Нико Хюлкенберг: Не всё в нашей власти

Нико Хюлкенберг

В интервью официальному сайту чемпионата Нико Хюлкенберг рассказал о том, как складывается его сезон, и как начался его уик-энд в Бельгии.

Вопрос: Нико, в личном зачёте вы впереди двух чемпионов мира – Дженсона Баттона и Кими Райкконена. Хватит ли этого до окончания сезона?
Нико Хюлкенберг: Иногда этого бывает достаточно! Нужно учитывать скорость нашей машины и оставаться реалистами, ведь мы немного потеряли по сравнению с началом сезона, а некоторые команды, такие как Williams, нас опередили. Мы были, по крайней мере, столь же быстры, но сейчас позади, поскольку прогрессируем, на мой взгляд, недостаточно быстро. Такова ситуация. Мы должны быть довольны тем, чего можем достичь, но всегда нужно стремиться к максимуму.

Вопрос: На несколько последних гонок перед перерывом Force India, по сути, привозила одни и те же машины. Есть ли какие-то новинки в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: На самом деле, нет. Традиционно в Спа все привозят версию машины с более низким уровнем прижимной силы, ведь это скоростная трасса с большим количеством прямых. Мы тоже так поступили, но кроме этого у нас нет большого числа новинок. На базе в Сильверстоуне парни напряжённо работают, но новые решения появятся через пару гонок.

Вопрос: Но не будет ли это слишком поздно для защиты пятой позиции в Кубке конструкторов, ведь McLaren уступает вам лишь одно очко...
Нико Хюлкенберг: Ситуация такая, какая есть. Для подготовки новинок нужно время, а если речь идёт о серьёзных изменениях, то это всегда длительный процесс. Нужно найти какое-то решение, реализовать его, а затем адаптировать к машине. Надеюсь, будет ещё не поздно.

Вопрос: Руководитель вашей команды Виджей Малья назвал Валттери Боттаса главным сюрпризом сезона. То, что ваш босс хвалит пилота другой команды – удар для вас?
Нико Хюлкенберг: Нет, конечно нет. Нужно быть реалистом и отдавать должное достижениям Валттери. Однако Даниэль Риккардо в Red Bull добился ещё большего. Так что нет, никакой зависти нет.

Вопрос: Раньше ваше имя часто связывали с той или иной командой, теперь интерес сместился к Боттасу?
Нико Хюлкенберг: Меня это не беспокоит. Так устроен наш спорт. Он отлично поработал, пару раз поднимался на подиум, – но у него конкурентоспособная машина. Когда ты поднимаешься на подиум, все это видят – телевидение, пресса, руководители команд. Тогда, вероятно, фокус их внимания смещается. Но я не сильно переживаю по этому поводу.

Вопрос: Кажется, нет сомнений, что это ваш лучший сезон в Формуле 1 – вы доказали, что если с машиной всё в порядке, вы способны обеспечить результат. Но когда с машиной что-то не так, как вы сохраняете спокойствие и убеждаете себя, что ваше время ещё придёт?
Нико Хюлкенберг: Когда в Формуле 1 вы оказываетесь в подобной ситуации, вы, по сути, превращаетесь в пассажира. Ты можешь сделать всё, что в твоих силах, но есть много вещей, которые не в твоей власти: темпы прогресса, бюджет и многие другие вопросы. Ваши возможности ограничены. Команда делает всё возможное, а остальное нужно просто принять.

Вопрос: Когда 16-летние подростки, вроде Макса Ферстаппена, попадают в Формулу 1, те люди, которых ещё недавно называли "молодыми", внезапно начинают выглядеть старше...
Нико Хюлкенберг: Ну, все ищут сенсации – и сейчас это Макс Ферстаппен. Но он будет исключением, а не правилом. Так что нет, я не чувствую, что с его появлением в Формуле 1 я за ночь постарел! (смеётся) Я сейчас всем доволен.

Вопрос: Гонка в Будапеште прошла не слишком удачно для вашей команды – и ваших амбиций. Теперь, когда страсти улеглись, можете ли вы рассказать нам, что случилось на 14-м круге?
Нико Хюлкенберг: Будапешт? Я его удалил! (смеётся) Его больше нет в моей памяти...

Вопрос: Но это произошло – вы столкнулись с напарником Серхио Пересом...
Нико Хюлкенберг: Да, это так – и был этим разочарован. Неудачный день. Иногда ты встаёшь не с той ноги – наверное, так было и тогда. Я допустил несколько ошибок, из-за которых в итоге моя гонка закончилась досрочно. Но как я уже сказал, я оставил это позади и пошёл дальше. У нас было десять хороших гонок и одна плохая – на мой взгляд, неплохое соотношение.

Вопрос: У Серхио тоже возникли сложности...
Нико Хюлкенберг: Для нас обоих это было чёрное воскресенье.

Вопрос: Если столкнутся Хэмилтон и Росберг, инцидент привлечёт огромное внимание, а на вас с Серхио никто особенно не среагировал…
Нико Хюлкенберг: Пресса раздувает такие ситуации, но это был просто гоночный инцидент. Вероятно, я немного переоценил свои силы, но такое случается в гонках.

Вопрос: Что вы делали во время летнего перерыва, чтобы с новыми силами вернуться в борьбу?
Нико Хюлкенберг: Ничего особенного. Две недели расслаблялся дома, потом провёл несколько дней на Ибице. Нужно было перезарядить батареи. В начале этой недели я связался с нашими инженерами, чтобы вновь сосредоточиться на гонках.

Вопрос: Исторически, трасса в Спа подходила машинам Force India. В этот уик-энд тенденция продолжится?
Нико Хюлкенберг: Да, я помню тот удивительный поул, который несколько лет назад здесь завоевал Джанкарло Физикелла. Надеюсь, на этот раз всё тоже сложится позитивно.

В Спа очень важна мощность мотора, мы можем получить преимущество над клиентами других поставщиков двигателей. Сегодня всё прошло хорошо, мы отработали программу, трасса оставалась сухой, что очень важно для сбора максимального объёма информации. Посмотрим, испортится ли завтра погода, как обещает прогноз – тогда всё может измениться.

Вопрос: На какой результат вы надеетесь в квалификации?
Нико Хюлкенберг: С одной стороны, Спа – это трасса моторов, с другой, в квалификации мы обычно менее конкурентоспособны, чем в гонке. Впрочем, на этой трассе можно обгонять, так что проблем нет.

Вопрос: Значит, в субботу обе машины в финале квалификации, а в воскресенье на подиуме?
Нико Хюлкенберг: Было бы здорово. Мы бы сотворили сенсацию!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё