковалайнен: Я хочу прибавить, мне нужно многому научиться. Моя задача - чувствовать малейшие перемены в работе машины и точно комментировать их для инженеров. Команда мне доверяет и я должен оправдать это доверие. У меня действительно фантастическая возможность и я хочу ее использовать.

08.02.2006. Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё