Тецуро Кобаяши: "Возвращение сликов упрощает ситуацию"

Слики Bridgestone на BMW Sauber Роберта Кубицы

Компания Bridgestone, официальный поставщик резины для Формулы 1, привезла на тесты в Барселону два состава сликов для сухого асфальта - Hard и Soft, два дождевых, использовавшихся в 2008-м, и универсальные дождевые шины, которые могут заменить их в будущем сезоне. Дождевая резина не понадобилась, тесты окончены, и можно подвести первые итоги работы команд с шинами без канавок. На вопросы пресс-службы компании ответил технический менеджер Bridgestone Тецуро Кобаяши...

Вопрос: Как прошли тесты сликов?

Тецуро Кобаяши: У нас была информация с прошлых тестов, которая послужила основой для работы команд, для оценки подхода к использованию шин. Погода в Барселоне оказалась прохладной, было непросто прогреть до оптимальной температуры и поддерживать её у состава Hard, но мы собрали информацию и начинаем её анализ.

Ситуация не совсем прозрачная, за три дня команды меняли конфигурацию машин, использовали и действующие машины, и промежуточные варианты, и первые версии аэродинамики на сезон 2009 года, кроме того некоторые работали с системами KERS. Это были интересные три дня, мы услышали комментарии пятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба, следили за работой молодых гонщиков, в том числе Бруно Сенны - пилота с фамилией, очень известной в автоспорте.

Вопрос: Насколько отличаются слики от шин с канавками, к которым мы привыкли за прошлые одиннадцать лет?
Тецуро Кобаяши: У резины с канавками другие особенности, их появление стало серьезным вызовом для шинников, нужно было пересмотреть конструктив, бороться с гранулированием. Возвращение сликов несколько упрощает ситуацию, многие гонщики приветствовали это решение. Сегодняшние слики отличаются от тех, что стояли на машинах Формулы 1 в 1997-м, мы суммировали опыт, накопленный за одиннадцать лет разработки резины с канавками, с опытом подготовки резины для других серий.

Вопрос: Останется ли выбор между двумя составами в 2009-м, и как вы планируете их различать?
Тецуро Кобаяши: Мы привезём на каждый Гран При по два состава, но разница между ними будет больше, чем в 2008-м. Более твердый состав обеспечит стабильность, но уступит в скорости более мягкому, который будет быстрее изнашиваться. Надеюсь, это позволит командам экспериментировать со стратегией и сделает гонки интереснее. Что касается маркировки шин, то этот вопрос пока не решен.

Вопрос: Вы уже определились с составом резины на конкретные Гран При?
Тецуро Кобаяши: Мы только собираем информацию, пройдет ещё некоторое время, прежде, чем будут выбраны конкретные составы.

Вопрос: Как скажется на резине использование систем KERS?
Тецуро Кобаяши: Прибавка мощности, которую обеспечивает KERS, не должна повлиять на работу шин - такой вывод можно сделать по итогам тестирования прототипов системы, а что касается машины в целом, то это весьма сложная область. Чтобы иметь высокую эффективность, система KERS должна быть компактной и легкой, не влиять на баланс и развесовку шасси.

Развесовка сказывается на износе шин, и конструкторам необходимо учесть этот фактор при разработке машин для использования KERS. Всё это - часть вызова и ещё один пример того, что Формула 1 - это превосходный испытательный полигон для отработки новых технологий.

Текст: . Источник: Пресс-служба Bridgestone
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё