Японский пилот Sauber Камуи Кобаяши подводит итоги своего первого полного сезона в Формуле 1, ставит цели на новый чемпионат и поясняет, почему же компании из Страны восходящего солнца так неохотно поддерживают своих земляков...
Вопрос: Будет справедливо сказать, что в прошлом году ваши выступления были едва ли не единственным источником хорошего настроения для команды BMW-Sauber. Как вы оцениваете свой первый полный сезон в Формуле 1?
Камуи Кобаяши: Думаю, это был хороший сезон, мы с командой отлично поработали. Конечно, начало чемпионата оказалось сложным – сложнее, чем можно было ожидать – но во второй половине чемпионата машина постоянно совершенствовалась, и я надеюсь, что в 2011 году мы продолжим в том же духе. Думаю, все согласятся, что начиная с британского Гран При мои выступления смотрелись уже куда лучше. Я горжусь тем, что общими усилиями мы смогли прибавить.
Вопрос: У вас было восемь сходов в 19 гонках – непростое испытание для любого новичка. Были ли у вас бессонные ночи и раздумья о том, что один скверный сезон положил конец уже многим гоночным карьерам?
Камуи Кобаяши: Проблемы с надежностью на старте чемпионата выглядели нехарактерно для BMW-Sauber. Шесть сходов в восьми гонках – это совсем не то, к чему все привыкли. Эта было серьезное невезение. Конечно, никаких сомнений у меня не было, но ощущения далеко не самые приятные.
Вопрос: Педро де ла Роса – очень опытный тест-пилот, а Ник Хайдфельд имеет за плечами долгую карьеру. Вы были удивлены, что не уступали ни одному из них?
Камуи Кобаяши: Все дело в том, что тем, кто хочет добиться успеха в Формуле 1, именно так и надо действовать. В первую очередь нужно стремиться опередить собственного напарника. Впрочем, в обычной ситуации ты куда больше сражаешься с самим собой, и здесь важны умение прогрессировать и максимально эффективно использовать тот опыт, который накапливается после каждой гонки.
Очень здорово, что моими напарниками в дебютном сезоне были два опытных пилота, ведь всегда хорошо, когда у вас есть некая точка отсчета. Также мне показалось весьма примечательным, что Педро и Ник, несмотря на долгую карьеру, способны быстро менять свой стиль пилотирования, если это вдруг понадобится. Им достаточно понять, что поворот можно пройти куда быстрее – и кругом позже они уже делают это. Вы можете уменьшить период адаптации к новой ситуации.
Вопрос: В 2011 году вашим напарником будет вице-чемпион GP2 Серхио Перес, имеющий надёжные финансовые тылы. Станет ли это для вас дополнительным давлением?
Камуи Кобаяши: Даже не знаю. Это должно как-то сказываться на мне? Формула 1 – это постоянный прессинг, потому я не думаю, что в этой ситуации он окажется еще больше. Разве что самую малость, но выступления в Ф1 никогда не были лёгким делом, и я справлюсь со своей работой.
Вопрос: Как вам видится ход предстоящего сезона? В 2011-м вы будете лидером команды…
Камуи Кобаяши: Вообще-то у нас нет разделения на первого и второго пилотов. Конечно, у меня больше опыта, но самое важное для нас – работать сообща на общее дело и тем самым улучшать результаты. Sauber – не такая большая команда, потому для нас имеет первостепенное значение совместное решение всех проблем. Серхио – новичок, и я понимаю, что ему требуется время.
Вопрос: В предстоящем сезоне вы станете единственным представителем Японии в Формуле 1. В чем дело? Остальным не под силу выступать на столь же высоком уровне?
Камуи Кобаяши: Многие японские болельщики задаются тем же самым вопросом. Почему наши компании не поддерживают гонщиков? Ответ прост – японская корпоративная психология не одобряет расходования денег в нынешней экономической ситуации. Это вовсе не значит, что у них нет необходимых средств – просто, менеджеры опасаются тратить их, потому что если в какой-то момент компании действительно придётся худо, участие в Ф1 может сослужить им дурную службу.
Вопрос: Вы уже опробовали новую машину. Какое впечатление она производит?
Камуи Кобаяши: Первое ощущение позитивное, но сейчас нам важно пройти как можно больше тестовых километров. Я впервые занимался работой с настройками, и для меня это была очень интересная задача. У прошлогодней модели был выше уровень прижимной силы, ею было проще управлять. Но новинка выглядит многообещающе.
Вопрос: Что вы скажете о переходе от шин Bridgestone к Pirelli?
Камуи Кобаяши: Сказать, что разница невелика – значит, погрешить против истины. Перемены заметны. Но должен сказать, что зимой специалисты Pirelli отлично поработали. Для более серьезных выводов нужно дождаться первых гонок сезона.
Вопрос: В начале каждого сезона у любого пилота есть мечта. А у вас?
Камуи Кобаяши: Я бы не стал говорить о мечте, а вот моя задача – добиться стабильности. Зарабатывать очки в каждой гонке, где это возможно, по ходу всего чемпионата. Если бы мы выступали именно так в прошлом году, итоговый результат в Кубке конструкторов получился бы куда лучше. Именно к этому мы стремимся в 2011-м.
Вопрос: В Sauber всегда хорошо работают с новичками. Что помогло вам в прошлом сезоне и поможет Серхио в нынешнем?
Камуи Кобаяши: Понимание того, что же такое начинающий пилот Ф1, и как он действует. Дебютанты допускают ошибки, и команде нужно это понимать. И дело не в том, что молодых спортсменов не стоит ругать – как раз стоит, но с пониманием. Сейчас новичкам в Формуле 1 приходится очень непросто, и если вы чувствуете, что вас понимают, что принимают всерьез – это приносит большую пользу.
Вопрос: Как вы готовитесь к предстоящему сезону, если говорить о физической форме? В каком режиме проводите тренировки?
Камуи Кобаяши: Честно говоря, я почти ничего не менял и не добавлял в сравнении с прошлым годом. Наша задача – выбрать такой режим, который позволит как можно лучше подготовиться к моему второму полному сезону.