Нико Хюлкенберг сядет за руль новой машины Force India только завтра. Перед началом работы на трассе немецкий гонщик поделился впечатлениями о внешнем виде машин и звуке моторов, а также рассказал о подготовке к сезону.
Вопрос: С каким настроением вы вернулись к работе?
Нико Хюлкенберг: Зима складывается неплохо, перерыв оказался коротким. Я всегда говорил, что два месяца – это не так долго, пора возвращаться к работе...
Вопрос: После года выступлений в Sauber вы заметили перемены в Force India?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, команда выросла. Первый раз вернувшись на базу, я заметил, что изменилась инфраструктура, появилось много новых людей. В каждом департаменте есть незнакомые лица. Команда развивается – это хороший знак.
Вопрос: У Force India есть шанс добиться успеха в этом сезоне. Команде удалось сохранить стабильность, а у Lotus и McLaren возникли сложности...
Нико Хюлкенберг: Сейчас об этом сложно судить. Вчера вы видели, что некоторые команды не смогли даже вывести машину на трассу. Многое изменилось, не все понимают, насколько сложно разобраться с новым турбомотором, добиться эффективной работы системы охлаждения, создать надежную и конкурентоспособную машину. Это требует огромных усилий, особенно в самом начале сезона, когда всем надо собрать максимум информации. Работа продолжается – посмотрим, как всё будет складываться. Сейчас невозможно делать прогнозы.
Вопрос: В этом сезоне от гонщика зависит больше, чем прежде?
Нико Хюлкенберг: Возможно, это и так. Конечно, гонщикам нужно собрать много информации, объем работы в кокпите увеличится, на руле появилось несколько новых функций, в частности, будет интересно работать с новой системой ERS. Кроме того, необходимо сразу же анализировать большой объем информации и поддерживать связь с инженерами и командой.
Вопрос: Что вы думаете о Кевине Магнуссене? Можете дать ему совет?
Нико Хюлкенберг: Совет? Вряд ли. Я не знаю, что значит быть дебютантом в этом году, в условиях столь серьезных перемен в правилах. Когда я проводил дебютный сезон, у меня был небольшой опыт в Формуле 1, да и регламент не менялся. Сейчас многое в новинку. Я не знаю, хорошо ли это или плохо. Впрочем, Кевин окажется в такой же ситуации, что и любой дебютант, поэтому ему надо сохранять спокойствие, не терять концентрацию и работать.
Вопрос: Сложно ли быть дебютантом в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Да.
Вопрос: Почему?
Нико Хюлкенберг: Приходится многому учиться и ориентироваться в техническом аспекте. Дело не только в пилотировании – у гонщика Формулы 1 гораздо больше работы. Мне кажется, это естественный процесс.
Вопрос: Вам понравился звук новых моторов?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я немного разочарован. Формула 1 стала немного напоминать машину DTM. Звук турбомотора кардинально отличается от V8 – он гораздо тише. Вероятно, мы еще не полностью раскрыли потенциал нового двигателя, но я не знаю, изменится ли что-то. Это уже не прежний звук V8 на высоких оборотах.
Вопрос: Что вы думаете о внешнем виде носовых обтекателей?
Нико Хюлкенберг: Они очень странные (смеётся). Любопытно увидеть разные подходы, разные конструкторские решения. Отличий довольно много, но с точки зрения эстетики, это не самые красивые машины.
Вопрос: Считается, что эти ограничения должны повысить уровень безопасности чемпионата, однако руководитель технического департамента Red Bull Эдриан Ньюи уверен в обратном.
Нико Хюлкенберг: Мне казалось, что это было сделано для того, чтобы в случае аварии машина не взлетала над шасси соперника. Очевидно, теперь это новая тема для разговоров.
Вопрос: Вас беспокоит то, что вы не видите носовой обтекатель, когда сидите за рулем?
Нико Хюлкенберг: Нет. В любом случае из кокпита я не вижу конец носового обтекателя.
Вопрос: Что символизирует цифра 27, под которой вы будете выступать всё оставшееся время?
Нико Хюлкенберг: Всё просто: день моего рождения 19.08. Я просто сложил цифры. 27 – это неплохой номер. Мне нравится.
Вопрос: Вас волнует, что Гран При Австралии может превратиться в фарс, если команды не успеют подготовиться и смогут проехать столько же кругов, сколько в первый день тестов? Как вы считаете, достаточно ли будет тестов в Бахрейне, чтобы полностью разобраться в машине?
Нико Хюлкенберг: Надеюсь на это. После тестов в Хересе командам предстоит проанализировать много информации, потом будет практически трехнедельный перерыв, а затем мы отправимся в Бахрейн – у команд достаточно времени, чтобы во всем разобраться. Надеюсь, когда мы приедем в Бахрейн, все проблемы будут решены, и мы сможем начать обычную зимнюю подготовку: работать с настройками и тестировать шины на длинных сериях кругов.
Вопрос: Перед тестами Адриан Сутил сказал, что контракт с Sauber после выступлений в Force India – это словно переход в более крупную команду. Как вы это прокомментируете?
Нико Хюлкенберг: Я с ним не согласен. Мне кажется, с точки зрения размера и особенностей работы команды в целом одинаковые.
Вопрос: Если говорить об истории, то Sauber провела в чемпионате более 20 лет…
Нико Хюлкенберг: Да, возможно, это единственное отличие.
Вопрос: Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил, что это межсезонье получилось самым напряженным в истории команды. Вас как гонщика коснулась работа с машиной, или вы занимались обычной подготовкой к сезону?
Нико Хюлкенберг: Это касалось, в основном, команд: приезжая на базу, вы видите, что происходит – все максимально выкладывались, чтобы успеть подготовиться к тестам.
Вопрос: В конце прошлого сезона ходило много слухов о вашем переходе в Lotus. Почувствовали ли вы облегчение, решив вернуться в Force India?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Было много неопределенности, но это обычная ситуация на данный момент. Я не знаю, повлияет ли это на результаты – посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Сколько времени вы работали на симуляторе?
Нико Хюлкенберг: Я не работал на симуляторе.
Вопрос: Значит, вы не знаете, что можно ждать?
Нико Хюлкенберг: Точно!
Вопрос: Вы вынуждены сразу же тестировать машину на трассе. Считаете ли вы недостатком тот факт, что вам не удалось поработать на симуляторе?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, адекватно ли симулятор воспроизводит действительность, и являются ли все модели правильными. Не думаю, что об этом можно судить с полной уверенностью, если вы не пилотировали настоящую машину и не собрали данные. Кроме того, работая с симулятором, пришлось бы ко многому адаптироваться, вносить изменения, чтобы он соответствовал определенным требованиям.
Вопрос: Вероятно, для вашей карьеры крайне важно зарабатывать очки в начале сезона, но такое возможно, если ваши главные соперники потерпят неудачу в первых гонках...
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, это касается любого.
Вопрос: В конце прошлого года вы говорили, что хотите стабильности и возможности проводить в командах более одного сезона. Если в этом году машина не оправдает ожидания, вы снова окажетесь на рынке пилотов?
Нико Хюлкенберг: Сейчас еще слишком рано об этом судить из-за нового регламента. Нужно просто работать и начать сезон, а потом посмотрим, как всё будет складываться.
Вопрос: Когда вы последний раз работали на симуляторе?
Нико Хюлкенберг: В конце 2012 года.