Мониша Кальтенборн: Ситуация меняется в лучшую сторону

Мониша Кальтенборн

В одиннадцати гонках сезона пилоты Sauber Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес не заработали ни одного очка. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды Мониша Кальтенборн говорила о возникших проблемах и путях выхода из кризиса…

Вопрос: Говоря откровенно, Sauber проводит ужасный сезон. Было ли что-то позитивное в первой половине 2014 года?

Мониша Кальтенборн: Если смотреть на выступления сами по себе, то при всем оптимизме, который только можно представить, а я очень оптимистичный человек, я не вижу ничего позитивного. Полагаю, мы должны понимать, почему команда оказалась в такой ситуации. Все началось в прошлом году, когда команда приняла решение продолжать модернизировать машину, прекрасно понимая, что с этим связаны значительные риски в работе с шасси для сезона 2014 года в свете значительных перемен в техническом регламенте. Мы приняли такое решение, и в прошлом году оно было правильным, однако команда не ожидала, что столкнется с таким большим числом проблем, с каким столкнулась сейчас.

На это есть много причин. Вы можете изменить только то, что в состоянии контролировать, и в этом отношении мы должны быть критично настроены к самим себе. Учитывая все ограничения, с которыми столкнулась команда, и задержки, связанные с тем, что мы получаем клиентские моторы, возможно, нам пришлось пойти на определенные компромиссы. Потом, добавьте к этому тот факт, что в этом сезоне очень много зависит от силовых установок. Есть только один хороший мотор, к сожалению, не наш – за счет этого у соперников огромное преимущество.

Мы не могли предвидеть сочетание такого большого числа различных факторов – все это привело к той ситуации, в которой команда оказалась сейчас. Я могу выделить только один положительный момент: самые тяжёлые времена мы пережили. Команда занимает не те позиции, на которых хочет быть, но так уж сложилось, но теперь у нас есть основания полагать, что ситуация меняется в лучшую сторону.

Вопрос: Какой ваш план по спасению ситуации на ближайшее время, чтобы оказаться на тех позициях, на которых вы хотите быть?

Мониша Кальтенборн: План очень прост: зарабатывать очки. Да, у нас выдался очень сложный старт сезона, но если посмотреть на шасси, то мы сделали несколько шагов вперед, сделав машину лучше. Однако когда отставание настолько большое, нельзя ожидать мгновенного прогресса ни в скорости, ни в плане заработанных очков. Необходимо продолжать следовать намеченному пути. Плюс по сравнению с прошлым годом состоит в том, что в 2015-м не будет значительных перемен в регламенте. То, что мы делаем сейчас, можно использовать в следующем году. Я могу добавить, что наши поставщики силовой установки многое делают, и я знаю, насколько у них велико желание добиться прогресса, так что мы продолжим работать вместе.

Вопрос: Мы видим, что у Ferrari также возникли проблемы. В теории, использование их силовой установки в значительной степени влияет на вашу ситуацию…

Мониша Кальтенборн: Это один из основных факторов, однако всегда легко сказать, что это чья-то ошибка. В первую очередь, необходимо смотреть на самих себя, быть честным с самим собой – определенно, это не самая лучшая машина из тех, которые строила команда. На это есть причины, и они нам известны. Да, двигатель и его характеристики – основной фактор, однако если с самого начала с ним какие-то проблемы, это вовсе не означает, что мы должны опустить руки. У нас очень давние партнерские отношения с Ferrari – за эти годы мы пережили как успешные, так и трудные времена, однако мы держались вместе и прошли через многое.

Вопрос: Какие у вас сейчас отношения с Ferrari? Мы видим трения между Red Bull и Renault. Что-то подобное есть между Sauber и Ferrari?

Мониша Кальтенборн: Я не очень хорошо осведомлена о ситуации между Red Bull и Renault, но у нас с Ferrari близкие и предельно открытые отношения.

Вопрос: Иными словами, вы никого не обвиняете?
Мониша Кальтенборн: Мы никогда так не поступаем. Если мы оказываемся в ситуации, когда не всё складывается так, как хотелось бы, я могу открыто об этом сказать. Нам всегда удавалось вместе проходить через такие моменты. Я более чем уверена, что если я чем-то раздражена и недовольна, то мои коллеги из Ferrari расстроены в два раза сильнее. Важнее всего то, что они понимают свою задачу и знают, что нужно сделать. Я им доверяю и полностью уверена, что мы выберемся из этой ситуации.

Вопрос: Вы оказались примерно в такой же ситуации, в которой была Williams в прошлом году, но они доказали, что отыграться можно. Полагаете, рано или поздно так же будет и с Sauber?
Мониша Кальтенборн: Я абсолютно уверена, что мы отыграемся, однако это займет какое-то время. Команда движется в правильном направлении, и, разумеется, я надеюсь, что перемены произойдут уже в этом сезоне. В нескольких прошлых гонках у команды были шансы, но мы их не использовали. Мы должны быть уверены, что если предоставится возможность, команда избежит ошибок.

Вопрос: Вы сказали об ошибках в прошедших гонках. Можете привести примеры?
Мониша Кальтенборн: В Австрии команда ошиблась во время пит-стопа – в результате наш гонщик получил штраф. Подобные вещи не должны происходить. Или другой простой пример: если вспомнить, что было в Монако, то практически все, кто добрался до финиша, заработали очки, но обе машины Sauber сошли. Похожая ситуация была и в Сильверстоуне, и в последней гонке, где у команды были шансы на финиш в десятке. Но, конечно, все это просто рассуждения. Мы видим, что возможности есть, и хотя машина недостаточно конкурентоспособна, чтобы воспользоваться какой-то ситуацией, важно быть на достаточно высоких позициях. Иногда в гонках случаются непредвиденные обстоятельства, и этим нужно пользоваться...

Вопрос: Вероятно, вы ждали других результатов от гонщиков, но справедливо и обратное утверждение. Как вы решаете эту проблему?
Мониша Кальтенборн: В этом вопросе не существует двух сторон. Мы – команда, которая состоит из многих сотрудников, и гонщики – одни из них. Если вы хотите рассматривать ситуацию, когда гонщики – это одна группа, а вся остальная команда – другая, то прежде чем давать серьезные оценки пилотам, я хочу убедиться в том, что довольна машиной. Уже после этого можно давать оценки, но у нас нет такой машины, поэтому я не думаю, что сейчас правильно рассуждать о том, довольны мы или нет. Кроме технических проблем, были ошибки со стороны гонщиков и команды. Так что нет никаких причин говорить, что кто-то виноват больше, кто-то меньше. Мы – единая команда!

Вопрос: Что вы можете сказать о резервном гонщике Гидо ван дер Гарде? Есть ли шанс, что он сядет за руль вашей машины не только по пятницам?
Мониша Кальтенборн: Ситуация с гонщиками точно такая, какой она была, когда мы делали заявление: Гидо – наш тестовый и резервный гонщик. Если во время гоночного уик-энда что-то случится с одним из основных пилотов, Гидо сядет за руль.

Было приятно видеть, как быстро он освоился за рулем новой машины после того, как впервые пилотировал ее в Бахрейне. Мы знаем, насколько сложно управлять машиной нового поколения, особенно нашей машиной, но Гидо отлично адаптировался. Возможно, на тестах в Сильверстоуне он немного перестарался, из-за чего попал в серьезную аварию. Конечно, это не идеальная ситуация, которая прибавила нам лишней работы, но, в любом случае, он хорошо потрудился и предоставил эффективную обратную связь.

Вопрос: В середине сезоне поменялись владельцы Caterham. Насколько устойчивая структура собственников Sauber?

Мониша Кальтенборн: Структура собственников максимально устойчивая. У нас очень прозрачная структура, которая ограничена двумя людьми – это всем известно.

Вопрос: Что может помочь такой команде, как Sauber, добиться прогресса во второй половине сезона? Какие шаги вы намерены предпринять, чтобы это произошло?

Мониша Кальтенборн: Мы изучаем разные области, в которых должны прибавить – улучшить аэродинамику, добиться большего от настроек, привозить небольшие новинки на каждую гонку. Как команда мы должны признать допущенные ошибки. В работе с силовой установкой наши возможности ограничены, но я уверена, что и здесь что-то изменится. И, конечно, у такой команды, как наша, возникают вопросы финансирования – необходимо учитывать возможности, которые есть в нашем распоряжении, и нашу инфраструктуру. Если у вас есть достаточное финансирование, вы сразу же направляете средства на модернизацию машины, и в нашем случае это приносит результат. Команда работает над устранением этих проблем.

Вопрос: Sauber сейчас занимает десятое место в Кубке конструкторов. Это тот минимальный результат, который вы хотите гарантировать в этом сезоне?

Мониша Кальтенборн: Определенно я хочу большего. Я не готова согласиться с теми позициями, которые команда занимает в данный момент – мы хотим двигаться вперед, и я уверена, что нам это по силам.

Вопрос: Какой худший сценарий? Финиш на 11-м месте?

Мониша Кальтенборн: Не существует никакого худшего сценария. Я даже не рассматриваю такой вариант!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё