Мониша Кальтенборн: Хорошие гонщики приходят к нам сами

Мониша Кальтенборн

В четверг в Сочи стартовал Международный инвестиционный форум, в рамках которого в Олимпийском парке пройдут демонстрационные заезды машин Формулы 1. В преддверии шоу F1News.Ru встретился с руководителем Sauber Монишей Кальтенборн, чтобы обсудить сотрудничество с российскими компаниями и подготовку Сергея Сироткина к дебюту в Формуле 1...

Вопрос: Поклонников Формулы 1 в России обрадовало сообщение о сотрудничестве Sauber с российскими компаниями и шансах вновь увидеть в чемпионате российского гонщика. На какой стадии сейчас эта работа, какие этапы уже пройдены?
Мониша Кальтенборн: Сейчас основное внимание уделяется гонщику – мы должны удостовериться, что он проедет достаточно километров, чтобы получить суперлицензию FIA. Команда уже работает над этим. Сергей уже стал частью Sauber, он занимается с нашим физиотерапевтом, чтобы подготовиться к пилотированию машины Формулы 1. В конце октября он начнет широкомасштабную тестовую программу. Это первый аспект.

Во-вторых, мы контактируем с нашими российскими партнерами, чтобы они смогли использовать бренд Формулы 1. Они поддерживают гонщика и, конечно, могут использовать Sauber для продвижения Формулы 1 в России. Я считаю, что это очень важный аспект, поскольку наши партнеры смогут понять, как использовать эту платформу, ведь Формула 1 – это одна из крупнейших рекламных платформ в спорте после Олимпийских игр и Кубка мира по футболу.

Третий аспект связан с технологическим партнерством. В этом плане мы еще в самом начале пути, но это нормально, поскольку это очень сложный процесс. Мы определили интересующие нас и наших партнеров технологии, теперь должны разработать план технологического сотрудничества.

Вопрос: У Sauber большой опыт работы с молодыми гонщиками. По каким критериям вы определили способности Сергея?
Мониша Кальтенборн: Верите или нет, но мы никогда не искали гонщиков. Талантливые пилоты приходят к нам сами. Вы упомянули Кими – он сам пришёл к нам. Так же было с Фелипе Массой, Робертом Кубицей, а теперь и с Сергеем Сироткиным.

Кроме того, справедливо сказать, что это школа Петера Заубера – у него всегда был наметанный глаз. Мы поняли, что Сергей талантлив – это видно. Кроме того, нельзя недооценивать его прогресс и успехи в Мировой серии Renault – хотя это его дебютный сезон в Формуле Renault 3.5, он не допускал серьезных ошибок. Он оказался в сложной ситуации, ведь команда тоже оказывает прессинг. Тем не менее, Сергей отлично справляется со своей задачей в этом чемпионате, почти сразу поднялся на подиум. Мы всё это видим.

Затем надо понять, как ведет себя гонщик в разговоре с инженерами, с каким отношением подходит к делу. Мы считаем, что у Сергея есть все необходимые качества. Мы можем работать с ним и вывести его на следующий уровень. Сегодня никто не знает, как он проявит себя на трассе – всё это спекуляции. Посмотрим. Мы считаем, что у него есть необходимые качества, и надеемся, что он подойдет к работе со всей ответственностью.

Вопрос: Вы упомянули получение суперлицензии. Это будет испытанием для Сергея или обычной формальностью – надо просто проехать 300 км на тестах?
Мониша Кальтенборн: Не стоит недооценивать сложность получения суперлицензии. Важно не только проехать нужное количество километров – нужна хорошая психологическая подготовка, гонщик должен быть достаточно зрелым. Мы несём очень большую ответственность не только по отношению к гонщику, но и по отношению к Sauber и к самой Формуле 1. Команда не забывает об этом. Мы считаем, что Сергей уже зрелый и ответственный гонщик, а теперь ему придется напряженно работать для получения суперлицензии. Но в этом вся Формула 1: вы должны напряженно работать, постоянно сохранять концентрацию и быть амбициозным.

Вопрос: Вы недавно сказали, что в конце октября Сергей проведёт тесты. Насколько я знаю, в этом Sauber поможет подразделение Ferrari – Corse Clienti. Какие цели вы ставите перед Сергеем, по каким критериям будете оценивать его работу?
Мониша Кальтенборн: Конечно, нам надо понять, сколько времени ему потребуется на адаптацию к машине Формулы 1 и к используемым нами техническим приемам, а также насколько быстро он будет набираться опыта. Это главная цель. Мы не обязываем его добиться такого-то времени на круге – это не имеет смысла. Надо дать ему возможность проехать необходимую дистанцию, почувствовать машину и скорость, а также понять, как он будет выполнять требования команды, насколько качественной будет его обратная связь. Работать с инженерами очень сложно. В этом заключается наша цель.

Вопрос: Как вам удается налаживать сотрудничество с российскими компаниями? Заметили ли вы какие-нибудь особенности в работе с ними?
Мониша Кальтенборн: Мы чувствуем, что заставить людей или компании относиться к Формуле 1, как к спорту, по-прежнему сложно. Думаю, это придет со временем, особенно благодаря проведению Гран При России в следующем году.

Возможно, у компаний другой взгляд на вещи, они могут недостаточно хорошо понимать рекламную платформу Формулы 1, поскольку у них нет опыта такой работы. Мы относимся к этому, как к испытанию. Но в разговоре с нами, компании понимают, насколько мощная это платформа.

Я считаю, что это уникальная комбинация, и именно это нужно донести до потенциальных партнеров. Дело не только в скорости. Формула 1 – это высокие технологии, инновации и эмоции. Каждую неделю, вы испытываете столько эмоций! В этом уникальность Формулы 1, ни один спорт не может этого дать. Кроме того, сезон продолжается целый год. Это не одно масштабное событие, проходящее раз в четыре года или раз в два года – это происходит 20 раз в сезон, практически на протяжении 12 месяцев на глобальном уровне.

Мне кажется, люди начинают понимать мощь Формулы 1 и, судя по всему, это им нравится. Это самое сложное испытание, но я чувствую, что даже если сначала партнёры немного осторожны, потом они начинают вам доверять и становятся очень душевными людьми. Это здорово!

Вопрос: Вы впервые в Сочи. Какие пометки вы сделаете для себя, когда вернетесь сюда в следующем году на гонку?
Мониша Кальтенборн: Будущая трасса и её расположение производят неизгладимое впечатление. Я никогда прежде не видела подобного подхода с ориентацией на будущее. Сложность не только в том, чтобы всё успеть подготовить к гонке и вовремя ее провести – важно то, что вы будете делать потом. Расположив трассу в подобном месте, вы демонстрируете дальновидные планы регулярно использовать созданную инфраструктуру. Это впечатляет, хотя не вся подготовка к Олимпийским Играм завершена. Это потрясающе.

Здесь сочетается столько факторов! Есть море, горы, город. С одной стороны, это городская трасса, но она расположена недалеко от моря и при этом в горах. Очень интересное сочетание. Я надеюсь, что организаторы успеют всё завершить. Проблемы есть, но это нормально. Это часть процесса, сразу сложно добиться совершенства. Я с энтузиазмом жду гонку. Вполне вероятно, что Гран при России станет самым зрелищным событием в сезоне.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё