Нико Хюлкенберг: "Я не был готов к Формуле 1 в 18 лет"

Нико Хюлкенберг на автограф-сессии в Венгрии

В интервью для представителей международной прессы перед началом Гран При Венгрии Нико Хюлкенберг говорил о проблемах команды, соглашении с новыми партнерами из России и Сергее Сироткине.

Вопрос: Нико, тяжелая первая половина чемпионата. Есть ли позитивные моменты, которые позволяют рассчитывать, что вторая сложится лучше?
Нико Хюлкенберг: Мы продолжаем работать над действующей машиной. Я думаю, команда продолжит привозить новинки и после летнего перерыва. При этом многие если и не полностью прекратят доработку машин, то по крайней мере переключатся на шасси следующего года. И, может быть, в этом наш шанс. Может быть, нам поможет и новая конструкция шин – давайте посмотрим, что случится в этот уик-энд. Поводы для оптимизма есть.

Вопрос: Чего вы ждете от изменений в конструкции шин?
Нико Хюлкенберг: Я жду, что они не будут взрываться. Помимо этого – ничего особенного.

Вопрос: У команды определенные проблемы с поведением задней части машины. То, что инженеры фокусируются в первую очередь на их решении, сказывается на "нормальной" модернизации машины?
Нико Хюлкенберг: Что вы подразумеваете под "нормальной" модернизацией?

Вопрос: То, что команда концентрируется только на одной области...
Нико Хюлкенберг: Одно не может мешать другому. Доработка машины – это и есть решение определенных проблем и постепенная работа над другими аспектами. Никакого двойного эффекта нет. Часть персонала занимается упомянутой вами проблемой, но другие инженеры концентрируются на том, чтобы повысить эффективность машины в целом. Это параллельная работа.

Вопрос: В интернете много слухов о том, что вы покидаете Sauber после этого уик-энда.
Нико Хюлкенберг: Это ерунда. Не стоит обращать внимания.

Вопрос: Вы довольны тем, что команда обзавелась новыми партнерами? У Sauber теперь есть возможность решить многие свои проблемы…
Нико Хюлкенберг: Конечно, это важно. Это сильные партнеры. Финансирование важно, чтобы продолжать развивать машину, структуру команды. Естественно, это хороший знак. Но я не занимался контрактом, у меня не так много информации. Вам надо спросить Монишу о деталях.

Вопрос: С вами уже рассчитались по зарплате? Или вы все еще ждете платежей?
Нико Хюлкенберг: Я не хотел бы говорить об этом.

Вопрос: Sauber анонсировала, что будет готовить Сергея Сироткина к старту в Гран При в 2014 году. Это скажется на вашем будущем?
Нико Хюлкенберг: На моём будущем? Нет, я так не думаю.

Вопрос: Каким вы видите свое будущее? Есть ли планы по поводу следующего года?
Нико Хюлкенберг: Я ничего не знаю – такова ситуация на данный момент. Я рассматриваю все возможные варианты, но ничего не решено. Я разговариваю с командами, включая Sauber, но решения нет.

Вопрос: Что вы думаете вообще о том, что на старт Гран При может выйти 18-летний пилот? Вы помните себя в 18? Вы считаете, тогда вы были готовы к Формуле 1? Даже если мы говорим не только о пилотаже, но и о психологии?
Нико Хюлкенберг: В 18? Где я был в 18 лет? В Формуле 3? Нет, в A1 GP. Да, похоже на то. Был ли я готов тогда? Нет. Это амбициозный план. Возможно, рискованный. Но это не мое решение.

Вопрос: Если бы вы были на его месте... У него есть полгода на подготовку. Каков может быть план? Что может помочь ему лучше адаптироваться?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю. Мне кажется, он будет продолжать остаток сезона гоняться в Формуле-Renault. Помимо этого, вы можете тренироваться на симуляторе. Но, во-первых, симулятор – это не реальность, это не то же самое. А, во-вторых, у Sauber нет симулятора. Так что этого варианта нет. Я не знаю что ответить. Я правда не знаю.

Вопрос: Это слишком рискованно?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю. И это не мое решение.

Вопрос: Вы думаете, 18-летний пилот может выдержать прессинг, который испытывает гонщик Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Все люди разные. Кто-то справляется с прессингом лучше, кто-то – хуже. Мы все разные. Я не знаком с Сергеем. Так что я не могу ничего сказать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё