Жалинье: Контракт Renault с Red Bull Racing истекает в 2016-м

Жан-Мишель Жалинье, Кристиан Хорнер и Хельмут Марко

После Гран При Австрии должна решиться судьба сотрудничества Renault и Red Bull Racing. В интервью SpeedWeek руководитель Renault Sport F1 Жан-Мишель Жалинье комментировал ситуацию.

Вопрос: Жан-Мишель, ходят слухи, что в Red Bull Racing планируют строить собственный мотор. Вы обеспокоены подобными заявлениями?
Жан-Мишель Жалинье: У нас с Red Bull Racing трехлетний контракт на поставку двигателей – он закончится в 2016-м. Мы продуктивно сотрудничаем, в Renault дорабатывают силовую установку, чтобы сократить отставание от соперников. Я уверен, в этом году мы догоним Mercedes. Кроме того, я не сомневаюсь - в следующем сезоне машина получится конкурентоспособной, а силовая установка будет идеально интегрирована в шасси. Тогда эти слухи исчезнут.

Вопрос: К следующему сезону вы создадите полностью новую силовую установку или усовершенствуете существующую?
Жан-Мишель Жалинье: В создании двигателя речь идет, скорее, об эволюции, чем о революции. Конечно, мы полностью используем потенциал существующего регламента, чтобы работать в более высоком темпе.

Вопрос: В принципе, есть ли у Red Bull Racing возможность запустить двигатель под другим названием?
Жан-Мишель Жалинье: В принципе возможно всё.

Вопрос: Когда Renault самостоятельно завоюет первую победу? Даниэль Риккардо выиграл прошлую гонку, но ему помогли проблемы с надежностью у Mercedes…
Жан-Мишель Жалинье: Да, победа принесла нам большое облегчение. Надежность – одно из условий успеха. Кроме того, у нас проблемы со стабильностью. Найти предел возможностей не так просто, но это часть игры.

Вопрос: Можно ли сказать, что преимущество Mercedes связано с тем, что они разрабатывали и шасси и двигатель?
Жан-Мишель Жалинье: Конечно, это плюс, когда одна компания создает и двигатель и машину, даже если у Mercedes два разных завода: в Бриксуорте разрабатывается двигатель, а в Брэкли – шасси.

Мы тесно сотрудничаем с Red Bull Racing, у нас одна общая цель – создать самую быструю машину в пелотоне. Однако, как в работе с шасси, так и в работе с двигателем надо идти на компромиссы. Раньше нам это отлично удавалось, добьёмся успеха и в будущем. Сейчас мы вышли на уровень Ferrari и сокращаем отставание от Mercedes.

Вопрос: В чём секрет успеха Mercedes? Удалось бы вам добиться таких же результатов, если бы вы раньше приступили к работе?
Жан-Мишель Жалинье: Да, но у Mercedes было больше времени. Не забывайте: в прошлом году борьба за титул была в самом разгаре, когда мы должны были полностью сконцентрироваться на новом сезоне.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё