Нико Хюлкенберг: "Мне есть к чему стремиться..."

Нико Хюлкенберг

По итогам второго дня тестов в Хересе Нико Хюлкенберг показал четвертое время, уступив лидеру меньше секунды. По его словам, в целом удовлетворен своей работой и доволен новым двигателем Cosworth, а вот к шинам Bridgestone есть вопросы…

Вопрос: Вы довольны вашими результатами после двух дней тестов?
Нико Хюлкенберг: Конечно, я доволен сделанным вчера: думаю, что 80 кругов под дождём – это неплохой результат. В среду мы поработали на славу, так что я доволен. Сегодня мы тоже добились многого, хотя и собирались проехать больше кругов. Это обстоятельство нас немного расстроило, но такова жизнь.

Вопрос: Что вы можете сказать о балансе машины? Стабильно ли она ведет себя с разным количеством топлива?
Нико Хюлкенберг: Все весьма неплохо. Думаю, всем командам сейчас предстоит разобраться со многими вещами, понять, как работать с новой резиной, как использовать ее максимально эффективно. Так что я вполне доволен машиной.

Вопрос: В GP2 было важно беречь резину, и теперь это стало ключевым фактором и в Формуле 1. В чем разница в стиле пилотирования машин разных серий с точки зрения работы с шинами?
Нико Хюлкенберг: Думаю, здесь все то же самое, потому что, теоретически, все выглядит так же. Вы начинаете гонку с полным баком и с соответствующими настройками: в GP2 это 100 кг топлива, в Ф1 – 170 кг, но в принципе, разницы нет.

Вопрос: Возможно, вам будет проще приспособиться, учитывая ваш недавний опыт выступлений в GP2?
Нико Хюлкенберг: Скажем так, это привычная для меня ситуация.

Вопрос: Вчера вы были быстры: как вы считаете, это позволяет объективно судить о том, насколько хорошо машина ведет себя на мокрой трассе?
Нико Хюлкенберг: Трудно сказать, ведь на время прохождения круга в значительной степени влияет количество топлива в баке. Пока судить сложно, кто быстрее всех, и какова расстановка сил. Если честно, я этого не знаю. Впрочем, меня это не слишком волнует, и нам остается лишь добиваться скорости от нашей машины. Мы должны как можно лучше подготовиться, затем ехать на гонки, а там в любом случае станет ясно, чего мы стоим.

Вопрос: Какую область в машине вы бы хотели модернизировать в первую очередь?
Нико Хюлкенберг: Мы всегда добиваемся максимальной скорости – это самое главное в Формуле 1.

Вопрос: Может быть, имеет смысл уменьшить склонность FW32 к недостаточной поворачиваемости? Или есть более важные вещи?
Нико Хюлкенберг: В общем, нам есть над чем работать. Необходимо добиться скорости, затем баланс должен быть правильным, а после этого можно говорить о поведении машины с разным количеством топлива в баке. Нам предстоит заниматься разными вопросами.

Вопрос: Что вы можете сказать о параметрах двигателя Cosworth?
Нико Хюлкенберг: Только хорошее. Я приятно удивлен. Никаких проблем, связанных с надежностью или работой мотора. Все очень здорово!

Вопрос: Вы можете как-то сравнить его с мотором Toyota?
Нико Хюлкенберг: Да, Cosworth, такое впечатление, мощнее. Я это чувствую.

Вопрос: Вы уже говорили, что на тестах собираетесь плотно взаимодействовать со всеми департаментами команды, чтобы обеспечить эффективную обратную связь. Чего вы уже добились?
Нико Хюлкенберг: Этому я посвятил весь прошлый год, и этим же занимался в декабре. Думаю, я к этому готов, и это мне по силам.

Вопрос: У вас супер-опытный напарник, Рубенс Баррикелло. Вы уже успели что-то почерпнуть от общения с ним?
Нико Хюлкенберг: Можно говорить о множестве различных мелочей. Например, в Валенсии один день я посвятил прослушиванию радиообмена Рубенса с командой, был на летучках, смотрел, как он работает за рулем FW32, изучал его телеметрию. Гонщики обращают внимание на все эти вещи в комплексе, тут нельзя выделить что-то одно…

Вопрос: Вы можете привести пример, в чем состоит различие его подхода от ваших методов?
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что тут есть какие-то серьезные отличия. Разумеется, у него за плечами колоссальный опыт и тысячи гонок.

Вопрос: Но ваш стиль пилотирования, в целом, можно сравнить со стилем Рубенса, или тут есть какие-то существенные различия?
Нико Хюлкенберг: Думаю, пока об этом рано судить. Мы отработали один день в Валенсии и два дня здесь, так что сравнения проводить еще рановато.

Вопрос: Вы будете использовать точно такие же настройки, как Баррикелло, или хотите все делать по-своему?
Нико Хюлкенберг: Мы разные гонщики, один предпочитает одно, другой – другое, так что всегда, по-моему, надо искать компромисс. Я работаю с моим инженером, но мы всегда следим за тем, что делает Рубенс, и сравниваем со своими данными.

Вопрос: Когда Роман Грожан пришел в Renault, он хотел все делать точно так же, как делал Фернандо Алонсо, потому что хотел найти точки соприкосновения…
Нико Хюлкенберг: В любом случае, все покажет квалификация. В гонке мы все стартуем с равным количеством топлива, так что всегда можно будет сравнить результаты.

Вопрос: Williams предстоит работать с двигателями Cosworth. Но на машине много и других новых систем. Вас расстраивает, что приходится тратить на их проверку много ценного времени, которого и так не хватает?
Нико Хюлкенберг: Думаю, у команды есть для этого 15 дней – уже кое-что. Гонщики делят это время пополам. Так что все проверки можно распределить.

Вопрос: Но у вас достаточно времени, чтобы заниматься поиском настроек и решать прочие задачи?
Нико Хюлкенберг: Если команде Формулы 1 предложить дополнительное время для тестов, она, конечно, не откажется. Я только начинаю свою карьеру в Ф1, так что думаю, мне предстоит многое освоить во всех областях, набрать побольше опыта, получить побольше информации о том, как работают другие гонщики. Мне есть к чему стремиться.

Нико Хюлкенберг: Вы лучше себя чувствуете сейчас, когда стали гонщиком основного состава Williams?
Нико Хюлкенберг: Я знаю эту команду, я отработал с ней два года. В нашей тестовой бригаде есть и люди, кто выезжает на гонки, и с ними я тоже давно знаком. Я хорошо знаю моего инженера, так что чувствую себя, как дома.

Вопрос: Словом, вы хоть завтра готовы выйти на старт?
Нико Хюлкенберг: Я-то готов, но пока не знаю, каких результатов смогу добиться!

Вопрос: Что вы можете сказать о промежуточных шинах, ведь вчера они очень быстро изнашивались?
Нико Хюлкенберг: Да, это верно. Даже когда на трассе было достаточно много воды, оставалось впечатление, что они слишком мягкие. Поэтому изнашиваются слишком быстро и слишком интенсивно.

Вопрос: Вы думаете, в ближайшие пару дней это может стать причиной проблем?
Нико Хюлкенберг: Нельзя исключать. Все зависит от того, какие составы шинники Bridgestone будут привозить на гонки, но в ходе Гран При могут появиться проблемы.

Вопрос: А вы довольны тем, как ведет себя задняя резина, когда вы ездите с полным баком по сухой трассе?
Нико Хюлкенберг: Думаю, здесь тоже есть над чем работать. В начале тестов мы отметили сильный износ, так что, безусловно, с этим тоже надо разбираться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё